Мечта на каждый день
Ferrari FF – первый универсал в истории марки. Мы познакомились с ним в Москве в самый разгар зимы. Безумие? Напротив, естественный режим эксплуатации новинки из Маранелло.
Начать Новый Год со статьи о Ferrari – что может быть лучше? Даже если проехал на ней всего три круга. Если бы вас поцеловала Моника Белуччи, вы бы жаловались, что все ограничилось одним поцелуем?
Что такое Ferrari? Это мечта – недоступный символ красивой жизни. Это скорость – многочисленные титулы в «Формуле-1», победы в
Но теперь представьте, что вы оказались за рулем Ferrari. И не
Я – ferrarista до мозга костей. Слова Ferrari я выучил сразу после «мама» и «папа», начал болеть за Scuderia Ferrari в пять лет. Как любой ребенок 90-х, я собирал вкладыши от жвачки Turbo, клеил на стену постеры с изображением любимых машин и открывал мир через Need for Speed. Поэтому для меня Ferrari – поистине божественное создание. Я ревностно отношусь к традициям и истории марки. Уверен, что для большинства фанатов марки вроде меня, FF покажется иконой вероотступников. Вы только вдумайтесь: полный привод и кузов «универсал»! Чем не ересь?!
Именно поэтому мои слова покажутся вам провокационными, но я считаю FF самой классической Ferrari из всех ныне выпускаемых. Во-первых, мотор у нее в середине. Не смотрите на то, что доступ к нему открывает расположенный спереди капот, ведь
СОВЕРШЕНСТВО
FF – одна из лучших Ferrari в истории хотя бы потому, что она как никто другой вплотную подошла к совершенству. Если верить Энцо Феррари, то двигатель – единственное, за что вы платите при покупке машины из Маранелло, все остальное – бесплатное приложение. Поэтому путешествие в мир технического совершенства начнем именно с V12.
6262 см3, 12 циллиндров с углом развала в 65 градусов, степень сжатия – 12,3:1. Как на настоящем гоночном автомобиле, ход поршня у V12 очень короткий – всего 75,2 мм. Диаметр – 94 миллиметра. Мощность в 660 л. с. не поражает, ведь у той же Italia литровая мощность выше, а вот момент впечатляет: 683 Нм, причем 500 доступны уже& на оборотах холостого хода! Кто еще так умеет? Естественно, в Маранелло, как и по всему миру, заботятся о природе. На FF даже установлена система «старт/стоп», которая позволила снизить расход до 15,4 литров на «сотню», а выбросы CO2 – до 360 грамм на километр пробега. На 612 Scaglietti было на 5,3 литра и 25% углекислого газа больше при меньшей на 120 л. с. и 95 Нм отдаче. Вот это, я понимаю, прогресс!
Но не меньший, а, пожалуй, и больший интерес вызывает трансмиссия, ведь такого нет ни у кого. Итальянцы отрядили отбирать момент для передних колес отдельную коробку передач! Механизм под названием PTU (Power Transfer Unit) получился достаточно легким и компактным: 35 кг и 170 мм в длину. У него две передачи, которые примерно соответствуют второй и четвертой передачам «робота» F1-DC. Роль дифференциалов играют фрикционы, степень их пробуксовки и регулирует подачу момента к передним колесам. Интересно, что в силу передне-среднемоторной компоновки FF, PTU пришлось разместить на переднем торце двигателя, чтобы он находился максимально близко к оси. Как все это работает? Когда в F1-DC включена первая или вторая передача, PTU включает первую, когда основная коробка задействует третью и четвертую, PTU подтыкает вторую, а затем передний привод просто отключается! Это происходит, как уже было сказано, на скорости выше 200 км/ч. По мнению итальянцев, на таких скоростях полный привод уже и не нужен.
Что касается основной коробки, то F1-DC для лучшей развесовки отнесен назад по схеме transaxle. У этого «робота» два сцепления, семь передач и самая высокая в мире скорость переключения – 0,7 миллисекунд. При этом смена ступеней происходит плавно и без рывков. По опыту езды на других Ferrari могу сказать, что в комфортном режиме работа коробки мало чем отличается от классического «автомата» – мягко, плавно, незаметно.
А есть еще электроника, которая на FF является реальным помощником. В свое время Porsche и Ferrari продемонстрировали диаметрально противоположный подход к электронике. Carrera GT, самый великий Porsche нулевых, не имел никаких помощников и был хоть и быстрым, но смертельно опасным оружием, Enzo – вершина развития Ferrari, напротив, делал все, чтобы помочь даже не самому быстрому пилоту. Тогда многие журналисты говорили о том, что немецкая машина – квинтэссенция современного спорткара, а итальянцы потакают своим изнеженным клиентам из стран Залива, США и Восточной Азии. История показала, что спорткаростроение пошло по итальянскому пути. Действительно, болиды «Формулы-1» были напичканы электроникой уже в начале 90-х, но никому и в голову не пришло назвать Проста, Сенну и Шумахера изнеженными лентяями!
