Тест-драйвы

Dead Мороз

Dead Мороз

Уж не вспомнить, когда такое бывало в процессе получения тестового авто, — ощущение иронично-злорадного сочувствия, молчаливо источаемого сотрудником представительства.

Уж не вспомнить, когда такое бывало в процессе получения тестового авто, — ощущение иронично-злорадного сочувствия, молчаливо источаемого сотрудником представительства. Оно и понятно: ездить на Mazda 3 MPS или SEAT Leon Cupra во время затяжных снегопадов — удовольствие только для истинных ценителей.

Когда морозы и непрерывные осадки прочно оккупируют город, сразу хочется оказаться за рулем чего-нибудь полноприводно-монстрообразного, с большими «зубастыми» колесами и внушительным клиренсом. Но мы не ищем легких путей, а потому решили проверить «спорт­сменов» в условиях, на первый взгляд совершенно для них неподходящих. Mazda 3 MPS и SEAT Leon Cupra — авто, относящиеся к классу «горячих» хетчбэков. Назвать их массовыми язык не поворачивается, но своя стабильная покупательская аудитория у них имеется. Но не в пример более обширная аудитория автолюбителей обоих полов начинает «пускать слюну», обнаружив, что сосед по потоку — болид из «горячей» обоймы. Тут стоит заметить, что средняя скорость опознания MPS и Cupra заметно различается. Конечно, и SEAT, и Mazda в полной мере обладают такими внешними атрибутами, положенными по закону жанра, как специфический обвес, заниженная подвеска, многодюймовые «катки» с низкопрофильной резиной. Но моментально выхватить взглядом все эти детали можно, только приглядываясь специально. А вот фирменный отчаянно-желтый цвет, в который выкрашен Cupra, буквально притягивает взоры окружающих. В противоположность «испанцу» черная «матрешка» со скромным шильдиком MPS на «корме» может считаться образцом скромности: горбик воздухозаборника турбины на капоте в глаза совершенно не бросается. Зато желтизна «медного» Leon как красная тряпка на быка действует на водителей попутных «десяток», Matiz, «пожилых» Land Cruizer и новеньких Х5 и время от времени превращает их в непримиримых стритрейсеров, отчаянно рвущихся к победе по заваленной снегом МКАД! Этих суровых людей совершенно не смущает, что они пытаются соревноваться с машиной, заряженной 240 «лошадками», чьи подвеска, трансмиссия и тормоза ведут свою родословную от раллийных Leon. Догнать и перегнать — вот где истинный дзен асфальтового самурая! Любопытно бывает иногда похулиганить, слегка ускорившись и совершив пару резких перестроений, а затем, вновь вернувшись в лоно 100-километрового ограничения скорости, наблюдать, как отчаянно «рубятся» за первенство штук пять радостно обогнавших тебя самозваных «болидов».

