Всемирный седан: Renault Latitude
Год назад из гаммы Renault выпала модель «представительского» класса – своеобразное авто под странноватым именем Vel Satis. Возникла вакансия, но долго пустовать ей не придется: «король умер, да здравствует король!»
На смену Vel Satis пришел новый переднеприводный седан размерного класса D – под названием Latitude. Многозначное французское слово: в нем слышится и (географическая) «широта», и «пространство». А еще «свобода действий» - в самый раз для динамичного автомобиля, нацеленного на рынки по всему миру. Европа, юго-восточная Азия, Австралия, Африка… У альянса Nissan-Renault масштабные амбиции, и воплощаются они в «глобальных» проектах - на обширных пространствах.Бизнес-класс
Премьера новой модели состоялась нынче на Московском международном автосалоне, и она ко многому обязывает. Latitude вышел на российскую сцену – с самыми серьезными намерениями. Известно, что в России – как и в Америке - любят седаны. То есть, против «хэтчбеков» и спорт-купе никаких возражений, и все же седан – особая статья. Так что у классного «Латитюда» светлые перспективы на нашем рынке. Светлые, но не безнадежные.
Вовсе не безнадежные - уже потому, что ладно скроенный 4-дверный седан выглядит не только элегантно, но и импозантно. Многим понравится. Гармоничные пропорции, акцентированные удлиненными свесами, плавные очертания, гнутая линия крыши. На взгляд, неплохая аэродинамика (как на самом деле, пока неясно). Спадающий передок со светоблоками bi-ксенон, щедрое остекление и выразительные контуры задних стоек кузова. С изящным переходом в высокую «корму» - в самый раз для размещения там глубокого багажного отсека.
По словам представителей Renault, «Латитюд» - автомобиль «улучшенного статуса»: на таком не зазорно подкатить к парадному подъезду. Новый седан как раз и нацелен на тех потенциальных покупателей, для кого не последнее значение имеет внешняя презентабельность. (И не только автомобиля). Немаленький седан заявлен как 5-местный, - то есть, во 2-м ряду устраиваются трое взрослых. Пространства для ног вполне достаточно - даже тем, чей рост превосходит 190 см. И если потолок не ложится на голову рослым пассажирам 2-го ряда (гнутая линия крыши), то Latitude, видимо, и в самом деле годится на роль «статусной» модели Renault. Серьезная ответственность.
Интерьер оформлен на редкость выразительно – и со вкусом. Продуманный подбор вполне приличных отделочных материалов, сбалансированная цветовая гамма. Архитектурно простая и функциональная передняя панель сфокусирована на водителе, который находится как бы в центре «кокпита». Сиденье переставляется не только продольно, но и по высоте, а в спинке предусмотрен регулируемый поясничный подпор. «Баранка» настраивается по углу наклона и вылету. Грамотная эргономика, которую венчает модный наворот в виде кнопки «старт/стоп» на передней панели - для пуска двигателя без ключа. В чем прелесть, неясно, но «драйверов» порадует.
В салоне многочисленные отделения для мелочей, «карманы» и ящички. И само собой, «подстаканники» (в откидном центральном подлокотнике 2-го ряда). Багажник у «Латитюда» вместительный - на 477 л (EPA). Причем без «запаски» - все 511 л. Немало, – а вдобавок спинки задних сидений складываются (раздельно в пропорции 1/3-2/3), и появляется возможность загрузки «длинномеров». Представительный седан не лишен хозяйственной практичности. Трудно переоценить.
Однако главный козырь «Латитюда» другой - богатейшее информационно-развлекательное и комфортное оснащение. Естественно, в зависимости от цены и комплектации: Expression, Dynamique, Dynamique Confort и Privilege - по возрастающей. Уже в самой скромной Expression числятся стерео 3D Sound by Arkamys с проигрывателем CD/MP3 и 6 динамиками, гарнитура Bluetooth, электростеклоподъемники, электроприводы боковых зеркал (с обогревом), кондиционер. Прибавим сюда подогрев передних сидений и охлаждаемый «бардачок»; 25 лет назад так упаковывали лишь «кадиллаки» и «роллс-ройсы».
Спрашивается, что еще? Немало: в комплектации Dynamique дополнительно появляются «круиз-контроль», 2-зональный «климат-контроль», кожаная обшивка «баранки» и рычага АКПП, омыватели фар, датчик дождя и задний «парктроник». Ну а Privilege прямо-таки потрясает комфортом и роскошью: настоящий «бизнес»-класс. Электросервомеханизмы регулировки сиденья водителя (с памятью и функцией массажа), ионизатор и ароматизатор воздуха, обивка сидений натуральной кожей. Плюс атермальное лобовое стекло (защита от ультрафиолета), передний и задний «парктроник»… Мало того, в опционный пакет «люкс» входят классная «музыка» Bose Sound System с 10 динамиками (сабвуфер), 3-зональный «климат-контроль». Отдельно предлагается панорамная панель в крыше (электропривод)… Недостает разве что DVD-мониторов в подголовниках передних сидений – для пассажиров 2-го ряда. Упущение.
«Рено Латитюд» оснащен надежной техникой безопасности: в «пассивном» пакете пояса с преднатяжителями и ограничителями усилий (спереди), 8 «подушек» и «занавесок», а также другие средства защиты. Седану еще предстоят испытания «на удар» по методике EuroNCAP; надо думать, Latitude оправдает самые высокие ожидания. У Renault располагают исключительно ценным опытом, и он несомненно скажется.
Новую модель собирают на заводе Renault Samsung в городе Busan, Южная Корея. И естественно, автомобили, предназначенные для российского рынка, готовятся к особым условиям эксплуатации: двигатель адаптирован к холодному запуску, подвеска усилена, увеличен дорожный просвет. Предусмотрена полноразмерная «запаска»; разумно. В России за Latitude в самой скромной комплектации Expression (бензиновая «четверка» M4R) запрашивают от 835 тыс. руб. А с V-образной «шестеркой» VQ25DE комплектация Dynamique Confort обойдется по меньшей мере в миллион 85 тыс. Недешево, но «Латитюд», наверное, стОит таких денег. Как считаете?
Чисто конкретно. Latitude - продукт плодотворного сотрудничества альянса Nissan-Renault с корейской Samsung Motors. По сути адаптация удачной модели Samsung SM5 III поколения (внутрифирменный индекс L43) к амбициозному замыслу. Как и SM5, переднеприводный седан «Латитюд» опирается на «глобальную» платформу Renault/Nissan D, на которой, помимо SM5, создана также широко известная модель Teana. Трехсторонняя кооперация и унификация – залог не только экономии на издержках, но и качества исполнения и сборки.
Потенциальным покупателям Renault Latitude предлагается с разнообразными силовыми агрегатами – на выбор. Во-первых, бензиновый 16-клапанник M4R от Renault: при диаметре цилиндров и ходе поршней 84 х 90,1 мм его рабочий объем равен 1997 миллилитров. Для «Латитюда» двигатель настроен на 139 л.с. максимальной мощности при 6 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 191 Нм. Во-вторых, V-образная 24-клапанная «шестерка» Nissan VQ25DE - тоже на бензине. При диаметре цилиндров и ходе поршней 85 х 73,3 мм литраж VQ25DE равен 2496 «кубикам». Максимальная мощность – 177 сил при тех же оборотах, наибольший крутящий момент – 233 Нм.
А в-третьих, турбодизели: от 2-литрового 16-клапанника M9R до V-образной 24-клапанной «шестерки» V9X рабочим объемом 2998 миллилитров. «Четверка» M9R настраивается на 150 или 175 сил максимальной мощности (в зависимости от давления наддува) при 4 тыс. оборотов. Тогда как 3-литровый V9X выдает до 240 л.с. при 3750 мин-1, наибольший крутящий момент – 450 Нм. Турбодизели оснащаются «сажевым» фильтром FAP, причем 2-литровый M9R комплектуется ручной 6-ступенчатой КПП. Экономичный агрегат.
В России Latitude идет, само собой, с бензиновыми двигателями: «четверка» M4R в паре с бесступенчатым вариатором Xtronic CVT. Тогда как «шестерка» VQ25 стыкуется с 6-скоростным гидромеханическим «автоматом» AJ0, допускающим принудительное управление. Ручная КПП не предусмотрена – не обессудьте.
Ходовая в общем и целом от корейской SM5: спереди стойки McPherson, сзади кинематически совершенная подвеска на двойных поперечных рычагах («пространственная» схема). Надо сказать, «Латитюд» здесь уходит вперед от Laguna, у которой сзади простенькая конструкция на сопряженных продольных рычагах. А ведь главное именно в задней подвеске… Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы – все как у других. В базовой комплектации Expression седан катится на покрышках 215/55R16, а для Privilege полагается резина 225/50R на 17-дюймовых легкосплавных колесах. Рулевой механизм «шестерня-рейка» оснащен электрогидроусилителем, тормоза «по кругу» дисковые. Диаметр передних (вентилируемых) роторов – 296 мм, задних – 300 мм. Причем «Рено Латитюд» с мощной «шестеркой» оснащается усиленными передними тормозами диаметром 320 мм – под стать динамике автомобиля. В «штатном» пакете ABS, тогда как ESP предусмотрена в комплектациях, начиная от Dynamique Confort. Хотя программа динамической стабилизации вовсе не роскошь…
Длина 4-дверного Latitude – 4887 мм, ширина – 1832, высота – 1483; колесная база – 2762 мм, колея – 1565/1565 мм. Снаряженный вес седана Expression (с «четверкой» M4R) – от 1495 кг. Тогда как «Латитюд» с V-образной «шестеркой» тянет по меньшей мере на 1600 кг; солидный автомобиль. Объявленная максимальная скорость с 139-сильным 4-цилиндровым двигателем – 186 км/ч, с мощным 6-цилиндровым - 209 км/ч. По сведениям пресс-релизов, средний расход бензина (EU5) с «четверкой» M4R – 8.3 л на 100 км пути. А с «шестеркой» VQ25DE автомобиль сжигает в среднем уже 9,7 л топлива на «сотню» пробега. Так и так умеренно.
Точка зрения. Latitude располагает к себе: представительный «всемирный» седан. Просторный, элегантно оформленный интерьер, комфорт. Неслабая динамика, – во всяком случае, с мощной V-образной «шестеркой». Видимо, приличное держание дороги и управляемость – получше, чем у Laguna. Вот только жаль, - нет исполнения 4WD. В Австралии и Африке ладно, а в нашей солнечной стране чуть не полгода приходится рассекать по не самым простым направлениям. Гололед, рыхлый снег, знаете ли.
И еще смущает отсутствие «ручки»: 2-литровый M4R, должно быть, неплох, однако «резиновый» CVT не всем по душе. Мощная «шестерка» VQ25 в паре с 6-скоростным «автоматом» гораздо интересней, но очень уж дорого… Интересно, как покажет себя в России корейский Renault против корейских же «Сонаты» и Optima? Скоро увидим.