Нескромное обаяние Легенды
До большого и мощного полноприводного седана надо дозреть, как до изысканного вина и арманьяка: наслаждение букетом и тонкостями вкусовых оттенков первично, опьянение не имеет значения. При хорошем жизненном раскладе простое средство передвижения неизбежно превращается в автомобиль, за рулем которого вы обретаете роскошь ни в чем себе не отказывать. Можете размеренно катить, отгородившись от шумов постороннего мира, превратив салон в приличный концертный зал. Можете упиваться драйвом, штурмуя связки поворотов или нарушая скоростные ограничения — там и тогда, где и когда нет милиции. Словом, можете добраться до намеченного пункта в любом ритме, соответствующем текущему настроению, и при том уверенно и в безопасности, степень которой целиком зависит от ваших навыков и разумности. Honda Legend — один из тех немногих автомобилей, которые дарят все эти радости зрелого отношения к четырем колесам.Гармония мощи
Legend всегда отличалась самобытным и выразительным внешним видом. Эту модель — ни целиком, ни в деталях — не спутаешь ни с какой другой. Эффектный «клюв» под новым наклоненным капотом обзавелся теперь более стильной решеткой радиатора. Бамперы, ксеноновые фары и противотуманки также обрели свежий вид. На крышке багажника появился небольшой спойлер, уменьшивший подъемную силу на задней оси, под ним теперь фонари на светодиодах и два хромированных патрубка выхлопной системы. Дизайнеры вполне подчеркнули спортивную элегантность автомобиля, в котором форма и содержание находятся в полной гармонии. Вы смотрите на него, и понимаете — как он должен ехать. Вы стартуете, и соглашаетесь, что ожидания вас не обманули.
Внутри на первый взгляд все по-прежнему, если не считать наличие USB-разъема под крышкой подлокотника, и если не пощупать пластик — он стал мягче. А вот на слух изменения чувствуются: в салоне теперь еще тише. Я бы, пожалуй, даже хотел слышать звучание мотора на высоких оборотах более отчетливо. Дело — в улучшенной шумоизоляции, и — главным образом — в появлении системы активного шумоподавления (ANC). Два микрофона постоянно отслеживают нежелательные шумы в салоне, а некое головное устройство создает звуки с противоположными фазами для их подавления. Признаться, лично я не особенно понимаю, каким образом все это действует. Но — работает! Причем вполне эффективно, ни в коем случае не мешая наслаждаться звучанием аудиосистемы Bose.
Понятно, что регулировки — и сиденья, и рулевой колонки — позволяют устроиться максимально правильно и удобно. Перед глазами — привычные приборы с синей подсветкой, справа — «сэндвич» центральной консоли с полоской-дисплеем сверху (явно перегружен цифрами), экраном навигационной системы (русифицирована) и обширной панелью управления климат-контролем и аудиосистемой. В руках — не менее привычная пухлая баранка с подрулевыми «лепестками» переключения передач, если очень хочется себя этим утруждать. Все эргономично, и — здесь уютно.
По снегу и посуху
Разговор о ходовых качествах обновленной Legend начну с того, что под капотом установлен новый двигатель. Его объем по сравнению с предыдущим увеличен до 3,7 л. Мощность подросла до 295 л.с., а крутящий момент — до 371 Нм. И это, спешу заметить, весьма ощутимая прибавка. Тем более что в паре с мотором теперь работает усовершенствованная 5-ступенчатая АКП. Она оснащена системой Grande Logic, благодаря которой «автомат» адаптируется под стиль вождения. Время отклика на подачу газа заметно уменьшилась — можно сказать, коробка реагирует почти мгновенно. В спортивном режиме (если не жалко бензина) АКП к тому же удерживает повышенные обороты, демонстрируя постоянную готовность автомобиля к ускорению и способность при необходимости перейти на одну — две передачи «вниз». Словом, с динамикой — никаких проблем.
Возможности ехать не просто быстро, но агрессивно — резко перестраиваться, эффективно ускоряться и замедляться — способствуют упругие подвески и весьма информативное рулевое управление с количество оборотов баранки от упора до упора 3,04. Хотя, по чести говоря, большой седан бизнес-класса располагает все же к стремительному, но размеренному перемещению. Вот когда можно в полной мере оценить плавность хода Legend — автомобиля по преимуществу заднеприводного.
Тут я подошел к одному из главных достоинств Honda Legend — уникальной системе полного привода SH-AWD. Мне уже доводилось рассказывать о ней на страницах «АИ», но на этот раз удалось опробовать ее как на скользком, так и на сухом покрытии в межсезонье. Сразу скажу, что я остался премного доволен.
Напомню вкратце, что примерно 70% крутящего момента подается на задние колеса. А «изюминка» заключается в том, что каждое заднее колесо оборудовано электромагнитной муфтой, и при определенных условиях все эти 70% могут быть поданы на одно из них. Причем муфты «замыкаются» или «размыкаются» очень вовремя. Управляющая ими электроника, отслеживающая и анализирующая по ходу движения массу параметров, настроена весьма грамотно. Достаточно сказать, что в критический момент, когда в скользком повороте машину «повело», она способная «разгрузить» задние колеса, сымитировав в нужный момент выжим сцепления (переход на нейтральную передачу). Я как-то порезвился на свободной загородной дороге, и готов снять шляпу перед японскими инженерами.
Хотя нелишним будет напомнить, что любая система, в том числе стабилизации — VSC — против законов физики бессильна. Поэтому на мокрых и скользких участках следует все же не терять голову и прислушиваться к ощущениям. И в этом смысле «Легенда» также радует: машина вполне позволяет почувствовать ее возможности и предугадать поведение в той или иной ситуации. Можно и так сказать: чем дольше вы за рулем Legend, тем больше возможностей она демонстрирует, тем «выше планка».
Ну, а на сухом покрытии, да на летних покрышках автомобиль способен подарить просто упоительный драйв. В какой-то момент приходит даже мысль о его почти безграничных возможностях. В том смысле, что в виражах скорее испугается водитель, чем подведет система полного привода или мотор.
Два слова о затратах
Что и говорить: Honda Legend любит кушать. 11,6 литра на 100 км пробега в комбинированном цикле движения — это весьма оптимистичная оценка расхода топлива. С другой стороны, при движении преимущественно по Москве расход редко превышал паспортные 16,3 литра, указанные для города. Выходило в среднем около пятнадцати литров на сотню. А это для мощного полноприводного автомобиля, согласитесь, вполне приемлемый расход.
Наконец, о ценах. Сейчас — по крайней мере, до 31 мая — Legend можно купить по специальной цене, составляющей немногим более двух миллионов рублей. Не думаю, что конкуренты — полноприводные Mercedes-Benz E-класса, BMW 5-й серии, Audi A6, Volvo S80 и Infiniti M35 — окажутся намного дешевле.