Мерс особого значения
Всегда очень интересно понять, зачем фирма создает абсолютно новый для себя автомобиль.Одно дело, когда происходит смена поколений и вместо прежней модели закономерно появляется следующая. А вот когда с нуля придумывается новая, то всегда хочется знать — к чему бы это?
Для «Mercedes» внедорожник GLK — машина без аналогов. Это новый класс, вставший в самом низу семейства внедорожников. Как и полагается, на его появлении настояли маркетологи. Они долго крепились и делали вид, что Toyota RAV4 им не конкурент и обращать на нее внимание не стоит. Но японцы успели насочинять целых три поколения RAV4, стать эталоном в классе компактных SUV, а заодно и источником подражаний, копирований, заимствований и плагиата. И, разумеется, всерьез заработать. А тут у самого «Mercedes» как-то иссякли отношения с «Chrysler», попутно поглотив немыслимое количество миллиардов, и настала пора встряхнуть интерес публики и к собственному имени, и к полагающимся (в соответствии с незыблемой репутацией) достижениям. Mercedes GLK как раз и появился на свет как очередное достижение, на которое все обратят внимание. Причем благодаря успехам «Toyota» класс компактных SUV настолько расширился, что в нем даже появился свой верхний сегмент, эдакий «премиум». В нем довольно долго скучал в одиночестве Land Rover Freelander. И даже после появления BMW X3 особого нарастания конкуренции не случилось. А потом за большими прибылями в этот сегмент решили прийти «Volvo» с моделью ХС60, «Audi» с интересным Q5 и «Infiniti» с ЕХ35, после чего настала очередь главного игрока — «Mercedes». Ездовая презентация Mercedes GLK проходила в самом удивительном для внедорожников месте — в Германии! На идеальных автобанах и на тарированном проселке. Но поскольку машина, что называется, удалась, очень быстро вся окружающая немецкая действительность перестала играть определяющую роль. Ведь если на GLK одинаково увлекательно ехать и по шоссе, и вне его, то не все ли равно, Германия под колесами или Монголия?
Первая часть пути была проложена по дорогам. Видимо, для того, чтобы постичь основные ценности продукта — комфорт, качество, дизайн, эргономику — и порадоваться слаженной работе двигателя V6 объемом 3,5 литра и 7-ступенчатой автоматической коробки передач. 272 л.с. были реализованы на автобане по максимуму, приятная скорость в 200 км/ч достигнута. АКП работает прекрасно. Машина дорогу держит как легковой автомобиль, то есть уверенно и без неожиданностей. Тем более что в отличие от большинства заднеприводных автомобилей концерна это все-таки полноприводник, хотя перераспределение крутящего момента по осям у него идет не поровну, а в соотношении 45:55.
Вторая часть пути пролегла по лесу. Это чтобы оценить внедорожное умение машины. Благодаря прогрессу электроника на сегодня стала настолько разумной, что даже в сложных условиях бездорожья никакие специальные навыки водителю уже не нужны. Искусственный разум автомобиля заменяет отсутствие опыта, и даже самая крашеная блондинка проедет на Mercedes GLK по сложному участку так же, как матерый джипер на самом примитивном, лишенном электроники УАЗе. Чтобы прочувствовать превосходство машины над человеком, журналистов выпустили на горный склон с неприятным переходом в левый поворот, внизу которого через овраг был приготовлен мост из только что сколоченных бревен. В обычной жизни езда по такому маршруту потребует и сноровки, и хладнокровия, и большого километража за плечами. А тут электронный помощник спуска с горы дождался, когда ему будет определена скорость в 6 км/ч, после чего, подтормаживая в разной последовательности все колеса, аккуратно спустил машину на твердь земную. Водителю оставалось лишь задавать направление и не трогать педали. Конечно, профессионал выполнил бы этот маневр аккуратней, на скорости в 4 км/ч и не так активно тормозя, но для блондинки подобный вариант все равно отменный. Главное, чтоб она не отвлеклась и не впала в задумчивость по поводу помады или лака для ногтей.
Кроме умения аккуратно спускаться и непринужденно подниматься на гору GLK наделен способностью запоминать дорогу и выводить заблудшего обратно. Эта функция возврата по своим следам является частью русскоговорящего навигационного комплекса, запоминающего всю дорогу целиком. И если выяснится, что блондинка приехала все же не к тому супермаркету или не к тому болоту, подсказки выведут ее обратно на точку старта или на ближайшую дорогу.
Чтобы ощутить еще одну грань внедорожного таланта Mercedes GLK, организаторы теста запустили журналистов в большую лужу. При этом они всячески подбадривали, предлагая окунуться в грязь на максимально возможной скорости. Чтоб брызги через капот, чтоб грязь во все стекло, чтоб страшно, как в подводной лодке. И все потому, что и к такому способу езды машина полностью готова. Воздухозаборник поднят максимально высоко, гидроудар не страшен, да и электрику не намочишь.
Но далеко не все достижения в этом автомобиле работают от 12 вольт. Есть и очень изящные решения в давно пройденной теме незатейливой механики. Амортизаторы, например. Они гидравлические. Без электроники и пневматики. Но в условиях спокойной езды работают мягко. А как только на них приходится резкий удар, они тут же адекватно на него реагируют возросшей жесткостью сжатия и отбоя. И все потому, что в них установлен новый «плавающий» клапан, закрывающий «длинный» контур и перепускающий масло в «короткий» и заведомо более жесткий.
Понимая, что нормальный владелец Mercedes по болотам не ездит, машину избавили от запасного колеса. Но на всякий случай закрыли все днище пластиковым кожухом повышенной прочности. А то ведь один из ста клиентов может все же нарушить кодекс обладания GLK и все-таки проскакать по негерманским буеракам. А для России как для страны с заведомо обширными буераками и более вероятной возможностью оказаться вдали от цивилизации «запаску» все-таки добавят в комплектацию.
Цена Mercedes GLK в России в зависимости от комплектации будет находиться в диапазоне от 43 000 до 53 000 евро.