Volkswagen Touareg: Второе пришествие
С выходом VW Touareg второго поколения, на рынке появилась не просто новая модель, а целая армия, пытающаяся завоевать главенствующие позиции сразу в нескольких «горячих» сегментах: SUV и премиум кроссоверов.
Идея, заложенная в автомобиль, предполагает выбор из двух вариантов полного привода на одном шасси: 4Motion и 4XMotion. Первая является ни чем иным, как постоянным полным приводом, реализованным через несимметричный самоблокирующийся дифференциал Torsen. Ни о каких жестких блокировках и пониженной передачи здесь речи не идёт, зато такой автомобиль легче своего «внедорожного» собрата и значительно дешевле.Как опция для версии с трехлитровым дизелем предлагается Tarrain – Tech – Paket, с по-мощью которого можно значительно улучшить проходимость и даже автономность. В его состав входит всё, что на первом поколении было уже в базе, а именно: принудительно блокируемые задний межколёсный и межосевой дифференциалы, а также демультипликатор с весьма серьёзным передаточным числом, равным 2,7. Плюсом к перечисленному поставляется увеличенный до 100 литров топливный бак. В совокупности всё это делает Touareg прекрасным средством борьбы с отечественным бездорожьем.
Но если взглянуть на вещи трезвым взглядом, то становится очевидно, что вряд ли найдутся люди, которые по собственной воле поедут на этой машине в болото. Стихией этого автомобиля всё же является комфортное и, вместе с тем, динамичное передвижение по всем видам покрытий, с возможностью доехать до дачи по занесённой снегом дороге. Руководствуясь этими соображениями, мы взяли на тест VW второго поколения с дизелем и облегчённой системой полного привода.
Вопрос взаимоотношений
Говорить о внешнем виде этого автомобиля – пустое дело. Можно лишь констатировать факты, что новый кузов стал длиннее, шире и ниже, чем предыдущий, а также то, что в головной оптике появилась модная ленточка светодиодов, отвечающая за ближний свет. На этом можно закончить, потому что чересчур аристократичный экстерьер не вызывает абсолютно никаких ярких эмоций. В силу этого, нет и желания рассматривать разного рода кузовные подштамповки, или, как следопыту, выискивать дизайнерские изыски. Всё строго, лаконично и правильно.
С интерьером всё несколько иначе. Многочисленные вставки из натурального шпона и разнообразие кнопок и поворотных шайб оживляет внутрисалонное пространство. Также приятно радует любая деталь, на которую обращаешь внимание. В первую очередь это касается материалов отделки. Пластик на центральной консоли настолько мягкий, что переднему пассажиру можно смело отказаться от подушки безопасности, а подгонка панелей такова, что любителям ползать по салону с логарифмической линейкой в поисках зазоров остаётся только сидеть и плакать. Кстати, за удобство посадки тоже можно не беспокоиться. Передние кресла имеют великолепный профиль, а также все возможные регулировки и память настроек. Задний диван обладает откидывающейся спинкой и перемещающейся в продольном направлении подушкой. К услугам пассажиров второго ряда имеется ещё и свой блок управления климат-контролем. Говоря о самом главном, то есть месте водителя, стоит отметить продуманную эргономику и достаточную обзорность, которую, естественно, можно повысить за счёт опциональных наружных камер. Но самых лучших слов заслуживает рулевое колесо. Немецким инженерам при его создании удалось добиться практически идеальных пропорций. Держать такой руль – одно удовольствие.
И всё же, несмотря на все эти прелести, внутренний мир Touareg имеет одно «но». Дело, собственно, вот в чём: все существующие автомобили по вызываемым у человека ощущениям можно разделить на два условных типа – друг и слуга. Друг дарит в салоне ощущение спокойствия и умиротворения, но в то же время он имеет свой собственный, ярко выраженный характер, и, если хотите, свою харизму. А единственной целью слуги является выполнить все желания хозяина и при этом остаться незамеченным. Так вот, новое детище Volkswagen, безусловно, относится ко второму типу. Вряд ли будет уместным сравнивать его экстерьер с домашней обстановкой, зато с рабочим кабинетом – в самый раз. Правда, с одной оговоркой о том, что это кабинет не мелкого начальника, а, скорее, депутата. Считать это за недостаток, конечно же, не стоит, просто каждому потенциальному покупателю нужно точно знать, чего он хочет.
Осторожно! Законы физики
На ходу новый VW Touareg начинает развивать озвученную концепцию преданного слуги. Он всеми силами пытается оградить водителя от окружающей реальности. Огромную роль в этом играет опциональная пневмоподвеска, не позволяющая изъянам дорожного покрытия транслироваться на тела ездоков или кузов, мягко отрабатывая все удары и гася любого рода колебания. Стоит отметить, что комфортные настройки подвески, всегда ассоциировавшиеся с плохой управляемостью и чудовищными кренами в поворотах, в нашем случае вовсе не вредят поведению автомобиля на дороге. Внятная обратная связь и отзывчивые реакции на любое изменение положения рулевого колеса позволяют выполнять маневры, которые машине с массой около двух тонн в принципе противопоказаны. Также воплощению любых прихотей владельца способствует тандем двигатель – коробка. Дизельная шестерка, известная еще по прошлой модели, уже давно успела себя зарекомендовать с лучшей стороны, а вот новый восьмиступенчатый автомат является еще не известным зверем. В плане надежности делать выводы еще слишком рано, а в эксплуатационном плане уже смело можно раздавать комплименты. Новая АКПП работает очень четко, вовремя подтыкая как повышенные, так и пониженные передачи, о чем свидетельствует лишь стрелка тахометра. Что бы как-то еще почувствовать сменившуюся в коробке ступень, наверно, необходимо иметь встроенный в пятую точку сверхчувствительный датчик продольных колебаний. Но плавность переключения и экономия топлива – это не главное. Самым лучшим качеством является полное отсутствие задержек в работе при продавливании педали газа. При этом ускорение полностью соответствует степени открытия дросселя. Сколько нажал – столько и получил, никакой «от-себятины».
А теперь представьте себе такую ситуацию: вы едете в роскошном автомобиле, который имеет восхитительную плавность хода и управляемость, да к тому же ещё обладает шумоизоляцией на уровне звукозаписывающей студии. Всё, что происходит вокруг, напоминает лишь компьютерную игру. Никакого ощущения реальности. Вот тут то и кроется главная опасность. Водитель начинает расслабляться, теряя концентрацию, или наглеть, считая, что всё теперь разрешено и даже законы физики его больше не касаются. Чем это чревато, думаю, знает каждый. Так что не стоит воспринимать хорошие ходовые качества за вседозволенность.
Необходимо и достаточно
Как уже озвучивалось ранее, у нашего подопытного нет ни пониженной передачи, ни жёстких блокировок. Зато в арсенале имеются пневмоподвеска с возможностью увеличения клиренса, постоянный полный привод и режим off road. Последний заведует изменениями настроек двигателя, АКПП и антипробуксовочной системы. Такой набор зачастую просто необходим в условиях российских дорог и, как правило, достаточен, если вы, конечно, не собираетесь путешествовать по лесовозным колеям.
Мы же отправились проверять внедорожные качества в заброшенный карьер, где воссоздали вполне бытовые ситуации: подъем и спуск с крутого заснеженного холма и легкий заезд по рыхлому снегу, имитирующий обычную дачную дорогу, оставленную дорожными службами на произвол судьбы. С первым испытанием Touareg справился играючи – ломовая тяга трёхлитрового дизеля и постоянный полный привод сделали своё дело, а вот со вторым вышла некоторая заминка. Автомобиль банально сел на брюхо, и колёсам не за что было зацепиться. Ситуацию удалось разрешить увеличением дорожного просвета и активацией режима off road. После этого Touareg легко и непринуждённо, притормаживая забегающие колёса, выбрался из западни своим ходом, оставив на снегу чёткий отпечаток самого низко расположенного элемента, коим оказалась банка глушителя размером с маленького поросёнка. Это не так уж и плохо, бывает и хуже. А вот торчащие рядом с пневмобалонами непонятные шланги в огромном количестве – уже не столь приятная новость. Но в целом внедорожных способностей Touareg, даже в облегчённом варианте, обычному человеку хватит «за глаза».
Философский вопрос
Как и любая другая вещь, созданная человеком, новый кроссовер имеет свои недостатки. Нам удалось насчитать всего два порока: нелепый и банальный. Нелепый лежит в багажнике и является докаткой ярко-красного цвета. Немецким конструкторам должно быть за это стыдно, ведь даже покупая новый ВАЗ-2107, вы получите полноразмерную запаску. Банальным пороком является цена. Сумма, которую просят дилеры за автомобиль с оснащением на уровне японских конкурентов, у обычного человека может вызвать столбняк или приступ безумия. В Германии представление о народном автомобиле явно не имеет ничего общего с русским. На этом перечень недостатков заканчивается. И если вы спросите нас, стоит ли покупать этот автомобиль или нет, то мы вам ответим, что стоит, но если вы не стеснены в средствах и явно предпочитаете иерархический уклад дружеским отношениям.
Благодарим за помощь в проведении теста салон «Автореал» Нижний Тагил