Тест-драйвы

Alfa Romeo 159: записки из прошлого

Alfa Romeo 159: записки из прошлого

Портал Kolesa.ru с удовольствием и ностальгией провел время в компании уже не молодой, но всё такой же красивой «итальянки», вспоминая старые добрые времена и сетуя на угасание спортивного духа Alfa Romeo. 

Несмотря на значимость события, возвращение Alfa Romeo в Россию прошло очень тихо. Можно даже сказать, незаметно. Без пафоса и громких заявлений, в давно построенном небольшом автосалоне на одной из центральных улиц Петербурга снова загорелся свет.

Наверное, оно и правильно. Ведь, кроме факта официального возвращения, хвастаться пока особо нечем: один салон да пара моделей. Всё остальное – планы, планы, планы&

Но у меня к «Альфе» отношение особое. Когда-то, практически случайно, я оказался владельцем Alfa Romeo 33 образца 1991 года. Причём, была она «правильного» для Alfa Romeo ярко-красного цвета и с самым мощным из предлагаемых к ней двигателем – оппозитным 1,7-литровым мотором мощностью 132 лошадиные силы. Как же приятно было ездить на той машине – быстрой, чуткой и азартной! Не зря в самой Италии эту модель прозвали «Ferrari для бедных». Так что забирать тестовую машину я отправлялся с предвкушением чего-то приятного и ностальгического.

Alfa Romeo 159, конечно, уже далеко не новинка. Появившаяся в 2005 году, сегодня эта модель, фактически – «пенсионерка». Однако, неповторимый стиль маэстро Джорджетто Джуджаро до сих пор заставляет оборачиваться прохожих, а «знающих» соседей по потоку, одобрительно кивать в сторону итальянского седана. Хотя «фирменного» цвета всё же недостаёт – наша тёмная, серо-синяя 159-я сливается с сырым асфальтом бесснежного Петербурга, но только до тех пор, пока не повернётся хищным взглядом восьми линз головной оптики.

Салон – настоящий праздник для ценителей Quore Sportivo, спортивного духа. Торпедо развёрнутое к водителю; идеальный по форме руль с тремя тонкими спицами – практически такой же, какой был на моделях и десять, и двадцать лет назад; второстепенные шкалы приборов убраны в «стаканчики» на центральной консоли и видны исключительно водителю, а стрелки основных приборов «смотрят» строго вниз. Причём, выполнен интерьер повсеместно из высококачественных и дорогих материалов.

Хотя любоваться «Альфой» можно бесконечно долго, обсуждая каждую детальку, мне не терпится опробовать жгучую «итальянку» в деле. Помнится, на моей Alfa Romeo 33 замок зажигания находился слева от руля, как в Porsche. У 159-ой он на более привычном месте, справа. И по всем законам современной автомобильной моды представляет собой «разъём» для брелока-иммобилайзера и кнопку «Старт/Стоп».

Пробуждения 185 «лошадей» от секундного касания к клавише запуска никто из сидящих в салоне, скорее всего, не заметит. За исключением, конечно, водителя, которого смутит, потерявшая центровку, стрелка тахометра. Шумоизоляция на высоте. Даже «поигрывание» газом отражается далёким и еле слышным звуком работы четырех цилиндров 2,2-литрового мотора. Но для истинных ценителей «альфовского» звука – это скорее недостаток.

Но в том и дело, что Alfa Romeo 159 задумывалась как глобальная модель, рассчитанная не только на фанатов марки, которые патриотично сконцентрировались в Италии, но и на весь европейский рынок, и в частности, самый крупный – немецкий.

А германские бюргеры привыкли ощущать в автомобиле, прежде всего, комфорт, стабильность и безопасность. И потакая вкусам главного «денежного мешка» Европы, миланцам пришлось пойти на некоторые жертвы.

Помню, я долго привыкал к настройкам альфовского «оппозитника», который, как настоящий гоночный мотор, до 3 000 оборотов «ехать» вообще отказывался, зато после заветной цифры на тахометре наделял лёгкую 33-ю модель такой динамикой, что каждого свободного участка дороги я ждал, как небесной манны.