В этом смысле за рулем Mazda 3 MPS чувствуешь себя гораздо спокойнее. Пока не нажмешь на педаль, пока на 3500 оборотах не «дунет» под капотом турбина — на тебя никто особо и не посмотрит. Ну, бывает, поравняется, предлагая погоняться, какая-нибудь Subaru Impreza в «спортивном» обвесе и с чудовищного размера антикрылом на багажнике. Чаще всего вся прихотливая уличная биография такой машины легко читается по не раз перекрашенным дверям и облетающей краске на бамперах. Но тут, как правило, особого куража не испытаешь. Никакой интриги: просто уезжаешь на своих 260 «лошадках» вперед, поглядывая на индикацию режима работы турбины в центре «приборки», — и все… Вообще Mazda 3 MPS, даже несмотря на свое явное превосходство в энерговооруженности и наличие самоблокирующегося дифференциала в ведущем «передке», показалась более приспособленной к повседневной эксплуатации. Причем речь идет не о присутствующих в ее комплектации приятных опциях типа подогрева сидений и лобового стекла, парктроника, красивой отделки красноватым пластиком и тому подобного. Поначалу, пересев в самый разгар снегопада с «японца» на «испанца», тормоза последнего слегка напрягали. Стоит только тронуть педаль — и на приборной панели начинает пульсировать иконка ESP! Ну очень резкая реакция на перемещение педали. Но к этому быстро привыкаешь и начинаешь ловить кайф от эдакой «околоспортивной» бескомпромиссности, подкрепленной еще и соответствующим эргономическим антуражем. Так, если водительское кресло Mazda 3 MPS еще позволяет некоторую вольность посадки, то почти спортивные «ковши» SEAT Leon Cupra норовят плотненько зафиксировать ваш организм. Водитель ростом более 180 сантиметров может отыскать у Mazda небольшой недочет в плане эргономики своего рабочего места, коль уж мы говорим о спортивности автомобиля. Чтобы колени не цеплялись за руль, придется отодвинуть кресло чуть дальше и ниже, чем требуется для правильной посадки за рулем. Хотя, как показывает практика, большинство водителей предпочитают рулить полулежа. Но есть одна деталь, которая несколько смазывает «драйверские» впечатления от SEAT, — настройка педали сцепления. Тут она заметно более «ватная» — соответствующий узел у MPS радует информативностью. Что же касается подвески, то пальма первенства здесь однозначно принадлежит «испанцу». Как говорится, раллийное мастерство не пропьешь: когда на неровностях короткоходная маздовская подвеска уже недвусмысленно погромыхивает, сеатовская четко выполняет поставленные задачи. А вот самоблокирующийся дифференциал между ведущими колесами Mazda оказался очень кстати при езде по сугробам, в которые время от времени превращаются столичные магистрали. Этот механизм заметно меняет поведение авто не только на старте. Самое интересное происходит в скользковатых поворотах! Там, где «мордочка» SEAT Leon Cupra (как и должно быть у переднеприводной машины) начинает сползать наружу, Mazda 3 MPS продолжает уверенно ввинчиваться в вираж. Но это, понятное дело, тоже до поры до времени. Переборщишь со скоростью — придется поработать рулем и «газом».

Но если вам вдруг показалось, что в салоне SEAT Leon Cupra царят тишина и благолепие, буду вынужден вас разочаровать. Нет здесь тишины, даже не надейтесь! Это вам не представительский удлиненный седан, это бескомпромиссный (ну почти бескомпромиссный) дорожный боец! И сообщить об этом призван еще и соответствующий звуковой антураж! Все происходящее с машиной вы не только увидите и почувствуете с помощью вестибулярного аппарата, но и услышите!

В Mazda 3 MPS шумы тоже присутствуют, но в чуть меньшей мере. Этот любитель 98-го бензина все-таки создает некоторую дистанцию между собой и водителем. Кстати, о бензине. Потребляют «господа спортсмены» примерно поровну — порядка 12–16 литров на сотню километров городского пробега (если не особо увлекаться «массированием» педали газа). 2,3-литровый турбированный силовой агрегат представителя Страны восходящего солнца требует исключительно высокооктанового топлива, а «кабальеро», построенный на платформе старого доброго Golf V с 2-литровым TFSI под капотом, довольствуется банальным 95-м.

Конечно, говорить об удобстве задних пассажиров машин этого класса смысла особого нет — они «заточены» исключительно под потребности водителя. Однако и совсем обойти вниманием эту тему сложно. Поэтому ограничимся компромиссным вариантом. Сидеть сзади и в той и в другой машине, прямо скажем, можно. Но недолго. Все-таки перед нами компактные хетчбэки, а не авто бизнес-класса. Причем в SEAT Leon ногам задних пассажиров будет чуть-чуть покомфортней — гольфовские эргономические корни так или иначе проявляются. Кроме того, в борьбе с лишним весом конструкторы «Mazda» выкинули из машины «запаску», а в SEAT под полом багажника «живет» «докатка».

Что касается стоимости этих машин «на любителя», то рекомендованная цена SEAT Leon Cupra сейчас составляет 1 100 000 рублей, а Mazda 3 MPS — 1 200 000 руб­лей.

Mazda 3 MPS

+ Отменная динамика. Прекрасная управляемость. Высокий для данного класса авто уровень комфорта.

- Слишком «гражданская» посадка водителя. Чувствительная к неровностям подвеска. Сравнительно высокая стоимость эксплуатации.

SEAT Leon Cupra

+ Гармоничное сочетание отличных динамических характеристик, управляемости и общего впечатления от вождения.

- Аскетичный салон, лишенный некоторых полезных опций. «Ватное» сцепление. Машина требовательна к квалификации водителя.


www.AutoNavigator.ru


Партнеры: