Kia Picanto: Взрослый автомобиль в маленькой упаковке
В сознании рядового советского человека маленькая машинка непременно убога, уныла и слишком проста.
В его понимании малолитражка хоть и может быть полноценным автомобилем и выполнять присущие ему функции, но осуществить их на том же технологическом уровне, на каком это делают большие машины, автомобилю A-класса не по зубам. У нас считается, что крошечная модель никогда не может воплотить в себе весь технический прогресс, инновации и ноу-хау. «В действительности все выглядит иначе, чем на самом деле» (Станислав-Ежи Лец).В Европе размер автомобиля уже давно не показатель степени его современности, напичканности и престижа. «Хрупкий» с виду автомобиль довольно часто не уступает по оснащению более крупным моделям. Он давно оборудован всем тем, чем балуют водителя и крупные машины. При этом Европа с каждым годом становится все теснее и меньше. Там неудобно ездить, пролезать и парковаться в стесненных условиях старинных улиц и занятых парковочных мест, да и Европарламент не разумно сильно борется за экологию и давит скряжистых европейцев налогами на «большие» моторы. Поэтому роль в восприятии успешности человека на европейской дороге играет не размер автомобиля, а породистость его бренда. Чем породистее бренд, тем успешнее клерк внутри, и не важно в какой модели этой марки он едет – в самой большой или в самой малой.
Новый KIA Picanto – как раз тот случай, когда в маленькой модели инженеры и маркетологи воплотили все наработки и достижения. Это взрослый автомобиль в маленькой упаковке. Как и принято у корейцев, машина нового поколения достигнута не эволюцией предыдущего, а огромнейшим прыжком вперед, сразу через несколько ступеней и этажей. Новый Пиканто изменился кардинально по всем направлениям. Под профессиональной рукой главного дизайнера Киа, Петера Шрайера, автомобиль превратился из унылого скромняги в чистокровного европейца. Его карандаш наградил машину ярким стилем и боевым характером. Похожая картина в салоне: интерьер малыша обрел настроение и собственный стиль, став продолжением дизайнерской мысли снаружи. Замечательно, что вся эта красота приятна и удобна не только на глаз, но и в повседневной эксплуатации. Вместе с дизайнерами так же с душой и профессионализмом поработали и эргономисты, наградив машину удобнейшими креслами, уместным расположением органов управления и целесообразной компоновкой панели с сподручно реализованными полочками и ящичками, карманами и нишами в дверях для всякого мелкого барахла. А все эти преимущества подведены под общий знаменатель со знаком плюс – добротными материалами и высочайшим качеством сборки.
Вообще весь автомобиль сделан с любовью к клиенту. Каждую секунду он заботится о тех, кто внутри, особенно о водителе. Чрезвычайно полезная и редкая для этого класса опция – подогрев руля доступна в богатых комплектациях модели. Другой, менее заметный, но, тем не менее, иллюстрирующий уровень качества и заботы предмет – очечник с микролифтом. Специальное место для очков есть во многих машинах, в том числе и A-класса, но эта же вещь, оснащенная микролифтом, встречается уже только в машинах более высокого звания. Кнопка пуска двигателя из той же серии.
Заводя мотор, Пиканто не наполняет салон шумом и вибрациями. Также спокойно и плавно он стартует с места. А если пришпорить топовый для Picanto бензиновый мотор объемом 1,2 литра, мощностью 85л.с., можно добиться от машины способности ехать быстро. Четырехступенчатый автомат гармонично сочетается с двигателем, его работа всегда устраивает обычного водителя, и когда на дороге пришлось обогнать старый, невыносимо пахнущий грузовик, автомат легко понял намеренья и вместе с мотором пустился выполнять задуманное. Примечательно, что траектория движения селектора коробки выполнена в виде лабиринта и случайно пролететь до «пониженной», как это часто бывает, если русло имеет прямую конфигурацию, не получится. Еще на самом селекторе нет, блокирующей перемещение рычага, кнопки. Поначалу это вызывает опасения, но привыкнув к этой особенности, водитель перестает замечать ее. Под стать прекрасному мотору и адекватной коробке и великолепное рулевое управление, и блистательные педали, а все это в сумме придает езде на Пиканто первоклассную породу.
Грузопассажирские свойства Пиканто из категории достойных, особенно в рамках сегмента городского А-класса. Самая комфортная жизнь – на первой линии салона, то есть у водителя и переднего пассажира. Их сиденья балуют спины упоительным профилем, а регулировки позволяют найти удобное положение. Сзади – теснее. Багажник тоже похож на задний диван: он допустимо вместительный, хотя и не рекордный. Но ведь основная задача этой машины не пассажирские и грузовые перевозки, а удобное транспортирование максимум двух человек и пары их сумок в стесненных условиях. Это понятно, но главное то, что новый Picanto не просто маленький автомобиль, а породистый аппарат для тесного города в Европе с повадками и особенностями современной большой машины. При этом он может юркнуть в дырку потока, быстро испариться в узком проеме улицы, легко остаться на ночь на небольшом пяточке свободного места, преимущество неоспоримое и недоступное респектабельным машинам черного цвета масштаба Range Rover или Мерседеса S-класса.
Цены
Самый доступный Пиканто стоит в России 364 900 рублей. Это машина с 1-литровым мотором (69л.с.), пятиступенчатой механикой в базовой комплектации. Автомобили с двигателем 1,2л. продаются только в сочетании с автоматом. Самый дешевый вариант - 404 900 рублей, а самая дорогая, топовая версия (как тестовый автомобиль) стоит 549 900 рублей.
Конкуренты
Начальная цена на Chevrolet Spark стартует с допусимого, но не самого гуманного рубежа в 379 000 рублей. Однако по мере роста комплектации стоимость машины поднимается до отметки мало пригодной к ценнику в этом классе, поскольку в верхнем пределе Spark обойдется в 489 100 рублей.
Fiat 500 – самая маленькая машина марки. Производство первого «пятисотого» впервые было налажено в далеком 1936 году, как маленького и дешевого средства передвижения. Возрождение легенды произошло в 2008 года, когда появился современный «пятисотый». В России это редкая машина, но для стран Европы это возрожденная легенда , воспринимаемая там как память первому «пятисотому».
«Кроха» Citroen C1 дебютировал на Женевском автосалоне 2005 года. C1 построен на базе японского аналога Toyota Aygo, у которого существуют два брата близнеца, в лице Ситроена С1 и Пежо 107. До недавнего времени C1 был предназначен сугубо для Европы, однако с недавних пор начались официальные поставки модели в Россию. Ситроены С1 продаются в кузовах 3-х и 5-ти дверных хэтчбеков, которые собирают на чешском в городе Колин.
Фото: Сергей Туганов
Выражаем благодарность официальному дилеру Kia – автосалону «Акос» за предоставленный на тест автомобиль!