Топовая версия Subaru Forester
Волнующая встреча с Subaru Forester
Поверьте, это не надменный гонор уставшего от роcкошных тачек и зарубежных тест-драйвов автомобильного журналюги – напротив, это вполне логически обоснованное и трезвое суждение. Подумайте сами. Допустим, вы берете Nissan
ПРОВЕРЬ ПАЛЬЦЕМ
Начнем с того, что у двухлитрового Subaru Forester своя трансмиссия, построенная на симметричном дифференциале (делящем момент строго пополам) с блокировкой в виде виско-муфты. Никакой электроники, механическая коробка передач. Основных недостатков три. Первый: работает по современным меркам недостаточно быстро. Второй: при перегреве виско-муфта выходит из строя навсегда. Третий: для более четкой управляемости и рафинированности лучше делить момент не пополам, а частично в пользу задней оси. Не нравится? Доплатите за АКПП и откажитесь от виско-муфты и дифференциала. В четырехступенчатую автоматическую коробку встроена многодисковая муфта, управляемая электроникой. Ей не грозит перегрев, она гораздо надежнее. Но тогда лишитесь пониженной передачи, которая есть только в комплектации с МКПП. И променяете вполне нормальный разгон до сотни за 10.7 секунды на улиточный в 12.4, с которым встраиваться в дикий московский дорожный поток – все равно что проверять пальцем, вскипела ли вода. Иными словами, уже на этапе выбора между двумя бюджетными вариантами ваш мозг свернется в трубочку.
ДВЕ ГАЛАКТИКИ
Премиум-комплектация на сегодняшний день это Subaru Forester S-Edition. Собственно, ради знакомства с ней мы и поехали в Белоруссию. У нее абсолютно иная трансмиссия, у которой нет ничего общего с бюджетной. Не четыре ступени в АКПП, а пять. Центральный дифференциал уже не симметричный – делит момент в пропорции 45:55 в пользу задней оси – и вообще имеет планетарную конструкцию и блокируется многодисковой муфтой, обеспечивая быстродействие и лучшую управляемость.
У крайних комплектаций Subaru Forester также не одинаковы параметры геометрической проходимости. Топовая имеет ощутимый дорожный просвет в 225 мм, а дешевая – чуть более скромный, 215. Не забудем и о практически двукратном разбросе при разгоне. По конструкции, проходимости, управляемости и динамике это две непохожие галактики.
ЛЕГЕНДА ПОРТИТ
Почему я не могу наслаждаться двухлитровой версией? Потому что никак не выкину из головы слово «легенда». Этот термин все портит. К другим «японцам» таких вопросов никогда не возникнет. Они делают просто машины. А Subaru& Им приходится отвечать за собственные претензии. Хотя и высказанные давно и в другой аудитории. В топовом исполнении Subaru и впрямь гроза дорог и полей, а в бюджетном – тележка для продуктов из супермаркета.
На тест-драйве в Белоруссии я ездил на настоящем Subaru Forester S-Edition. Японцы придумали эту машину, реагируя на стоны давних истинных поклонников марки, соскучившихся по объятиям с придорожными столбами. У нее 260 лошадиных сил и 6.5 секунды разгона до сотни. Остальное – для лоска: большие колесные диски, алькантара на сиденьях и куча динамиков в дверях. К такому набору опций и характеристик невозможно высказать внятных претензий.
ДЕШЕВО И КРАСИВО
Также на презентации нам рассказали о третьем поколении двигателей Subaru. Они теперь более ремонтопригодные и экономичные. Японцы впервые полностью обновили свои горизонтально-оппозитные агрегаты с момента появления второго поколения моторов в 1989 году. Впечатляет, правда? Впрочем, для рядового потребителя это означает меньше расходов на обслуживание и ремонт плюс моральное удовлетворение. Кому это интересно? Господа из Subaru, знаете, чего нам не хватает? Дайте нам дешевую, но проходимую и резвую версию. Пусть у нее не будет обивки на сиденьях и только один динамик. Все, что нужно, – это клиренс в 250 мм и разгон до 100 км/ч не более 10 секунд. Нельзя думать только о богатых отморозках. Это порочно и несправедливо.
ОСТОРОЖНО, ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
Основные изменения Subaru Forester 2011 модельного года в первую очередь коснулись двигателей.
У 2-литрового двигателя увеличен ход поршня – за счет этого удалось повысить эффективность сгорания и, соотвественно, повышены экономичность и крутящий момент в диапазоне малых и средних частот вращения коленчатого вала двигателя. А вот 2.5-литровые машины
Полный привод по-прежнему постоянный – межосевой дифференциал на основе планетарной передачи обеспечивает перераспределение крутящего момента в пропорции 45:55 в пользу задних колес. Разумеется, это значение может варьироваться в зависимости от условия движения. Все модели за исключением