На швейцарской арене: Lamborghini Aventador LP700-4
Коррида продолжается, и на Женевском мотор-шоу 2011 от Automobili Lamborghini представлен очередной ультра-супер-спорт Aventador LP700-4.
Новая модель идет на смену заслуженному Murcielago: как и прежде, высокодинамичный автомобиль назван по имени неустрашимого боевого быка, который вышел на арену в Сарагосе в октябре 1993. Aventador приковывает взгляд, а его динамика поражает воображение – во всяком случае, если принять к сведению утверждения пресс-релизов.Яркие эмоции
При габаритной высоте всего лишь 1136 мм, распластанная над дорогой 2-местная «камбала» выглядит еще агрессивней, чем эксклюзивный Reventon. И вместе с тем, Aventador восходит – и стилистически, и конструктивно – к Lamborghini Countach, который в 1974 совершил революцию в мире супер-спорт. Все тот же взмах дверей-«крыльев» - и отточенная аэродинамика с электроннорегулируемыми воздухозаборниками и задним «спойлером». И все та же центральномоторная архитектура: V-образный 12-цилиндровый двигатель смонтирован продольно за спинками сидений. По умолчанию, ведущие колеса задние, а передний мост подключается электронноуправляемой многодисковой муфтой Haldex 4 лишь эпизодически. Типовая конфигурация, которая получила широкое применение в автомобилестроении – для пассажирских легковушек. В том числе и недорогих. А вот поди ж ты – и для супер-спорт сгодилась. Кстати, индекс -4 в обозначении новой модели как раз и указывает на трансмиссию 4WD. Правда, повышенной проходимостью Aventador все равно не отличается…
По сообщениям от Automobili Lamborghini, бескомпрессорный цельноалюминиевый 48-клапанник создан для новой модели «с чистого листа». И хотя его рабочий объем в точности как у Murcielago и «ревентона» - 6.5 л, базовая размерность другая. То есть, при диаметре цилиндров и ходе поршней 95 х 76,4 мм двигатель стал «короткоходным» - в самый раз для высоких оборотов. По традиции, идущей еще от славного Countach, мотор оснащен системой смазки с «сухим» картером – причем усовершенствованной настолько, что агрегат удалось посадить на шасси еще на 60 мм ниже, чем прежде. Центр тяжести! Литражный 48-клапанник работает с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания и при степени сжатия 11,8 развивает до 700 л.с. при 8250 мин-1 (отсюда индекс 700). Наибольший крутящий момент – 690 Нм, тогда как весит двигатель всего лишь 235 кг. Колоссальная тяга передается ведущим колесам через 7-скоростную «роботизированную» коробку передач ISR (Independent Shifting Rods): компактная и сравнительно легкая конструкция. Между прочим, сцепление у ISR одинарное (а не два, как у самых продвинутых КПП), так что смена передач сопровождается разрывом потока мощности. Тем не менее, переключение укладывается якобы в 0,05 сек. – подобно молнии. И как утверждается, водитель всякий раз испытывает самые яркие эмоции. Дорогого стОит. Интересно, правда, насколько мягко работает ISR?
Подвеска у Aventador, само собой, «формульная»: двойные поперечные рычаги – «по кругу». Причем, как принято у гоночных «болидов», винтовые пружины с телескопическими амортизаторами собраны в пакеты push-rod и размещены горизонтально. По большому счету, push-rod и не дает каких-то особых преимуществ против обычной конфигурации, но выглядит сердито. Что и требовалось… Легкосплавные колеса и покрышки Pirelli у нового Lamborghini спереди и сзади неодинакового размера – 255/35R19 и 335/30R20. Так принято у супер-спорт. И тормоза под стать силовому агрегату: 4 вентилируемых диска из керамики – плюс ABS, а также тонко настраиваемая ESP. Совсем не лишне для сверхскоростного и безумно приемистого автомобиля.
Безопасная скорость
Агрегаты и узлы нового супер-спорт смонтированы на несущей структуре из углепластиков – легкой и жесткой. Цельный monocoque, жесткость которого на 70% выше, чем у Murcielago, весит всего лишь 147,5 кг, а вместе с алюминиевыми подрамниками (спереди сзади) – какие-то 230 кг. Так что сухой вес «камбалы» уложился в 1575 кг (с «развесовкой» по осям 43/57%, характерной для центральномоторной архитектуры) – совсем не много для автомобиля такого класса. Отсюда его фантастическая динамика: с места до 100 км/ч Aventador способен разогнаться быстрее, чем за 3 сек.! Объявленная максимальная скорость – 350 км/ч, тогда как горючего очередная модель расходует в среднем на 20% меньше, чем предшествующая. Замечательно. хотя назвать новый Lamborghini экономичным по топливу все равно трудно.
Зато Aventador отличается исключительной безопасностью - активной и пассивной. Держание дороги и управляемость у супер-спорт предположительно на уровне «болидов» Le Mans (независимые испытания покажут), что обеспечивает надежный контроль траектории на самых высоких скоростях и в разнообразных условиях движения. А мощный двигатель позволяет легко уходить от потенциально опасных дорожных коллизий. Тогда как жесткий monocoque надежно защищает водителя и пассажира в случае, когда ДТП все же происходит. Причем удар примут на себя многочисленные «подушки» (в том числе коленные) и «шторки» - доверьтесь Lamborghini.
При габаритной длине 4,78 м и ширине 2,03 м (без боковых зеркал) Aventador совсем не мелкий автомобиль. А удлиненная колесная база – 2700 мм – позволила свободно разместить не только силовой агрегат, но и водителя с пассажиром. Нигде не жмет. «Кокпит» оформлен, конечно же, в великолепном спортивном стиле - и роскошно отделан. На выбор - Sportivo или Elegante, причем предусмотрены разнообразные 2-цветные комбинации. Навигация и гарнитура Bluetooth, естественно, в стандартном наборе - как и Drive Select System. Водитель задает один из режимов, и электроника прецизионно контролирует работу бортовых систем – от двигателя и трансмиссии до сервоусилителя руля и заднего дифференциала. А вот «премиальная» стереосистема и телекамера заднего обзора вынесены в список опций. Придется доплатить.
В конце лета первые экземпляры Aventador LP700-4 начнут поступать из Sant' Agata, Италия, к покупателям по всему белу свету. В Европе счастливым обладателям нового Lamborghini такое приобретение обойдется в 255 тыс. евро – еще без налогообложения. А в Северной Америке за супер-спорт запросят от 380 тыс. долл., но уже с налогами. Насчет российского рынка сообщений пока нет, хотя Aventador, конечно же, объявится и в нашей солнечной стране. Благо, автомобиль полноприводный…