FF умеет быть разной. Электроника, режимами которой ведает переключатель Manettino, превращает машину из смертельного оружия в режиме
БЛИЖЕ К ЗВЕЗДАМ
В общем, вы поняли, что FF меня впечатлила, как ни один автомобиль до нее, а ведь это уже мое третье общение с Ferrari за этот год – до FF мне довелось оказаться за рулем California и Italia. Но дело не в выдающихся характеристиках, не в высоких технологиях, не в скорости или управляемости – понять многое за три круга по короткому, практически лишенному прямых кольцу на Тушинском поле нереально. Дело в& практичности!
В последние годы в Маранелло будто бы осознали, что извечные соперники из Porsche подобрались слишком близко, и решили показать все, на что способны. Пакет HGTE для Fiorano, сделавший из великолепного суперкара гениальный, 599 GTO, ставшая новым эталоном переднемоторного суперкара, и Italia с ее самым быстрым в мире «роботом» и атмосферным V8 с самой высокой мощностью, снятой с литра объема. FF – это контрольный выстрел, решительный ответ на такие модели, как Panamera и Rapide. Конечно, большая Ferrari куда спортивнее «немца» и «англичанина», а ее универсальность ниже, но лично мне подход итальянцев ближе. На задних местах Porsche и Aston Martin все равно тесно – с водителем не поездишь, а значит, задние места все равно предназначены для детей или подруг, коим и в FF места с избытком. Как видите на фото, я со своими 186 см роста помещаюсь сам за собой почти без проблем. Трансъевропейский пробег, конечно, на задних местах не выдержать, но до клуба доехать не проблема. А какой тут багажник: даже сиденья складываются! Так что рвануть из
Кстати, у вас не возникло вопроса, каково черта мы пишем о Ferrari в январе? Не поверите, но презентация FF для российских журналистов состоялась& в середине декабря! В Mercury хотели раз и навсегда снять вопрос о том, способна ли эта машина спокойно и уверенно ездить по снегу и льду, но, увы, снега в декабрьской Москве не оказалось. Лично я и без личного опыта езды по скользким дорогам уверен в способностях FF, ведь впервые в истории марки испытания новой модели проводились не только на фирменном треке Фиорано, серпантинах Италии и долине смерти в Неваде, но и на севере Швеции. Итальянцы уверены, что FF не просто умеет прекрасно ездить зимой, но и доставляет при этом огромное удовольствие своему владельцу – еще один довод в пользу круглогодичного использования FF! А еще у нее 7-летняя гарантия, которая действует даже после смены собственника, и бесплатные ТО в течение всего срока.
«Стоп-стоп, какое к черту ТО? А где же оды бесподобному звуку мотора, рассказы о том, как сосет под ложечкой, как перехватывает дыхание, как сбываются детские мечты?!» – резонно спросите вы. И эмоции, и восторг, и восхищение на своих привычных местах. Но так было и раньше, а вот понимание того, что Ferrari – не дорогая игрушка, а полноценный автомобиль появилось впервые. Придя домой, я посмотрел, сколько стоят 6–7-летние Ferrari, и был поражен: не больше 2 500 000 за машины с минимальными пробегами с «прозрачной» историей. Большие, но не заоблачные деньги. А теперь представьте, что через 5–6 лет вы сможете купить относительно недорогой Ferrari на гарантии и с бесплатным обслуживанием. Ferrari, который можно использовать каждый день для семейных нужд. Мечта? Реальность! Так что запомните: Ferrari – не мечта с картинки, а машина, которую вы можете себе позволить. Если очень этого захотите, конечно. Ну, а тем, кто хочет приобрести новую машину, придется отдать за нее минимум 380 000 евро или 15 728 200 рублей. И, уверяю вас, здесь каждая копейка по делу.
ОХОТА, БУЛОЧКИ И ШОПИНГ
FF – далеко не первый универсал Ferrari, но все предыдущие машины создавались кузовными ателье по индивидуальному заказу. Всего таких машин было шесть, четыре из них вы видите на фото: 250 GT SWB 1962 года по прозвищу «Breadvan» («хлебный фургон»), созданный Джотто Биццарини; 330 GT 1965 года с кузовом Vignale; 365 GTB/4 Shooting Brake 1968 года с кузовом от Panther Westwinds на базе купе Daytona и 456 GT Venice, созданный для султана Брунея в стенах Pininfarina. Последний и вовсе единственный пятидверный Ferrari.
Помимо них существовали две машины от ателье Felber: 365 GTC/4 «Break» 1978 года и названный в честь главной набережной Канн – Croisette 1979 года на базе купе 400. Все машины, кроме самой первой, создавались для экзотических нужд сильных мира сего. Так, несколько 456 GT Venice использовались многочисленными женами султана для шопинг-туров в Harrod’s и Gallery Lafayette. А вот «хлебный фургон» – гоночный автомобиль. Он был построен по приказу графа Волпи после того, как Энцо Феррари отказал ему в продаже новейшей 250 GTO. Граф решил показать старику, что может построить машину не хуже. После завершения короткой, но яркой гоночной карьеры этот автомобиль был переделан для каждодневного использования и стал любимым дорожным авто аристократа.