Тест-драйвы

Toyota Highlander: эмигрант

Toyota Highlander: эмигрант

Новый Toyota Highlander можно смело назвать символом маркетинговой революции, который уверенно указывает на то, что взгляд мировых автопроизводителей верным курсом движется из нового света в нашу необъятную родину.

Тенденция к росту российского авторынка была видна достаточно давно. Но чтобы к нам стали официально поставлять машины, традиционно предназначенные для Северной Америки, - такое ещё в диковинку. Однако ко всему новому необходима привычка. Раньше в модельном ряду Toyota присутствовало строгое разделение сфер влияния – за женскую аудиторию отвечал Rav 4, а за мужскую, в зависимости от толщины кошелька, - один из братьев Land Cruiser. И вот теперь появился Highlander, который является промежуточной моделью между женским кроссовером и мужскими внедорожниками. Для кого был создан этот автомобиль? Может ли он занять достойное место в модельном ряду или окажется лишним? На эти, а также многие другие вопросы нам и предстояло ответить по ходу проведения тест-драйва.

Противоречивый характер

Злой снаружи, добрый внутри – именно так можно охарактеризовать новый Toyota Highlander. И хотя тоталитарный режим в нашей стране давно пал, а воинствующий коммунистический строй сменился демократическим, многие автопроизводители всё же не могут избавиться от стереотипов. Они стремятся сделать экстерьер своих детищ как можно более злым, видимо, до сих пор представляя русских свирепыми красногвардейцами, скачущими по Красной площади верхом на медведях с автоматом Калашникова в руках. Это наглядно подтверждается тем, что ранее выпускаемый Highlander для нужд американского рынка выглядел куда более добродушно и спокойно. Но не подумайте, что мы считаем дизайн новой модели ущербным. Несмотря на агрессивность, он не лишён доли солидности и спортивной подтянутости, а изящные блок-фары головного света и шестигранная решётка радиатора логично завершают выразительный облик.

Сказать, что интерьер не продолжает концепции экстерьера – значит не сказать ничего. В оформлении салона напрочь отсутствуют элементы, которые напоминали бы о хищных чертах внешности. Здесь балом правят комфорт и умиротворённость. Удобные мягкие кресла, добротные материалы отделки, а также огромный запас пространства на первых двух рядах сидений создают уютную домашнюю обстановку. Отдельно стоит сказать о третьем ряде сидений, который приятно удивит вас своей гостеприимностью. Пусть он и не столь просторен, как первые два, однако на нём могут достаточно удобно поместиться не только дети, но и взрослые, при условии, что они не злоупотребляют едой из McDonald’s. А если он вам не нужен, то его кресла услужливо складываются, освобождая дополнительное пространство для багажа. Продолжая позитивную тему, можно отметить весьма неплохую эргономику водительского места. Новый щиток приборов прекрасно читается в любое время суток, а информационный дисплей, находящийся в верхней части панели, обеспечивает водителя всей необходимой информацией. Причём в силу своего грамотного расположения он не отвлекает водителя от дороги.

В целом, за интерьер автомобилю можно поставить твёрдую четвёрку. Один балл мы смело вычёркиваем за аморфную боковую поддержку водительского места и просто ужасную посадку среднего пассажира на втором ряду. Последний недостаток хотя и можно устранить путём трансформации сидений в два капитанских кресла, но, тем не менее, мы к данному факту относимся отрицательно. Также в салоне вы не найдёте ни пепельниц, ни прикуривателей. Это вряд ли поможет кому-то избавиться от пагубной привычки, а вот определенные неудобства курящим создаст точно.

По дорогам и без них

Разобравшись во всех внешних и внутренних противоречиях, мы отправились покорять родные просторы. Под капотом у нового Highlander разместился единственный пока предлагаемый двигатель – 3,5 литровая V-образная бензиновая «шестёрка», известная по бизнес-седану Camry. Её 273 л.с. с избытком хватает для воплощения в жизнь любого желания владельца. Подстреканию к светофорным гонкам так же способствует прекрасная для автомобиля такого размера управляемость, обусловленная отсутствием в поворотах кренов и внятной реакцией на манипуляции рулём. Как это ни удивительно, но при всех спортивных задатках подвеска не оказалась жёсткой. Привычная спереди конструкция McPherson и задняя «двухрычажка» с лёгкостью проглатывают все сюрпризы, приготовленные для автолюбителей работниками дорожной службы, в разумных пределах, конечно. А вот пятиступенчатый автомат, наоборот, оказался причиной разочарования. Он наотрез отказывается быстро реагировать на продавливание педали акселератора, пребывая в первые мгновения в сонном состоянии. Потом он всё же начинает быстро шевелить передачами, но до пионера, который «всегда готов», ему далеко.

С этими размышлениями мы и добрались до заброшенного карьера, где решили ограничиться лёгким заездом по укатанному снежку, не злоупотребляя перепадами рельефа. Highlander хоть и выгдядит достаточно серьёзно, но, по сути, является обычным «бордюрником», построенным на основе легкового кузова и полностью независимых подвесок с ограниченными ходами. Хотя стоит отметить и весьма важные особенности, выгодно отличающие новый кроссовер от доброй половины конкурентов. У детища страны восходящего солнца весьма солидный клиренс в 206 мм и постоянный полный привод, реализованный через конический межосевой дифференциал. Такая система распределения крутящего момента по осям, хоть и является источником повышенного расхода топлива, зато гораздо более надёжна относительно подавляющего большинства современных муфт, выходящих из строя по причине перегрева. Также в арсенал входит система спуска с холма, и, что немаловажно, присутствует функция отключения динамической стабилизации. В общем, с легким бездорожьем Highlander справляется «на ура», что и было продемонстрировано нам в ходе любительских заездов по пересечённой местности.

Быть или не быть?

При попытке создать в голове общее впечатление о новом кроссовере мне постоянно вспоминалась поездка в Сочи. Южная погода отражает суть этого автомобиля: она также противоречива. Сейчас там может стоять жара и светить солнце, через пять минут полить проливной дождь, а через мгновение погода вновь может стать ясной. Точно так же и новый Highlander: внешне он старается походить на истребитель, а внутренне – на комнату для релаксации. Он предлагает вам соблазн в виде 270 л.с., но не даёт ими моментально воспользоваться. Он дарит вам комфорт на третьем ряду, и, вместе с тем, лишает удобства среднего пассажира на втором ряду. Логически это понять невозможно. Тем не менее, как любой нормальный человек, я был бы рад отправиться на море. Точно так же я был бы рад обладанию этим автомобилем. Теперь, спустя несколько дней после теста, мы можем с большой долей вероятности утверждать, что новый Toyota Highlander – не что иное, как гармоничное дополнение внедорожного модельного ряда известной японской марки.

Благодарим за помощь в проведении теста Toyota центр Нижний Тагил.


www.AutoNavigator.ru


Партнеры: