Эффективное ускорение
Как должен выглядеть новый кроссовер Lexus? Так, чтобы его отображение в зеркале заднего вида порождало только одно желание: поскорее смыться с дороги.
И так, чтобы проезжающий мимо RX предыдущего поколения казался транспортом времен Ветхого Завета, а завидев новинку, владелец архаизма тут же звонил в салон: заказывать себе машину.Дизайнеры справились с обеими задачами, заодно вписав «триста пятидесятый» в фирменный стиль модельного ряда. Нравится? Конечно! Прежде всего, узнаваемостью, ведь новый Lexus RX350 узнают даже те, кто еще не в курсе свершившейся смены поколений.
Водить Lexus RX350 в городе приятно, но скучно. Руль малоинформативен, реакции акселератора – плавнее некуда. Автоматическая коробка передач, как назло, выбирает на ступень выше, чем того хочешь. И даже если загнать правую педаль ниже коврика, ускорение будет таким, что пассажир не расплещет ни капли кофе, держа чашку на вытянутой руке.
А ведь RX может быть быстрым: первую «сотню» с места он легко набирает за восемь секунд и прекращает разгон только при достижении второй. Правда, перемещаясь между перекрестками, о достижении 200 км/ч и не мечтаешь. Стоит же выехать на дорогу посвободнее, как Lexus оживает: на высоких оборотах 3.5-литровый мотор становится приемистым и живым; педаль газа позволяет заливать в цилиндры ровно столько топлива, сколько требуется для эффективного ускорения.
Предыдущий Lexus RX 350 был более плавным. Новый же стал чуть более требовательным к качеству дорожного покрытия. Во многом, потому, что нынешнее поколение RX избавлено от пневмоподвески. Вернее, она есть, но в Европе, а в России ее не предлагают. Говорят, смысла в этом нет: на наших дорогах пневматика не обеспечит тот уровень комфорта, для которого была задумана.
Шасси нового RX350 настраивали на Нюрбургринге. Это вошло в моду: одно упоминание западногерманского трека работает как кодовое слово. Это значит, производитель «затачивали» Lexus под быструю езду. Крены кузова уменьшились, несмотря на то, что подвеска – теперь пружинная. На ровном асфальте RX перемещается словно катер на воздушной подушке. Но неровности дорожного покрытия отражаются на комфорте пассажиров нового автомобиля чуть заметнее, чем прошлой версии.
Самое яркое изменение в интерьере нового Lexus – передняя панель с ассиметричной центральной консолью. Серый пластик изящно обрублен по диагонали, а в правый нижний угол консоли по-американски вмонтирован селектор коробки передач.
Хотите знать, какие технологии будут у других брендов лет через пять? Тогда просто загляните в Lexus – все уже там. Креативность разработчиков автомобиля встречает с ручки входной двери: стоит только подойти к машине (имея брелок в кармане), как автомобиль снимется с сигнализации и приветливо развернет боковые зеркала.
Банально? Это уже есть в моделях других премиум-брендов? А как насчет механизма закрывания? Чтобы поставить машину на сигнализацию, нужно постучать по сенсору, спрятанному на выемке в дверной ручки. Двигатель заводится (и глушится) кнопкой, а на лобовое стекло проецируются показания спидометра. Последнее решение уже использовали в некоторых моделях BMW и Volvo, но пока только в Lexus RX есть кнопки регулировки яркости и положения проекции по вертикали.
Управление мультимедийной системой в RX 350 тоже не как у других. Пока соперники по цеху элитарных вседорожников экспериментируют с шайбами-регуляторами, в Lexus сделали основной орган управления бортовым компьютером похожим не то на мышь, не то на джойстик. Или на оба сразу.
Правая рука водителя ложится на устройство, по форме напоминающее мышь; большой палец и мизинец оказываются на боковых клавишах Enter. Любой из остальных пальцев может лечь на подвижную панель и качать ее из стороны в сторону как джойстик, управляя, таким образом, курсором на экране. Очень удобно, но есть некоторые недочеты: например, джойстиком нельзя установить температуру в салоне – только вручную. Хотя большая часть людей, с которыми я советовался по этому поводу, говорили, что это совсем неважно; что я придираюсь. Может, и так. Должны же у этого Lexus быть недостатки…