Тест-драйвы

Редкий вид: Nissan Patrol 2011

Редкий вид: Nissan Patrol 2011

В начале 90-х имя Patrol звучало в высшей степени убедительно: символ мощи и класса. А также статуса счастливого обладателя.

Легендарный «Патруль» V поколения (индекс Y60)… Потом яркий имидж как-то потускнел, и крутые «вседорожники» Nissan Motor отошли на второй план. Когда-то… А теперь на рынок ворвалась модель VII поколения. Полногабаритный «спорт-хозяйственник» (SUV), по американским понятиям - «трак». Автомобиль под «классическим» названием обновлен настолько радикально, что невольно задаешься вопросом: а «Патруль» ли перед нами? Нужно исследовать.

Смена курса

Бросается в глаза, насколько крупнее стал и прежде-то немаленький «вседорожник». Patrol VII создан на той же платформе, что и грандиозный Infiniti QX56: никаких «коротких» версий. Габаритный 5-дверный «вагон» довольно-таки выразительной внешности. Для тех, кто понимает, разумеется.

Новый Nissan Patrol далеко ушел от грубоватой «бойцовской» внешности прежних поколений (хотя боковые подножки сохранил). Модель 2011 отличается мягкостью очертаний и даже не лишена своеобразной элегантности – насколько возможно для крупнокалиберного 2-объемника. Вполне «цивильный» автомобиль, уместный на парковке у оперного театра… В оформлении интерьера тоже радикальные перемены: дизайнеры сосредоточили внимание на качестве исполнения и отделки. Салон «Патруля» прямо-таки потрясает размерами и роскошью: ни дать, ни взять, - классно оформленный и великолепно отделанный кинозал.

Тем более, что ряды сидений размещены «амфитеатром»: 3-й (убирается «в пол») приподнят повыше. То есть, «вседорожник» Nissan остается 7-местным автомобилем. Вернее, у «Патруля» VII посадочная формула 5 + 2: взрослым в 3-м ряду тесновато. Зато спереди и во 2-м ряду немереный простор для ног – и потолок высоко над головой. Вычурная архитектура передней панели акцентируется пластиком «под древесину» (натуральный шпон не потянули). Многофункциональная «баранка» регулируется не только по углу наклона, но и по вылету. Кстати, регулируется электросервомеханизмами (с памятью); где-то уже перебор. Хотя пока только цветочки…

Само собой, в салоне множество «бардачков», отделений и «карманов» для мелочей. А также «подстаканники»… Особо отмечается бокс-холодильничек на центральной консоли, доступный с обоих передних рядов сидений: как раз на 6 пластиковых бутылок. Вместимость багажного отсека (EPA) при полной посадке по 7 местам – 470 л. Уже немало, тогда как при складывании (раздельно) спинок сидений 2-го и 3-го рядов погрузочное пространство увеличивается до 2690 л. Многоцелевой «вагон». Причем задняя дверь открывается и закрывается дистанционно. Еще один из бесчисленных электросервомеханизмов…

На российском рынке Patrol VII представлен в двух комплектациях: «база» и Pack. Уже в «базе» информационно-развлекательное и комфортное оснащение автомобиля таково, что идти по списку позиций абсолютно безнадежно. Назвать разве что «музыку» Bose на 13 динамиков… Обивку сидений мягкой натуральной кожей… Многозональный «климат-контроль»… Да что там, когда в салоне действует уникальная система вентиляции с «воздушной занавеской»: потолочные воздуховоды ставят воздушный заслон по всей ширине боковых окон. В жару и в холод… Бесподобно. А комплектация Pack отличается «домашним» кинотеатром для пассажиров задних рядов: DVD-проигрыватель и пара ж/к мониторов в передних подголовниках. Катайся и смотри.

