Женские дела
«Девочка» подросла. Она стала слегка длинней (на 90 мм), чуть-чуть выше (на 10 мм) и немного притихла. Suzuki Swift четвертого поколения — это «девчачья» машина. Мальчику она улыбнется лишь короткой поездкой по просьбе подружки, попросившей перегнать машину в гараж. Крепкий мужик за рулем Suzuki Swift неуместен, да и вряд ли долго выдержит, обнаружив в себе тревожное беспокойство, переходящее в тяжкое недоумение: «Где я?»
Первую часть презентационного теста организаторы предложили проехать на машинке с «автоматом». Едет Suzuki Swift с непринужденной легкостью, утешая мягкими повадками и европейской гармонией.Японцы весь день гордились перед журналистами умением сделать глобальную машину чистокровной «европейкой». И если девочка за рулем никуда не торопится и едет строго по знакам, они быстро станут подружками, поддерживая друг друга хорошим настроением, веселым нравом и легкостью взаимного бытия. Но в этот раз машине не повезло. За рулем сидел незапланированный мужик, да еще и поспешный и немолодой. И Suzuki Swift решила покапризничать, показав характер и предел возможностей
. А в случае русской торопливости этот предел наступает сразу и внезапно. Мотора тут же перестает хватать, и придавленная стандартом «Евро-5» тяга в 98 лошадиных сил обнаруживается лишь в конкурном прыжке на предельную высоту оборотов. КП теряет настроение и начинает вредничать и упираться. Подвеска сразу заступается за ослабевший мотор и его верную подругу-«коробку» и наказывает короткоходностью и желанием подбросить рослого и чужого мужика повыше, чтоб он достал потолок и хоть на время притих и успокоился. И только электрифицированный руль не меняет поведения и, четко выполняя обязанности, с японским спокойствием отстраняется от участия в возникшем скандале.
Следующая «девочка» на этот день — Suzuki Swift с механической 5-ступенчатой коробкой передач. Тут к «девчачьим» атрибутам добавляется сцепление — нежненькое, любящее аккуратные прикосновения без натиска кирзы. И если на сельских дорожках пустынных немецких городков вежливая машинка хорошо выглядит на хвосте у пристальной полицейской BMW, демонстративно соблюдающей скоростной режим, то на ровной стреле автобана ее подростковая обидчивость и общая физическая форма становятся поводом для скандала. Мужской натиск Suzuki Swift не приемлет и быстрые переключения под зависающие обороты мотора проглатывает со слезой и обидой. Оказывается, она не хотела на безлимитный автобан! Будучи «немкой» по прописке, «девочка» не любит нашего русского беспредела и готова утешиться ограничением в 120 км/ч. На скорости в 160 км/ч стало ясно почему. Сдувает! В результате антицеллюлитной победы инженеров над массой начинают разгружаться передние колеса. После чего Suzuki Swift становится помехой для окружающих и должна уйти из привычного ряда правее и ближе к обочине. Вежливые преподаватели в таких случаях рассказывают родителям, что их ребенок с потенциалом, уже много умеет, но заниматься надо усердней.
А все дело в том, что Suzuki Swift — «девочка» экономная, по-немецки скряжистая. Ее основные заботы — поменьше есть, поменьше весить и поменьше, как бы это сказать, пачкать. Японцы в пресс-релизе назвали подобное состояние потрясающей топливной экономичностью и предельно низким уровнем выброса углекислого газа в атмосферу. А поскольку фирма пишет крупными буквами: «Suzuki — это образ жизни!», то тут уж одно из двух: либо экономить и чисто пахнуть, либо искать себе другую машину.
Продажи в России обещаны на первый квартал следующего года. Цены пока неизвестны.