Тонкости эволюции
Считается, что со временем любая машина становится «Опелем». Для автомобиля Daewoo это шаг вперед. Новый Chevrolet Cruze станет тому подтверждением уже этой осенью, когда появится на российском рынке.Подобно хирургам, специалисты GM по маркетингу и PR вырезают из «организма» Chevrolet «инфицированные» имиджем Daewoo органы. Возможно, поэтому больше не стало Lacetti, замену которой недавно представили европейским журналистам. Идеологически та все еще была Daewoo. Новинка же больше похожа на Opel. Всем: внешностью, техникой, интерьером…
Первыми модель увидели корейцы: Cruze, известный там как Daewoo Lacetti, продается еще с прошлого года. В той же Стране утренней свежести работают люди, ответственные за дизайн автомобиля. Над проектом трудились 11 студий GM, лучшей из которых признали корейскую.
Как сказал на пресс-конференции, посвященной выходу новинки, Таеван Ким – главный дизайнер проекта Cruze, художники черпали вдохновение в старых американских моделях Chevrolet.
В частности, г-н Ким отметил, что преимущество седана заключаются в том, что выглядит он как купе. За счет линии крыши, перетекающей в контур заднего фонаря, благодаря высокой «полке» багажника и низкому капоту. Неоригинальная задняя оптика напомнила элементы некоторых знакомых седанов – вроде Honda Civic или BMW 7-series.
О сходстве с последней Таевану Киму указали на той же пресс-конференции, с чем он согласился, добавив, что к моменту появления флагмана BMW Cruze уже вовсю продавался в Корее…
Chevrolet Cruze оснащают двумя уже знакомыми россиянам двигателями: объемом 1.6 и 1.8 л. Первый – рудимент, который остался от предыдущей генерации «Лачетти», а второй – гордость уходящего поколения Opel Astra. Во время презентации мне удалось опробовать еще и третий двигатель: двухлитровый турбодизельный агрегат мощностью 150 л. с.
Если и жалеть о том, что он не попадет в Россию, то только из-за потрясающей экономичности мотора. Это было заметно даже в версии с «автоматом» – стрелка уровня топлива и после 100 км пробега, кажется, не подумала изменить положение. В городе такой мотор требует всего лишь 7 л солярки! В остальном двигатель шумный, не столь эластичный, как бензиновый «1.8», и ощутимо сильнее вибрирует. Может, оно и к лучшему…
Самый мощный из бензиновых – 1.8-литровый 141-сильный мотор с механической КПП – серьезно повысил в моих глазах общий уровень впечатлений от Cruze. Это оптимальный вариант для динамичного передвижения в пространстве и, вместе с тем, – для контроля потребляемого топлива. Силовой установке требуются 9.3 заявленных литров на 100 км по городу – против 11.3 л у версии с «автоматом».
Интерьер Cruze практически не претерпел изменений со времен выхода концепта. Выглядит впечатляюще, но на ощупь его пластик местами уносит пассажиров в салон Lacetti. А подрулевые переключатели, пульт управления стеклоподъемниками и дисплей бортового компьютера на приборной панели – точь-в-точь, как на cеданах и хэтчбеках Opel.
Диапазона продольной регулировки сиденья будет недостаточно для человека ростом выше 180 см. Но с высотой посадки и регулировкой хода руля у меня лично проблем не возникло. Кресла очень здорово спрофилированы; особенно понравилась боковая поддержка.
На дороге Cruze ведет себя так, как и прежняя Astra, и, по-видимому, как будет вести Astra новая. Платформа все-таки одна, и настраивали ее в Руссельхайме. В нулевой точке рулевому управлению недостает остроты, но в процессе вращения точность восстанавливается. Ход подвесок – умеренно плавный; имеются крены, но тест испанскими серпантинами пройден на «отлично»: Cruze как влитой стоит на асфальте в поворотах различной сложности.
Российские перспективы у Cruze весьма туманны. Во многом: пока не определятся цены и комплектации. Что касается оснащенности, дизайна и характеристик, то будущее Cruze кажется светлым. Тем более что Chevrolet гольф-класса будет производиться совсем рядом – в Шушарах. Значит, цена станет немного ближе к народу, и новый виток эволюции Lacetti сможет повторить успех предшественника: стать самой популярной иномаркой в России.