По живому
Если бы дело происходило где-нибудь во Франции, вы бы воскликнули: «Вау! Это же новый Peugeot 308!». А узнав, что он еще и подешевел, тут же помчались бы в салон за новинкой. Если бы я был французом, то, наверное, сделал бы то же самое, но мы в России...
А Россия – чуть ли не единственная страна в мире, где машины после рестайлинга ездят хуже, чем до него. И обновленный 308-й – яркий тому пример. Машину облегчили на четверть центнера, добавили опций и даже над «лицом» слегка поработали... Но в целом выглядит хэтчбек так же, как и выглядел. Весь французский запал ушел в технику. И это правильно. Во-первых, машина наконец-то получила компактный дизель, который в купе с системой Stop&Start выкидывает в атмосферу меньше 100 граммов углекислоты, что очень понравится европейцам, особенно тем, кто вынужден дополнительно оплачивать экологический сбор. Для нас же французы приготовили новую 6-скоростную автоматическую коробку и поставили ее в пару к 150-сильному наддувному бензиновому мотору.К этому силовому агрегату претензий не было и раньше. С «механикой» он был почти безупречен. Не идеален, конечно, но к достаточно активной езде располагал. Его портил только 4-диапазонный «автомат», который строился еще при Царе Горохе, в расчете на старый 2-литровый французский мотор. Теперь КП шеститупенчатая, под стать двигателю. Она не такая быстрая, как на MINI, однако оснащенный ею 308-й, как минимум, перестал тупить и научился нормально реагировать на газ.
Да и разгоняется он теперь поприличнее. Ускорение не спортивное, но для семейного авто более чем приемлемое, и что немаловажно, достаточно ровное и мягкое. Проблема лишь в том, что версии с этим тандемом к нам по-прежнему импортируются, а значит, платить за такой Peugeot придется, мягко говоря, немало – как минимум, 785 000 рублей.
Более дешевый калужский 308-й, как и год назад оснащается только 1,6-литровым 120-сильным мотором. Тут тоже есть «автомат». И его тоже модернизировали, превратив АТ4 в... АТ8. Но эту новость, боюсь, хорошей не назвать. Трансмиссия как была 4-скоростной, так и осталась. Мало того, если дореформенная коробка дергалась и постоянно опаздывала при смене передач, но по мере сил обеспечивала хэтчбеку хоть какую-то динамику, эта корректно работать отказывается в принципе.
По большому счету, ее место – на свалке. Хотя бы из-за возраста. Тем не менее, французы, похоже, решили сделать из этого «автомата» очередного гинессовского рекордсмена, в очередной раз перенастроив ему блок управления. Провалы уменьшились – это факт, переключения стали очень плавными, но сам процесс теперь долог и мучителен, как очередь к участковому терапевту. Пауза на старте такая, что, нажав на педаль, вы успеете не только достать сигарету, но и прикурить, предварительно порывшись в карманах в поисках зажигалки. Я бы еще понял, если бы этот мотор обзавелся нештатной турбиной – тогда было бы понятно, что к чему, и чего ждать в дальнейшем. Но это не тот случай, так как работает эта коробка так же, как «просыпается» – степенно и вяло. Забираясь в гору, ее нужно «пришпоривать» загодя, дабы мотора хватило не только на вес машины, но и на потери гидротрансформатора. Про обгоны же можно забыть вовсе – пока вы наберете нужную скорость, встречная фура с большой долей вероятности просто раздавит вас в лепешку... В общем, КП оказалась категорически неудачной.
Кстати, зря, на мой взгляд, французы и в шасси вмешивались. У всех калужских 308-х теперь собственные настройки подвесок – более толстые сайлентблоки и увеличенный на сантиметр дорожный просвет. Теоретически это должно повысить надежность, но с практической точки зрения особых преимуществ ни то, ни другое не дает. «Коляска» дорестайлинговой версии была вполне приличной и сбалансированной, теперь же и без того короткие ходы на отбой стали еще короче, а отработка неровностей – жестче. Проще говоря, калужский Peugeot стал менее комфортным, да еще и в динамике потерял. Во всяком случае, ездить на европейском 150-сильном хэтчбеке с неадаптированной подвеской по тем же неидеальным крымским дорогам было куда приятнее.