Тест-драйвы

Mitsubishi ASX: Всем назло

Mitsubishi ASX: Всем назло

В настоящее время мы с вами являемся свидетелями разгоревшейся «холодной войны» автопроизводителей в классе компактных вседорожников, в которую теперь подключилась и Mitsubishi. А ведь не так давно про этот тип полноприводных автомобилей никто и не знал.

Весь переполох начался в 2006 году с появлением Nissan Qashqai. Когда это случилось многие автопроизводители поняли сразу две вещи: первая – существует очень перспективный сегмент компактных кроссоверов, вторая – они проспали благоприятное время и теперь Nissan практически в одиночку будет лакомиться потребительским пирогом. Естественно, большинство компаний бросились нагонять упущенное время. Ford вывел на рынок модель Kuga, Toyota обновила Rav4, Hyundai стали подготавливать смену Tucson. А вот Mitsubishi, казалось бы, стали отставать от жизни. Главной причиной, как многие могли подумать, было отсутствие подходящей платформы, а создание новой могло повлечь существенные затраты труда и времени. Тем более что необходим определенный период, чтобы довести до ума настройки подвески, чем и занимался в последнее время Nissan, дорабатывая ходовую часть в соответствии с требованиями российских покупателей. Но вот в 2010 году назло всем скептикам и конкурентам на рынке появляется модель ASX, являя собой образ унификации и гениально простых решений.

Японская хирургия

Как же все-таки инженерам Mitsubishi удалось в короткие сроки создать компактный кроссовер? Ответ на этот вопрос и на многие последующие напрашивается сам, как только вы взгляните на новинку. С любых ракурсов, кроме как со стороны пятой двери, ASX подозрительно напоминает старшую модель – Outlander XL. И в этом нет ничего удивительного, так как конструкторы просто установили новый, укороченный кузов на его платформу, причем общие очертания оставили настолько узнаваемыми, что неопытному человеку отличить в движущемся потоке эти две модели будет не так-то просто.

Естественно, плодами такой унификации является идентичная конструкция подвесок: спереди - стойки McPherson, сзади – многорычажка, а также схожее оформление внутреннего пространства. Зато у ASX своя гамма двигателей. На нашем рынке предлагается три варианта, начиная от базового, объемом 1.6 литра, заканчивая двухлитровым силовым агрегатом. Все они бензиновые и имеют фирменную систему изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов MIVEC. Интересной особенностью является то, что полный привод остается прерогативой «старшего» двигателя, а для других, поменьше, предусмотрен только сугубо дорожный, переднеприводный вариант.

Евроремонт

В отличие от технической части салон ASX стал настоящим откровением. Причем, если смотреть на все в общих чертах, то ничего особенного вы не увидите, самое интересное спрятано в мелочах. Например, если рулевое колесо вам кажется уже знакомым по другим моделям компании, то его регулировка по вылету является настоящим сюрпризом. Точно так же происходит и с центральной панелью. Ее стилистика известна еще со второго поколения Outlander, а вот мягкий пластик – это уже открытие. В остальном все достаточно обыденно, добротно и качественно. Никакой несуразицы в виде псевдодеревьев на консоли или скользких вставок на руле. Все органы управления находятся именно на том месте, где им и положено быть, конечно, учитывая тот факт, что их не так уж и много, особенно в версиях без многофункционального дисплея с навигацией.

К сиденьям никаких серьезных вопросов не возникает, хотя можно было бы сделать еще лучше, увеличив спереди валики боковой поддержки, а сзади пространство над головой.

Но это мелочи жизни. Единственным и, естественно, главным недостатком салона ASX является багажник. На его месте поселился мутировавший бардачок-переросток. Это несколько смущает, потому что от автомобиля этого класса ожидаешь несколько большего. Виной всему полноразмерное запасное колесо, притаившееся за фальшполом. С другой стороны, не все так плохо. В случае прокола вам не придется ковылять до шиномонтажа на уродливой докатке или ковыряться в грязи под задним свесом, отчаянно сражаясь с прикипевшим механизмом.

Простые истины

На ходу ASX ведет себя так, как и положено вести себя «воспитанному» кроссоверу. Он хорошо стоит на скоростной дуге, достаточно бодро разгоняется и, что немаловажно, не вытрясает пломбы из зубов на каждой выбоине. Подвеска настроена компромиссно. Она не настолько жесткая, чтобы под аккомпанемент стучащих кузовных панелей залетать на сумасшедшей скорости в повороты и при этом не настолько мягкая, чтобы напоминать водяной матрас. Главный ее козырь – энергоемкость. На пути к внедорожной трассе порой нам попадались ямы, напоминающие воронку от взрыва, но тем не менее ни одного пробоя за весь тест не было.

Еще одним приятным моментом стало усилие на руле. Его настройки подобраны таким образом, чтобы иметь внятную обратную связь и информативность в околонулевой зоне, и при этом не раздражать своей тяжестью представителей вязального кружка.

Некоторые нарекания вызвал вариатор. В купе с двухлитровым мотором он неплохо разгоняет автомобиль, но при этом является источником повышенного шума. Ситуацию отчасти спасает приличная шумоизоляция, что для моделей Mitsubishi достаточно необычно.

А вот к удобным подрулевым лепесткам переключения передач и цепким тормозам мы уже привыкли, равно как и приборам, утопленным в колодцы.

Где-то есть

Доехав до нашего, пусть и рафинированного, бездорожья, мы хотели внимательно изучить матчасть, но увидев знакомую шайбу управления муфтой подключения задней оси, решили не останавливаться. Клиренс в 195 мм, короткие свесы и возможность блокировки выше упомянутой муфты делают свое дело. Неглубокий рыхлый снег и даже значительные, по меркам кроссоверов, конечно, перепады рельефа проходятся без проблем. А вот попытка вывесить заднее колесо оказалась неудачной. Автомобиль банально вращал разгруженными колесами стоя на месте. При этом на скользком подъеме было все в точности до наоборот - колодки оперативно подтормаживали забегающие колеса. Так что противобуксовочная система где-то есть, но нужна определенная сноровка и «чувство автомобиля», чтобы ей правильно пользоваться. Хотя в целом это не влияет на тот факт, что с проходимостью у ASX все в порядке.

Убить Qashqai

Подводя итог, можно констатировать тот факт, что на рынке компактных кроссоверов появился достойный представитель, и конкурентам придется поделиться целевой аудиторией. Однако это далеко не все, на что способны в Mitsubishi, они просто стесняются забрать больше, хотя могут. Думаю, некоторые уже поняли, что мы имели в виду дизельную версию, на появление которой многие потенциальные покупатели возлагают надежды. В конце концов компактных японских кроссоверов с двигателем на тяжелом топливе в России еще нет, и если бы в MMC решились на такой шаг, то ASX из догоняющих перебрался бы в первооткрыватели, а конкурентам пришлось бы какое-то время завистливо покусывать губы.

Благодарим за помощь в проведении теста автосалон «Оками Тагил»


www.AutoNavigator.ru


Партнеры: