Топ-10 забытых хэтчбеков последних 30 лет
В анналах автомобилестроения США полно историй успеха того или иного хэтчбека, но на каждую Toyota Prius или Volkswagen Golf найдется не один десяток трех- или пятидверных хэтчбеков, которые, по разным причинам, были забыты после того, как вышли на американский рынок.
На самом деле, список из 10 "самых-самых" забытых моделей спокойно мог бы составить и "топ 20", но такие машины как Toyota FX, Plymouth Laser и Nissan NX показались нам недостаточно забытыми, так что прибережем их для следующих списков.
Так что мы вам предлагаем "тур" по самым забытым хэтчбекам последних трех десятилетий. Не смущайтесь, если некоторые из этих автомобилей (а может, и все) покажутся вам незнакомыми - это нормально.
Chevy Corsica никогда не был очень хорошим автомобилем. Если честно, он был ужасен. General Motors впервые начала продажи Corsica в 1987 году, и каким-то образом имени удалось дожить до 1996. Несколько лет, в период между 1989 и 1991, GM предлагал неполюбившуюся Corsica в 5-ти дверном варианте, что делало автомобиль хотя бы более полезным. Некоторые американцы помнят эту модель и ее сестренку-купе Beretta по знакам, которые можно было увидеть на некоторых автомойках, запрещающих въезд этих автомобилей на их территорию. Дело в том, что качество покраски автомобиля было настолько плохим, что распыления воды, поданной под высоким давлением, было уже достаточно, чтобы краска разлетелась вдребезги, маленькими цветными кусочками.
В большей части мира Fiat Strada известен как небольшой пикап. Однако в США Fiat впервые появился в качестве небольшого хэтчбека, имевшего также другое имя - Ritmo. Под интересным кузовом, напоминавшем дизайн Bertone, таились шасси и ходовая часть плебейского Fiat 128, что значит, что машина была вовсе не столь привлекательна в использовании. В любом случае Fiat перестал продавать хэтчбек Strada в США в конце 1982.
В 1982 году маркетологи Ford решили, что покупатели нуждаются в недорогом, спортивном, двухместном купе-хэтчбеке с современным дизайном кузова и большим объемом багажника. Может их план бы и удался, но вот машина, которая была предложена в качестве подобной модели была основана на анемичной платформе Ford Escort. Небольшой фордовский двигатель на 1,6 литра с трудом передвигал Ford EXP и Mercury LN7. Продажи были настолько плохими, что Ford перестал выпускать Mercury LN7 после 1983, хотя EXP продолжал жить. Несколькими годами позже Ford добавил опцию двигателя с турбонаддувом, но и это не помогло, и в 1988 году модель наконец прикончили.
1982 был не самым удачным годом - вместе с уже упомянутыми Ford EXP и Mercury LN7 тогда появился Mitsubishi Cordia, машина, чье название сложилось из слов "cordite" (минерал) и "diamond" (алмаз). Cordia, полноприводная или с передним приводом, была доступна с базовым двигателем на 1,4 литра с мощностью в 68 лошадиных сил, более крупным двигателем на 1,6 литра, который мог развивать мощность до 74 лошадиных сил и более мощной версии двигателя в 1,6 литра с турбонаддувом, которая предлагала в то время весьма впечатляющие 112 лошадиных сил. К 1985 году японский производитель предложил еще один вариант с турбонаддувом - на этот раз на 135 лошадиных сил. Все это продолжалось до 1988 года, когда Cordia все-таки ушла с линейки Mitsubishi.
Как, вы не помните Mitsubishi Precis? Может вы и знаете эту машину, но под другим именем - в 1987 году Mitsubishi решила чем-то заменить Cordia, и японский производитель связался с Hyundai для того, чтобы выпустить свою версию корейского полноприводного хэтчбека Excel. Получившийся в результате автомобиль и получил название Precis, и продавался в США вплоть до 1994 года. С двигателем в 71 лс на 1,5 литра Precis никак не мог претендовать на "спортивность", но по крайней мере был дешевым.
В первой половине 80-х каждое отделение GM выпустило по своему субкомпакту с кузовом J-body. Oldsmobile не был исключением, и версия этой компании была известна под именем Firenza. До 1987 года Firenza была доступна в варианте хэтчбек, который рекламировался как самый спортивный вариант совсем неспортивной машины. На протяжении своей жизни Firenza продавалась практически с каждым 4-х цилиндровым двигателем GM, а V6 на 2,8 литра даже развивал мощность до 130 лошадиных сил. Базовый кузов J-body дожил до 2005, когда с линии сошли последние варианты Chevy Cavalier и Pontiac Sunfire.
В 1986 GM решила использовать новый кузов Aerocoupe для гонки NASCAR. Хотя это и не совсем хэтчбек в полном смысле этого слова, мы решили, что GP2+2 заслуживает того, чтобы быть упомянутым в этом списке за свой силуэт и редкость. Pontiac открыл учебники истории и взял из них обозначение 2+2 для своего нового аэродинамичного среднеразмерного автомобиля, предлагаемого с двигателем V8 на 5 литров и четырехкамерным карбюратором, выдававшим 150 "лошадок", а также 4-х скоростной автоматической трансмиссией с повышенной передачей. Это редкая машина - в 1986 году было произведено всего 1225 экземпляров. По крайней мере, это была действительно классная машина - ну если не считать дефицит лошадиных сил.
В середине 80-х AMC пребывал в подвешенном состоянии- компания не могла найти достаточно средств для обновления стареющей линии своих заднеприводных купе, седанов и фургонов. И тут пришел Renault и предложил свой субкомпакт Аlliance. Так что с 1984 года машина была также доступна в варианте хэтчбек под названием Encore. Сначала продажи были достаточно успешными после того, как Alliance и Encore взяли несколько наград от журналов Car and Driver и Motor Trend. Но через несколько лет стало ясно, что Encore нельзя назвать хорошей машиной, а надежность автомобиля, прямо скажем, была просто ужасна. Дело дошло до того, что Car and Driver пришлось извиниться за то, что журнал включил эту модель в свой список лучших машин 1983 года.
В 1987 году Austin Rover Cars из Северной Америки, также известный как ARCONA, запустил новый бренд - Sterling. Sterling 825 был седаном, но "героем" этой статьи является более редкий вариант 827 с кузовом хэтчбек. В любом случае, обе машины на самом деле были автомобилями Rover 800 Series (Acura Legends в британском обличье), и были оснащены двигателями V6 от японского автопроизводителя. Британскому производителю удалось взять надежный двигатель и платформу от Acura и поместить их на самый низ рейтинга надежности автомобилей конца 80-х. Rover 800 стал довольно успешным на родном рынке, и в 1998 году был заменен моделью Rover 75, но в штатах его родственник Sterling весьма скоро оказался на свалке.
Ни один список забытых хэтчбеков последних 30 годов не был бы полон без упоминания интересной линии Subaru. До Impreza был Leone, который заменил переднеприводную 1000-Series. Это одна из тех моделей, которые популяризировали использование Subaru горизонтально расположенного двигателя с противолежащими цилиндрами и полного привода. Неизвестно по какой причине, но в 80-х Subaru такие автомобили обозначала двумя буквами, включая хэтчбек GL-10, представленный на иллюстрации. Была возможна комплектация с полным приводом и двигателем на 1,8 литра с турбонаддувом, развивающим мощность в 115 лошадиных сил. Вобщем, малютка-GL был весьма интересной моделью, пока его не заменили седан и фургон Loyale.