И хотя, двигатель 159-ой ещё не успели окончательно придушить нормами Евро-5, подобных ощущений в большом итальянском седане не чувствуется. Нет, «итальянке» вполне хватает 185 сил, она уверенно разгоняется и, что более важно, чутко идёт за педалью акселератора. Только слишком размеренно. Без огонька. По-немецки. Смазывает ощущения разгона и трансмиссия. У Alfa Romeo 159 она из прошлого – роботизированная шестиступенчатая с однодисковым сцеплением, которая при интенсивном разгоне, переключаясь, разрывает поток мощности, вызывая дискомфортную паузу. 

Классический «робот» в середине «нулевых» годов только-только входил в моду. Достоинства механической коробки – экономичность и быстрота слились с комфортом управления автоматической – кажется, как-то так звучали рекламные слоганы новой «гибридной» трансмиссии.

Как показала история, конструкция себя не оправдала. «Робот» не дотянул до комфорта классического «автомата», а любители «механики» остались верны своим предпочтениям. Но прогресс не остановить, и сегодня на смену роботизированным трансмиссиям пришли преселективные, которые всё-таки смогли соединить достоинства обоих видов КПП.

К сожалению, Alfa Romeo 159 модернизация не коснулась. Вернее коснулась, но не всех версий. Гидромеханический «автомат» положен только самым мощным «Альфам» с мотором V6 и «дизелям», которые в Россию из-за высокой стоимости везти не захотели. А покупать автомобили ценой хорошенько за миллион на «ручке» отечественные клиенты уже не хотят. Но альтернатива у итальянского «робота» всё-таки есть – обычную механическую трансмиссию можно заказать, если выгнать из под капота 45 «лошадей», выбрав базовую версию 159-ой с мотором 1.8.

А вот чем итальянцы жертвовать не стали, так это управляемостью. Настройки шасси просто великолепны. «Острый» спортивный руль (от упора до упора всего два оборота) снабжён «настоящим» гидравлическим усилителем. После всех этих искусственных электронных «наливаний» тяжестью, альфовскую отпрофилированную «баранку» не хочется выпускать из рук.

Причём, драйверские настройки подвески итальянцам удалось совместить с феноменальной плавностью хода. Обутая в жёсткие зимние семнадцатидюймовые шины, Alfa Romeo 159 не поперхнувшись глотала и трамвайные рельсы, и «лежачих» полицейских так, что препятствия не замечали ни передние, ни даже задние пассажиры.

Цена Alfa Romeo 159 

Alfa Romeo 159 в Россию вернулась в обоих доступных кузовах: седан и универсал. Четырехдверную версию можно выбрать с двигателем 1.8 (140 л.с.) и механической КПП в небогатой комплектации Progression за 1 095 000 рублей или с мотором 2,2 (185 л.с.) и роботизированной трансмиссией Selespeed в исполнении Distinctive, которое оценили в 1 390 000 рублей.

Универсал в тех же комплектациях и с такими же техническими характеристиками обойдётся в 1 185 000 и 1 500 000 рублей соответственно.

Выбор портала Kolesa.ru

Выбор, к сожалению, небогатый. Из двух кузовов выбирать можно любой: и седан, и универсал выглядят превосходно. Так что, тут дело либо вкуса, либо практичности. А вот выбор из двух сочетаний моторов и трансмиссий трудный. С одной стороны Альфа Ромео чем мощнее, тем лучше. С другой, ощущения от более мощного двигателя портит не самая удачная трансмиссия.

И всё-таки мы рекомендуем пожертвовать динамикой ради полного контроля над автомобилем, тем более, что главные у Alfa Romeo все же не скоростные характеристики, а бесподобное управление. Да и цена 159-ой «Альфы» с мотором 1.8 остаётся более-менее адекватной.

 

Редакция благодарит компанию «Alfa Centro», официального дилера Alfa Romeo в Санкт-Петербурге, за предоставленный автомобиль.

Редакция благодарит Автодром «Санкт-Петербург» за помощь в проведении теста.

 

 



Партнеры: