Кросавчег
Весьма замысловатая внешность корейского минивэна заставляет относиться к нему с изрядной долей иронии. Меж тем с точки зрения набора потребительских качеств «Родиус» – машина очень даже серьезная.Рассуждать на тему дизайна «Родиуса» можно долго, благо машина действительно выглядит своеобразно. Но лично для меня позитива в ней намного больше, чем негатива – она пропагандирует индивидуальность, а мне такая позиция близка. Смелый дизайн? Нет, это слишком мягко сказано. Отважный – вот более точная характеристика работы Кена Гринли. И тот факт, что корейцы решились воплотить в металле подобный проект, вызывает уважение и заставляет симпатизировать «Родиусу». На фоне многих безликих или одинаково фотомодельно-красивых авто этот воспринимается личностью.
Поводом обратиться к ослепительно-яркой личине «Родиуса» стал легкий рестайлинг. Что изменилось? Список метаморфоз лаконичен: иной «гриль» радиатора, новая (но не слишком) задняя оптика и бамперы в цвет кузова. С решеткой и впрямь получилось как нельзя лучше: она стала совсем «мерседесовской» и при этом основательно уменьшилась в размерах.
В интерьере все по-прежнему. Экстравагантность можно обнаружить и здесь, но не столько стилистическую, сколько функциональную. В реальности «Родиус» намного больше, чем на фото, и когда оказываешься в салоне, это окончательно становится очевидным. Минивэн? Скорее уж микроавтобус! Здесь 7 полноценных мест, а второй ряд сидений составляют два кресла, которые можно не только раскладывать или же двигать взад-вперед, но и разворачивать на 180 градусов, превращая «сидячий вагон» в «купе». И третий ряд допускает продольное перемещение, позволяя выбирать между объемом багажника и пространством для ног пассажиров. Впрочем, багажник в любом случае маленьким быть не может: о его размерах красноречиво свидетельствует тот факт, что на внутреннем рынке корейцы предлагают еще и четвертый ряд сидений.
Необычайно порадовала возможность разложить все посадочные места в одно необъятных размеров ложе. И хотя в чистом виде тахта не получается, при наличии надувных матрацев переночевать в машине можно в более чем комфортных условиях. Шикарно, парниша!
Кстати, для салона предусмотрена собственная система климата: интенсивность обдува регулируется не только с центральной консоли, но также и «барашком» на потолке: пассажиры сами вольны решать, с какой скоростью вентилятор будет гнать воздушные массы в их направлении.
Совершенно удивительный гаджет я обнаружил между передними креслами. Вместительный пластиковый бокс не только складывается, но также извлекается из машины, превращаясь в тележку на колесиках. А вот еще – из декоративной полосы перед пассажиром выдвигается небольшая «шкатулка», а слева от нее за панелью скрывается отделение с пластиковыми футлярами для компакт-дисков. Правда, в базовом «Родиусе» музыки нет, зато музыкальный центр в более дорогих версиях может не только крутить диски, но и проигрывать кассеты – вот такой милый анахронизм.
Для «Родиуса» доступны два лицензионных двигателя «Мерседес-Бенц»: 165-сильный турбодизель и бензиновая «шестерка» мощностью 220 сил. Интересно, что бензиновый минивэн оснащается трансмиссией с подключаемым полным приводом, в то время как дизель совместим с более умной системой TOD, когда передний мост вступает в работу при пробуксовке задних колес. Кроме того, дизельный мотор в базовой комплектации идет «на руке».
Самое сложное – привыкнуть к значительным габаритам и более чем посредственной обзорности через внутреннее зеркало: в нем отражается бесконечный тоннель салона, лишь в самом конце которого мерцает свет. Но ситуацию спасают наружные зеркала – спасибо им большое человеческое.
Подвеска готова выдержать испытания дорогой любого качества – порой энергоемкость даже кажется чрезмерной. Турбодизель легко и непринужденно тащит здоровенную тушу – пожаловаться на динамику разгона ну никак нельзя. Кроме того, «Родиус» видится отличным кандидатом на роль тягача: полный привод и наличие понижающей передачи – весьма серьезные аргументы в пользу автопоезда. Но работать внушительным рычагом коробки не понравилось: ощущения совсем не легковые. Вот «автомат» – тема: 5-ступенчатый «Т-Троник» – идеальный партнер для классного дизеля! Посему доплата в 74 000 рублей к базе будет оправданной: помимо АКП такой «Родиус» обзаведется крайне необходимым парктроником, отделанным кожей рулем и климат-контролем. А бензиновую модификацию рекомендовать сложно: расход топлива выше, налог больше, да и полный привод у такой машины «временный».
Мы решили:
Великолепный турбодизель, полноприводная трансмиссия с понижающим рядом, вместительный салон с широчайшими возможностями трансформации – за такие деньги альтернативы корейскому минивэну попросту нет.