Тест-драйвы

Чистокровный немец

Чистокровный немец

Компактные автомобили того класса («C»), к которому относится популярный Volkswagen Golf, в течение последних лет завоевывали все более обширную долю рынка Европы.

В период между 1976 и 2002 годом она увеличилась с 31.7% до 36.9%. В силу того, что сегмент был разделен на различные фрагменты относительная доля автомобилей с кузовом «хэтчбек» за тот же период времени сократилась с 63.6% до 47.5%. При этом, однако, абсолютные цифры продаж остались на постоянном уровне. Что касается VW Golf IV, то он всегда, за исключением естественного падения кривой продаж в период завершения выпуска этой модели, занимал ведущие позиции в своем сегменте рынка: его доля составляла от 20% до 22%.

Новейший «Гольф» пятого поколения был представлен на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2003 года. С тех пор был продан не один десяток тысяч экземпляров машины, которая и по сей день считается эталоном в «гольф-классе».

«АвтоНавигатор» взял на тест черный хэтчбек Volkswagen Golf V с мотором 1.6 л., 5-ступенчатой МКПП, в комплектации Trendline (522 222 руб), и остался в восторге от сбалансированного «немца».

Скромность и обаятельность

Со времени своего дебюта около тридцати лет назад дизайн Golf остается всё таким же неповторимым. Один из секретов всемирного успеха машин заключается в том, что Golf, будучи прямым наследником знаменитого «жука», отличается совершенно оригинальным дизайном.

Силуэт нового Golf определяют пять основных элементов: поясная линия, проходящая под боковыми стеклами и заметно поднимающаяся вверх, четкая графика боковых окон, образующих единое целое, рамки двери, которая здесь уже не упирается в крышу, рельефно оформленные боковины в зоне задних дверей и стоек, характерная форма задней стойки, изогнутая углом, и стремительная линия крыши.

Особого внимания заслуживает задняя стойка. Она стала традиционным элементом стиля Golf, характерной для этого модельного ряда, и привносит существенный элемент динамики в новое поколение Golf.

Абсолютно по-новому оформленная передняя часть с усовершенствованной аэродинамикой эффектно рассекает встречный воздушный поток. И вновь здесь VW Golf оригинален: сдвоенные круглые фары с поперечно расположенными указателями поворота, как у Phaeton, характерно «заостряются» к центру передней части. Над фарами поднимаются рельефно изогнутые поверхности крыльев. Как продолжение капота вместе с решеткой радиатора они образуют фигуру V-образной формы - характерный признак дизайна нового Volkswagen.

Салон автомобиля по-немецки строг, функционален и очень эргономичен: все функциональные уровни четко разделены, все кнопки и выключатели находятся именно там, где их интуитивно ожидаешь найти. Каждая деталь по сравнению с предшествующей моделью была доработана и усовершенствована. Например, центральная консоль с расположенными на ней приборами: здесь элементы управления аудио-/навигационной системой и вентиляцией/кондиционером расположены выше, поэтому их лучше видно и ими легче управлять.

Над центральной частью тоннеля взгляду сначала открываются взгляду органы управления системой вентиляции и кондиционирования. Выше расположен ряд выключателей для управления такими функциями как обогрев заднего стекла, переключение направления обдува и обогрев сидений. Над ними размещены расположен бокс для стереосистемы (или для навигатора, который доступен на некоторых рынках).

Конструкция передних сидений полностью обновлена, они обеспечивают максимальный комфорт; кроме того Golf V — это первый автомобиль в своем сегменте, в котором по желанию предлагается сиденье с электрически регулируемой опорой поясницы, работающей в четырех режимах (интегрирована в сиденье), или с отопителем независимого действия. В дополнение к серийно устанавливаемому заднему сиденью, спинка которого складывается по частям в пропорции 60:40, в качестве дополнительного оборудования предлагается сиденье переднего пассажира со складываемой вперед спинкой, благодаря чему удлиняется грузовая площадь и можно перевозить предметы большой длины.

Хорошо оснащен и современен

Volkswagen представляет на рынке трех- и пятидверные версии модели Golf V в вариантах комплектаций Trendline, Comfortline, Sportline, GT Sport и GTI.

Для всех моделей предлагается обширный пакет оборудования, обеспечивающего комфорт и безопасность, включая шесть подушек безопасности, пять подголовников (передние активные) трехточечные ремни безопасности, новую травмобезопасную рулевую колонку и педальный узел, задвигающийся при столкновении.

Уже в базовом оснащения для «Гольфа» доступна масса оборудования (кроме перечисленного выше): наружные зеркала заднего вида с обогревом и электроприводом, электронная система поддержания курсовой устойчивости ESP с функцией Dual Brake Assist, регулировка высоты сиденья водителя, электрические стеклоподъемники передних дверей, натяжители ремней безопасности на передних сиденьях, гидроусилитель руля электромеханический, стекла атермальные тонированные, центральный замок с радиочастотным дистанционным управлением и т.д.

Высокотехнологичный хэтчбек

Новый Volkswagen Golf довольно современен и с технологической точки зрения. Для него доступно несколько вариантов моторов и КПП. Например, двигатели TDI: новым законодателем мод в отношении комфорта и экономичности является двухлитровый дизельный двигатель TDI мощностью 140 л.с. и максимальным крутящим моментом 320 Нм. Мощный четырехцилиндровый мотор комплектуется новой шестиступенчатой коробкой передач и КПП DSG с непосредственным переключением передач (также шестиступенчатой).

Наряду со 140-сильной версией предлагается также второй турбодизельный силовой агрегат TDI с рабочим объемом 1.9 л. и мощностью 105 л.с., развивающий максимальный крутящий момент 250 Нм.

Довольно сбалансированным является бензиновый двигатель с рабочим объемом 1.6 л., развивающий мощность 102 л.с. - именно таким агрегатом был оснащен тестовый автомобиль. Данная версия может комплектоваться 5- или 6-ступенчатой механической коробкой переключения, а также 6-ступенчатым «автоматом».

Вторым бензиновым мотором является усовершенствованный 1.4-литровый ДВС, имеющий по четыре клапана на каждый цилиндр, развивающий мощность 75 л.с. Этот агрегат доступен с 5-ступенчатой МКПП.

VW Golf V может быть оснащен также агрегатами 1.4TSI (три версии - 122, 140 и 170 л.с) 2.0 FSI (две версии – 150 и 200 л.с).

Отличное поведение на дороге

С пятым «Гольфом» «АвтоНавигатор» провел около 5 часов и это время дало понять, насколько удобным и адекватным является «немец».

Понятно, что изначально модель Golf V проектировалась для эксплуатации на ровных и беспроблемных асфальтовых дорогах европейских стран, однако и в России автомобиль чувствует себя отлично. Заслуга этому в этом хорошего шасси и эластичных моторов.

Как мы отметили ранее, на нашем тесте побывал пятидверный черный «Гольф» с 1.6-литровым бензиновым мотором, мощностью 102 л.с., и механической КПП с пятью ступенями.

В условиях обычного городского движения в «час пик», при езде по более-менее сносному асфальту, немецкий хэтчбек ведет себя великолепно: небольшой по объёму, но оборотистый мотор, и хорошо подобранные передаточные числа в трансмиссии позволяют передвигаться на небольших скоростях без «дёрганий» - уверенно и напористо - на третьей передаче можно ускоряться уже с 40 км/ч.

Немного расстраивает езда по неровной или разбитой дороге – подвеска у автомобиля довольно жёсткая и пассажиров машины при проезде ям и небольших канав изрядно потряхивает, а иногда даже случаются пробои подвески... Однако все недостатки жесткой подвески на неровной дороге оборачиваются достоинствами при движении по загородным шоссе и магистралям: на высоких скоростях машина держит дорогу отлично – не раскачивается и позволяет точно следовать по любой траектории.

Общее впечатление от езды на VW Golf V можно оценить на «5-», так как машина действительно хороша и предсказуема в любых условиях, на любых дорогах и позволяет водителю полностью расслабиться за рулем. Ну а наличие маленького минуса в оценке – это результат работы жёсткой подвески на плохих дорогах мегаполиса.

Резюме

Дать какую-то общую характеристику целевой группы покупательниц и покупателей VW Golf V сейчас практически невозможно. Новый Golf так же, как и его предшественник, привлекателен для самых разных слоев населения, отличающихся по уровню достатка и образования. В этом его суть. Помимо этого он обладает рядом качеств, имеющих решающее значение для всех, кто выбирает Golf. Социологическое исследование накануне выхода на рынок нового Golf показало, что в числе решающих критериев при покупке этой модели присутствуют такие как «упрощение жизни благодаря машине», «аутентичность» и «комфортабельность салона».

В автомобильном «гольф-классе» сейчас не протолкнуться – конкурентов у Golf масса: это и Ford Focus, и Hyundai Elantra, и Skoda Octavia, и Peugeot 307, и Mitsubishi Lancer, и Toyota Corolla. Но несмотря на такой внушительный список соперников, «Гольф» всё же не теряет своей популярности именно благодаря своей харизме, сбалансированности, уровню комфорта и надёжности. Да, «Гольфов» на российских дорогах меньше, чем в Европе, но связано это, скорее всего, с относительно высокой ценой на автомобиль – ценники на хэтбчек начинаются с цифры 490 342 руб. и заканчиваются на весьма серьёзной отметке 931 848 руб.

Добавим, что заводская гарантия на Golf V составляет 2 года без ограничения пробега.

Volkswagen Golf V – стильный автомобиль, с многолетней историей, качественными комплектующими, просторным салоном, хорошим оснащением и нейтральным «дизайном».

+ Хорошее поведение на дороге, качественная сборка, большой выбор моторов и комплектаций.

- Завышенная цена, немного жесткая подвеска, дорогое обслуживание.


www.AutoNavigator.ru


Партнеры: