Дикий парень
Новый «Чероки» не стал красивее – ни побрился, ни причесался. Просто сменил одну куртку на другую и взлохматился на иной манер. А к чему лоск-то наводить, если все равно испачкаешься?Другой драйв
Если бы не вертолет, который самым небесным образом вывез нас из комариного рая на Селигере, то бодрый прохват на «Чероки» по избранным местам Тверской области остался бы для меня самым ярким впечатлением от знакомства с новой машиной. Старый Ми-8, конечно, круче, но и «Джип» тоже весьма крут, уж поверьте. Хотя, надо сказать, изначально предстоящая встреча с «индейцем» отнюдь не повергала меня в священный трепет. Тем более что год назад я изрядно покатался на «Додже-Нитро» (который суть тот же новый «чирок», только с крутолобым бараном на решетке и без понижающей передачи) и в восторг не пришел: обычный неторопливый американский увалень с яркой внешностью и простоватым интерьером. А чего мне стоило ожидать от «Чероки»?
Оказалось, драйва. Но не того шоссейного драйва, который дарит быстрый и точный легковой автомобиль, а драйва совершенно иного свойства. Когда на лесной грунтовке под колесами машины с сумасшедшей скоростью пролетают такого удивительного ландшафта мерзопакости, становится просто страшно – а не оторву ли я сейчас джипу днище? Какое там! «Чирок» прыгает, кренится и, когда ухает в очередную яму, чем-то даже хлопает в салоне – но подвеска безропотно терпит пощечину за пощечиной, не выказывая ни единого недовольного пробоя. Это просто какой-то беспредел! Время от времени срабатывает ESP, но каждый раз делает это так уместно, что хочется бросить «баранку» и начать аплодировать: без системы стабилизации ТАКАЯ скорость движения по ТАКОЙ дороге на тяжелой и высокой машине превратилась бы в сущее мучение.
Русские горки
Затем грунтовка сменяется чем-то совсем невообразимым: назвать это дорогой язык не поворачивается – скорее, хаотичное нагромождение горок, поворотов и глубоких ям, заполненных мрачной грязью. Но адский отжиг продолжается – «Чероки» уверенно ползет вперед, изредка поглаживая подтянутым пузом грунт. Управлять машиной проще простого: знай себе крути рулем да потихоньку поджимай подошвой педаль газа. Наверное, можно было бы и по прямой проехать, но по легковой привычке я все же старательно обруливаю каждое препятствие устрашающего вида. Бензиновый мотор хорошо тянет с низов, а «автомат» сглаживает реакции на работу акселератором: кто сказал, что оффроуд – это сложно?
Следующее испытание – полное отсутствие дороги. Впереди горка – крутая, как вертолет. Обязательно надо попробовать две новые системы: помощи на подъеме и на спуске. Въезжаю на горку и останавливаюсь, не доезжая вершины. Затем отпускаю педаль тормоза, и пока нога путешествует к педали газа, машина стоит как стояла, не откатываясь назад. И впрямь удобно! Заехав на самую верхотуру, нажимаю на кнопку, активирующую систему HDC, и убираю ногу с педали тормоза. Машина начинает осторожно съезжать вниз, не разгоняясь. Кстати, в отличие от других вседорожников, во время спуска «Чероки» позволяет использовать водителю и тормоз, и газ, не отключая систему. Однако ежели вновь отпустить педали, то джип восстановит свою прежнюю скорость.
«Чирок» очень гармонично объединил в себе истинно вездеходные ценности – длинноходную подвеску, жесткий задний мост, понижающую передачу – и достижения «паркетного» прогресса: электроника настолько органично дополняет «железо», что преодоление бездорожья действительно кажется забавным развлечением. Кажется, будто нет никакой необходимости понимать нюансы езды за пределами дороги – машина все сделает за тебя. И потому главное здесь – не разучиться бдеть: какими бы возможностями «Джип» ни обладал, посадить можно и его.
Вернусь-ка я, пожалуй, на асфальт.
Джипу – джипово
Как и прежде, «Чероки» – это классический вседорожник: он ни на йоту не приблизился к чисто дорожным легковушкам. Разгон что на бензине, что на дизеле не поражает воображение: машина просто набирает скорость, отключив эмоции. Совсем, совсем не гоночный автомобиль. И слава богу: многим, уверен, понравится, что «Чероки» дает ощущение серьезной тяжеловесной машины. Он даже не пытается скрыть своей натуры – «Джип» должен быть джипом!
И мне такая позиция симпатична. Тем более что я и сам довольно продолжительное время катался на «чирке» – то была машина первого поколения с заводским обозначением XJ. Тормоза у «кирпича» были ватные, управляемость – никакая, а подвеска – противоречивая: жесткая и мягкая одновременно. При разгоне «Джип» приседал на задние колеса, при торможении зарывался мордой в землю, а в поворотах кренился не по-детски – но при этом комфортабельной подвеску назвать было ну никак нельзя.
Конечно, новый «Чероки» ведет себя куда более культурно, но отголоски прошлого все же остались. И – да: внешне автомобиль последнего поколения куда ближе к первоисточнику, нежели его недавний круглофарый предшественник. А стоило мне воспользоваться услугами стеклоомывателя, как прошлое снова дало о себе знать: на том моем «икс-джее» «омывайка» разбрызгивалась точно таким же ровным веером по всему стеклу, что приводило меня в неописуемый восторг. Узнаю тебя, «чирок»!
Что характерно
Американцы приделали к «индейцу» командирский нос: спереди «Чероки» запросто можно спутать с флагманским «Коммандером», который, к слову сказать, тот еще «красавец». Но пронаблюдав «широкого» пару дней, я привык к его новой внешности и даже немного проникся: страшила, конечно, но уж очень обаятельный! И, что самое важное, с характером.
Характер, кстати, не из легких. Некогда армейская порода выдает себя в салоне. Посадка водителя весьма своеобразная: массивный центральный тоннель задвинул педальный узел влево, а до площадки для отдыха левой ноги не дотянуться, поэтому ее просто ставишь на пол. Руль же стремится лечь на колени. Но приспособиться можно.
Салон по сравнению с предшественником стал благороднее: появился хром и пластмасса-серебрянка. Но жесткий пластик никуда не делся. Он повсюду: торпедо, центральная консоль, дверные панели – все из него. Конечно, за такие деньги хотелось бы чего-то помягче. Но когда вспомнишь, что американские дилеры просят за «Чероки» в базе $21 785 (в два с лишним раза дешевле, чем у нас, – везет же этим янки!), все встает на свои места. Тем более что очевидная пластмассовость не сильно портит машину: это ведь не гламуромобиль, верно?
Хотя с заказным суперлюком «Скай-Слайдер» джип определенно претендует на место под солнцем. Классная вещь! Растянувшийся практически во всю длину крыши, он при помощи электропривода складывается в гармошку и открывает небо не только водителю, но и всем его попутчикам, причем его можно собрать не только сзади, но и спереди. Чудо-крыша сделана из водонепроницаемого акрилового волокна и оборудована специальными датчиками, которые останавливают ее движение, если на пути окажется что-нибудь или, что более вероятно, кто-нибудь. Я же, поигравшись с «панорамой», поспешил задраить люк, как только колонна из новеньких «чирков» отправилась в путь: первая же глубокая лужа при открытой крыше сулила грязевую ванну. И точно: уже через пять минут машина была с ног до головы угажена бодро засыхающей на солнце грязью.
Редкий вид
Наверное, если бы я не познал, каков новый «Чероки» на бездорожье, я бы вряд ли был очарован этой машиной. А так, по крайней мере, мне понятно, зачем она нужна. Но в гораздо большей степени «чирок» ценен нам тем, что он – один из самых мужских автомобилей современности. Сейчас, когда вновь появляющиеся модели соревнуются друг с дружкой в метросексуальности, стремясь понравиться как сильному, так и слабому полу, «Чероки» не делает ни одного реверанса в дамскую сторону. Некрасивый, не самый удобный, плохо чувствующий себя на асфальте, этот парень точно не понравится девушкам. Спасибо, «Джип», спасибо, «Чероки»! Пока подобные автомобили будут выпускаться, можно жить спокойно: мужчинам есть на чем ездить.
Сейчас вседорожники все чаще превращаются в просто «дорожники». Но не «Чероки». Этот, как и прежде, способен на серьезные подвиги – благодаря толковому полному приводу, неплохой геометрической проходимости и понижающей передаче. Эта машина облагорожена прогрессом, но не подавлена им. Но много ли найдется тех, кто будет готов это оценить?
Однозначно дизель!
Хотя американцы и имеют возможность стать джиповодами за сущие копейки, им все же не удастся познать «Чероки» с великолепным 2,8-литровым дизелем, развивающим 177 л. с., – в Штатах традиционно продаются исключительно бензиновые джипы. У нас же доплата за итальянский турбодизель VM составляет всего 23 500 рублей. Мотор проигрывает 3,7-литровому бензиновому двигателю в «максималке», зато быстрее набирает сотню, а расход топлива на порядок ниже. Базовое оснащение довольно богатое, но за доплату можно получить сдвижную панорамную крышу «Скай-Слайдер» (44 650 руб.) либо обычный люк (37 365 руб.), навороченную мультимедиасистему с навигацией (65 095 руб.) и незаменимый при эксплуатации вне дорог пакет дополнительного оборудования (11 750 руб.), включающий защиту топливного бака, коробки передач и передней подвески, а также полноразмерную «запаску».