Надо сказать, в комплекте Pack есть также и довольно серьезные вещи. Вроде Lane Departure Warning System, которая предупреждает о непреднамеренном уходе с полосы движения. Типа адаптивного «круиз-контроля» с датчиками опасного сближения с препятствиями… Самая передовая «активная» техника безопасности. Плюс, конечно же, продвинутая «пассивная» (равно в обеих комплектациях): 3-точечные пояса с преднатяжителями, «подушки» и «шторки», спереди «активные» подголовники. И т.п. Да и сами габариты автомобиля (обширные зоны программируемой деформации), а также его масса сильно способствуют… Испытания «на удар» по методике EuroNCAP новый «Патруль» не проходил. И вряд ли им подвергнется, но сомнений в надежности защиты водителя и пассажиров немного.

Границы возможностей

Первые впечатления от знакомства с «Патрулем» VII наилучшие: настраиваешь «баранку» и сиденье под себя и с приподнятой точки зрения горделиво озираешь окрестности. Командная позиция дает приличную «круговую» обзорность, а Around View Monitor (4 телекамеры кругового обзора) вдобавок позволяет водителю просматривать на мониторе скрытые от прямого наблюдения зоны. Исключительно ценно на тесной парковке. Плотная посадка ненавязчиво, но надежно фиксирует корпус. Немаловажно в обстановке off-road (если дойдет до дела).

Нажатием кнопки на передней панели пускаешь двигатель, придаешь «газ», и грузный «вседорожник» ускоряется - неожиданно легко. Руль ощутимо нагружен «обратной связью», автомобиль послушен и на удивление живо откликается на команды водителя. По субъективным оценкам, новый Patrol хорош на ходу: от управления габаритным «траком» получаешь гораздо больше удовольствия, чем ожидаешь. Впрочем, впечатления порой обманчивы – особенно ранние… Их нужно сопоставлять с объективными замерами в ходе многостороннего тест-драйва; не исключены сюрпризы.

Американские обозреватели так и поступили: тест-машину «обули» в резину Bridgestone Dueler H/T – на 20-дюймовых легкосплавных колесах. И вывели Patrol на испытательный полигон. Во-первых, заезды по прямой: Разгонная динамика: скорость от нуля до 96,5 км/ч (60 миль) «вседорожник» набрал за какие-то 6,1 сек. Лишь на 0,2 хуже, чем далеко не такой массивный Porsche Cayenne S. Отлично. Стандартную дистанцию в 1/4 мили (402 м) «спорт-хозяйственник» Nissan прошел с места за 15,8 сек.; скорость в конце мерного отрезка – все 151 км/ч. Невообразимая для такой «баржи» приемистость… Литражная «восьмерка» тянет мощно и ровно, 7-скоростной «автомат» переключается «вверх» быстро и гладко – как раз под «красную зону». Первоклассный силовой агрегат, и новый «Ниссан Патруль» многим ему обязан.

А вот на торможении Patrol выглядел не столь сильно, хотя отклики на упругую под ногой педаль у него вполне адекватные. «Клевки» невелики и «фединг» почти не заметен – даже после нескольких интенсивных замедлений. Дело в тормозной дистанции: со скорости 96,5 км/ч «трак» остановился на расстоянии 39,6 м. Далековато… Слишком велика масса, и никакие тормоза не в силах сразу погасить колоссальную кинетическую энергию. Неумолимая физика.

Во-вторых, испытания на кривых: здесь пошел другой разговор. Так, на 60-метровой «круговой площадке» (skid pad) «Патруль» держал боковое ускорение до 0,71 g. Надо сказать, результат неожиданно слабый – даже хуже, чем у прежней модели (с неразрезными осями). Или резину подобрали неудачно…

Другое стандартное испытание – «восьмерка MT»: коварную «фигурку» Nissan Patrol прошел за 28,4 сек. Не блестящее время – много хуже, например, чем у Cayenne S (хотя по динамике разгона они предельно близки). И даже корейскому Kia Sportage (со скромной 2-литровой «четверкой») проигывает: на волосок, но уступает… Смысл происходящего прозрачен: столь массивный автомобиль (да еще и высота центра тяжести) безнадежен в «слаломе». Хучь убей. В предельных условиях проступает недостаточная поворачиваемость: в быстром вираже передок «Патруля» слегка ведет к внешней обочине… Ощутимы боковые крены, - несмотря на hi-tech устройство HBMC. Так или иначе, видны границы возможностей. Скоростное маневрирование не для него, хотя на дороге «Патруль» вполне предсказуем и исключительно стабилен. Главное в его характере – комфорт и безопасность, вместительность и грузоподъемность. А также способность буксировать тяжелые прицепы – до 2250 кг.

Подвеска настроена довольно мягко - в пользу комфорта. Так что ход у «спорт-хозяйственника» ровный – не только по шоссе с усовершенствованным покрытием. Неудивительно – при его-то массе… Причем за плавностью хода не проступает типовая для таких автомобилей «валкость»; видимо, HBMC что-то все же значит. Салон превосходно звукоизолирован: посторонние шумы, дребезги и вибрации нисколько не досаждают. И даже шум от набегающего на скорости воздуха (огромная лобовая площадь) не особенно слышен. Замечательный «вагон» для дальних пробегов – в полном составе. Вместе с тем, комфортный и роскошный Patrol VII отнюдь не растерял «вседорожный» потенциал славного имени. Наверное, кое-кто упрекнет новую модель в отказе от неразрезных мостов - в пользу «цивильной» ходовой. Упрекнет и окажется неправ. Ведь на сложном рельефе грамотно сконструированная независимая подвеска работает лучше, чем неразрезные оси. Колеса надежнее цепляются за грунт. Недаром у боевого «Хаммера» H1 двойные поперечные рычаги (у «Патруля» 2011 как раз такие) «по кругу». Ездит - да еще как.

И дорожный просвет у нового «вседорожника» ничего себе. Плюс понижающая передача в «раздатке» и принудительная блокировка заднего дифференциала. Не стОит недооценивать проходимость «Патруля» 2011: «всепогодное» транспортное средство немалых возможностей.

И какие же выводы по результатам тест-драйва? Смотрим:

В плюсе:
  • мощная и уравновешенная V-образная «восьмерка» в паре с отличным «автоматом»;
  • великолепный интерьер;
  • плавный ход и малый уровень шума в салоне;
  • богатейшее информационно-развлекательное и комфортное оснащение.

    В минусе:
  • слабости по части держания дороги и управляемости;
  • слишком уж роскошная отделка интерьера, неуместная в обстановке off-road;
  • избыток high-tech приспособлений, разобраться с которыми практически немыслимо.

    Вердикт: рекомендуется. Новый «вседорожник» Nissan – несомненно «Патруль», хотя и переместившийся вдруг в класс «люкс». Незаурядный автомобиль не разочарует поклонников славного имени.

    Само собой, «трак» для России адаптирован к специфическим условиям эксплуатации: мощный альтернатор и аккумулятор увеличенной емкости, усиленная ходовая. Не помешает. СтОит «базовый» Patrol 2011 у нас сравнительно недорого – какие-то 2 млн 900 тыс. руб. Тогда как за «упакованную» комплектацию Pack запрашивают уже 3 млн 60 тыс. Вот тут уже призадумаешься…

    Чисто конкретно. Технически новый «Ниссан Патруль» мало отличается от «близкородственного» Infiniti QX56. Оба автомобиля выстроены в интегральной архитектуре рама-кузов. И «восьмерка» у них одна и та же: V-образная 32-клапанная VK56VD, восходящая к двигателю грандиозной ниссановской «Армады». При диаметре цилиндров и ходе поршней 98 х 92 мм рабочий объем равен 5552 «кубикам». Не у каждого американского «спорт-хозяйственника» из числа полногабаритных…

    Причем для очередного поколения «вседорожников» Nissan/Infiniti цельноалюминиевая конструкция еще основательно доработана. Во-первых, «восьмерка» VK56VD работает с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания: лучше наполнение цилиндров, выше степень сжатия. Во-вторых, двигатель оснащен хитроумным ГРМ VVEL: он позволяет бесступенчато изменять продолжительность фазы впуска и, тем самым, избавляет от вредоносной дроссельной заслонки. Вроде баварского Valvetronic, но в фирменном исполнении; дорогого стОит. В общем и целом бесподобная «восьмерка»: таких в мире всего две. Или три…

    Со степенью сжатия 10,8 литражный двигатель развивает до 405 л.с. при 5800 мин-1, наибольший крутящий момент – 560 нм. И никакого наддува. Великолепная «восьмерка» состыкована с 7-скоростным гидромеханическим «автоматом» (вариантов нет). Тяга через 2-ступенчатую «раздатку» (понижающая передача!) и фирменную ALL MODE 4x4 распределяется по осям – в зависимости от выбранного режима. И поскольку центрального дифференциала нет, то передняя ось подключается лишь эпизодически (автоматически или же принудительно) - посредством многодисковой муфты. Вроде баварской xDrive. Водитель задает тот или иной из 4 режимов (шоссе, песок, щебень, снег), и электроника берет заботы на себя. Плюс блокировка заднего дифференциала (опция); на бездорожье новый Patrol представляет собой немалую силу.

    Ходовая часть у Патруля» VII абсолютно новая. «По кругу» кинематически совершенная подвеска на двойных поперечных рычагах и винтовых пружинах. А взамен обычных поперечных стабилизаторов ходовая оснащается интересным устройством HBMC (Hydraulic Body Motion Control System – гидросистема подавления колебаний кузова) Газонаполненные амортизаторы «закольцованы» гидравлическими трубопроводами в единый контур, а быстродействующие клапаны, когда надо, изолируют их – под контролем электроники. По замыслу, HBMC уменьшает поперечную и продольную раскачку автомобиля. И по испытаниям, система в самом деле работает. Хотя эффект не особенно велик.

    Резина размером 275/45R монтируется на 20-дюймовые легкосплавные колеса. А за доплату ставятся шины еще мощнее… Кстати, имеется мониторинг давления воздуха – индивидуально в каждой из покрышек. Как и прежде, у «Патруля» нешуточный дорожный просвет – 27,5 см. «Вседорожник». Рулевой механизм «шестерня-рейка» с сервогидроусилителем, «баранка» делает 3,5 оборота от упора до упора. Диски тормозов «по кругу» вентилируемые - диаметром 350 мм. В «штатном» пакете ABS и фирменная VDC (программа динамической стабилизации). Плюс Hill Start Assist: противооткатная система удержания автомобиля при трогании на подъем. А также Hill Descent Control (автоматическое поддержание постоянной скорости на спуске). Положитесь на электронику, и она завезет вас туда, где Макар телят не гонял.

    Чудеса техники. Длина «Патруля» VII – 5140 мм, ширина – 1955, высота – 1938; колесная база – 3075 мм, колея – 1706/1704 мм. Габаритный «трак» с огромной лобовой площадью (сведений об аэродинамике нет). Снаряженный вес «спорт-хозяйственника» – от 2745 кг («развесовка» по осям – 51,9/48,1%); один из самых массивных на сегодня легковых автомобилей. Тем не менее, динамика у «вседорожника» убийственная: с места до 100 км/ч Patrol способен разогнаться за 6,6 сек. Максимальная скорость – 210 км/ч – ограничена электроникой, средний расход бензина (EU5) – 14,5 л на 100 км пробега. Не идеал для «зеленых», далеко не идеал. Великолепный редкий вид под угрозой исчезновения. Кандидат в «Красную книгу».

    Точка зрения. Само собой, «Патруль» 2011 рекомендуется к эксплуатации в России. На редкость подходящий по нашим условиям автомобиль. Вот только кому рекомендуется? Риторический вопрос.


  • www.AutoNavigator.ru


    Партнеры: