Тест-драйвы

Наконец-то свободен

Наконец-то свободен

За целый год «Компас» так и не стал популярным – ни в России, ни даже у себя на родине. Чтобы спасти свое детище, дизайнеры «Джипа» одели машину в новое платье.

Внук настоящего индейца

Ну так это же совсем дру- гое дело! Если бы я заранее не знал, что стоящая передо мной машина плоть от плоти «Компаса» – те же база, моторы, подвеска, да и вся остальная начинка, – никогда бы не догадался об их кровном родстве. Насколько же они разные! Все дизайнерские причуды старшего братца – унылые до смешного усы бампера, безобразно распухшие, словно с боковин гигантским тесаком срезали толстенный слой жира, крылья, странно неуместные повторители «поворотников», – к счастью, остались в прошлом. «Либерти», с его классически брутальным кузовом в духе американских военных грузовиков, куда проще и приятней. Выглядит скорее внуком столь любимого у нас «Чероки» 80–90-х годов. Возможно, кое-где слишком неотесанный, но явно полный неподдельной мужской силы. Не только у нас или в Алабаме, во всем мире поклонников нестареющего стиля милитари найдется немало.

Помнится, представляя «Компас», отвечавший тогда за международные продажи «Джипа» Томас Хауч должен был оправдывать новинку – дескать, «адресована машина совсем новым людям, тем, кто пока еще не стал настоящим поклонником нашей марки». В России таких новообращенных насчитывается не больше нескольких десятков в месяц. В то время как иные японские «паркетники» расходятся тысячами.

«Либерти» же хорош без всяких извинений. С первого взгляда и знатоку, и дилетанту понятно: это настоящий «Джип», без дураков. Разве что передний бампер тяжеловат – прямо-таки гранитная челюсть. Впрочем, может, оно и в тему. Этакий намек – а ну не расслабляться!

Сеня, береги голову

Я, видно, расслабился. Как солдатик, что с первого прыжка через борт «Урала» с непривычки разбивает себе в кровь колени. Больно приложившись головой о жесткую внутреннюю обивку пятой двери, в следующий раз в чрево трюма я уже заглядывал, предварительно пригнувшись. Кланяться придется всем, кто вырос выше 175 см. Что инженерам помешало сделать так, чтобы кормовая калитка открывалась хотя бы на десяток сантиметров выше, не знаю. «Компас» в этом отношении человеколюбивей.

Зато сам трюм «Либерти» больше и удобней. В первую очередь благодаря классическим прямоугольным формам кузова. Моющийся пол, обилие крепежных петель – все эти блага остались. Объем же вырос на целую сотню литров – до более чем полукубометра. Комплект из трех дорожных чемоданов поместился, да еще и для четвертого место осталось. Даже если не складывать диван, сюда вполне можно уложить пару больших велосипедов.

И еще один немаловажный плюс – под полом вместо «докатки» упрятана полноценная «запаска». Кто хотя бы раз километров за 300 от ближайшего города воспользовался «недоколесом» и потом вынужден был плестись не выше 80 км/ч, это преимущество оценит особо. Короче говоря, я еще и километра не проехал, а уже всерьез стал подумывать, что инженеры «Джипа» малой кровью создали автомобиль, заметно превосходящий «Компас» буквально во всем.

Впрочем, с небес на землю спускаешься тоже быстро. Повсеместный жесткий пластик, простецкая магнитола, приборная панель явно из прошлого – увы, интерьер «Либерти» такой же откровенно бюджетный, как у брата. Аристократических черточек раз, два и обчелся – кожаная обивка кресел да рычаг вариатора с нарядной хромированной отделкой. Диван большой, но с неудобной спиной, прямотаки выталкивающей седока, и совершенно непонятной экономией на подлокотнике.

Хорошо хоть, отсутствие регулировки подушки водительского кресла по углу наклона не так заметно. Потому как лобовое стекло установлено более вертикально, что располагает к соответствующей, почти джиперской посадке – как за рулем «Рэнглера», «Гелендевагена» или, если хотите, уазика. Мало того, в «Либерти» вообще необычайно просто вообразить себя успешным джипером.

Трюк с проходимостью

Независимая подвеска, не лучшая даже по меркам одноклассников геометрия да и «паркетный» полный привод «Фридом Драйв I», богатый лишь электронными, а не жесткими блокировками, – все это к покорению сколько-нибудь серьезного бездорожья не располагало. Однако «Либерти» так уверенно зашагал по знакомой грунтовке, так заботливо пронес меня по колдобинам величиною с футбольный мяч, что невольно захотелось устроить ему проверку посерьезней. Для пущей уверенности тяну Т-образный рычажок на центральном тоннеле. Теперь 2-ступенчатая система фрикционных муфт передает 60 процентов крутящего момента на заднюю ось. Помнится, на этот же самый косогор «Компас» в свое время так и не взобрался – остановился посредине, беспомощно стрекоча электронными блокировками.

А «Либерти», по-взрослому грозно рыкнув мотором, ничуть не запнувшись, заполз на вершину. Представьте себе: ходы подвески, настройки электроники, масса машины, геометрическая проходимость – не изменилось ничего. Неужто новое платье даже вне асфальта подмога? Но секрет раскрылся просто: «Либерти» уже подготовили к зиме, и высоту мы с ним взяли благодаря хорошим сцепным свойствам его шин «Мишлен-X-Айс». По проходимости они заметно превосходят летние «Континенталь-Премиум» – штатные покрышки братца.

На дорогах же с твердым покрытием новый «Джип» ничем особенно приятным не удивил. Как и «Компас», он создан для неспешных загородных путешествий. Сносная курсовая устойчивость, достойная вплоть до 120–130 км/ч звукоизоляция. Но вот бойкие обгоны со 100–110 км/ч – не его стихия. Для 170-сильного «паркетника» динамика явно слабовата. И главная причина столь меланхоличного характера кроется в вариаторе. В виражах тоже лучше не усердствовать, а иначе немедленно убедитесь на своей шкуре, что такое большие крены, раннее начало скольжений и недостаточно информативный руль.

Стиль решает все

Впрочем, задумчивую вальяжность, неудобную спинку дивана, низкую заднюю дверь – все это «Либерти» будут прощать. Потому как у него есть стиль. Эдакий грубоватый облик настоящего, мужского «Джипа», которым большинство из его «паркетных» конкурентов похвастать не может. Да, откровенно дешево выглядит салон. Лично для меня это существенный минус. Но многие о мягкости-благородстве интерьера вообще не заморачиваются. Да и, откровенно говоря, стерпится-слюбится – разве нет?

При цене в $35 000–41 000, практически той же, что у «Компаса», «Либерти» производит впечатление куда более серьезного, удачного, вполне состоявшегося автомобиля. Сегодня такие деньги за стильный, хорошо оснащенный полноприводник уже не кажутся непомерными. А потому можно смело считать, что вторая попытка сделать хороший «паркетник» «Джипу» явно удалась лучше первой.

Поиграем в имена

Ему, казалось, не повезло с русской пропиской. «Патриот» – это звучит гордо в Штатах. А в России название уже занято. Явно не желая вступать в XXI век просто «козликом», в «Патриота» теперь превратился уазик. Некуда было американцам деваться, специально для русских машину переименовали… в «Либерти». Не путать с тем «индейцем» «Либерти», что у нас по паспорту «Чероки».

База хороша, но с пакетом лучше

В «Либерти» за €24 700 есть уже почти все, что подобает современному удобному «паркетнику». Электропакет, СD-магнитола, кондиционер, квартет подушек, набор страхующей электроники, включающий ABS и ESP, а также противотуманные фары, диски из легкого сплава и сигнализация. Вариатор обойдется в €1100. А дизельная (2,0 л, 140 л. с.) машина стоит €27 200. Однако кресла в базовой версии без обогрева, на крыше нет рейлингов, в салоне – ковриков. Чтобы все это получить, нужно за €1000 заказать пакет P1, в котором есть к тому же улучшенная ткань кресел, датчик давления в шинах и самозатемняющееся зеркало. Но еще выгодней пакет P2. За €1800 вы помимо всего вышеперечисленного добра получите кожаную отделку, 6-дисковый чейнджер и сочную по звучанию аудиосистему «Бостон Акустик».


www.AutoNavigator.ru


Партнеры: