VOLKSWAGEN SPACE UP: Эксперименты с пространством
«Мировая премьера up! на международном автосалоне IAA во Франкфурте была предварительной проверкой того, как наш концепт будет воспринят в Европе. Ее результаты оказались более чем приемлемы», - сказал доктор Ульрих Хакенберг, глава отдела технических разработок VW, сдернув покрывало с нового субкомпакта на фтранкфуртском стенде.
Публика, действительно, приняла самый маленький Volkswagen на ура, однако маленьким городским авто нынче мало, кого удивишь, и фольксвагеновское руководство поставило перед инженерами нетривиальную задачу: построить на том же шасси автомобиль максимально вместительный. Space up! в длину едва-едва переваливает за 3,5 метра (3,68 м). При этом по запасу полезного объема в салоне он, по утверждению фольксвагеновских инженеров, превосходит даже многие модели более высокого класса. Как сказал шеф-дизайнер концерна VW Вальтер да Силва, «модель space up! великолепно спроектирована! Она предлагает максимум пространства на самой небольшой платформе».
Эксперимент с пространством удался немцам по двум причинам. Во-первых, благодаря особому вниманию, уделенному к компоновке: здесь и подзабытый принцип Cab forward («сдвинутая вперед кабина»), активно внедрявшийся в середине 90-х, в частности, компанией Chrysler, и почти вертикальная задняя панель кузова (из-за которой сзади автомобиль выглядит несколько безлико).
За несколько безликой задней панелью кузова скрывается… силовой агрегат! |
Во-вторых (и, похоже, в главных), – ради того, чтобы выгадать лишние сантиметры в салоне, на обоих концептах семейства up! конструкторы VW чуть ли не впервые со времен старого доброго Beetle решились… перенести мотор назад! Интересно, решатся ли фольксвагеновцы поставить заднемоторный компактвэн на конвейер?
Кстати, а что там с конвейерными перспективами нового семейства? Удивительно, но, раздавая направо и налево комплименты в адрес «New small family», топ-менеджеры VW до сих пор ни словом не обмолвились о том, собираются ли они в ближайшее время запускать эти автомобильчики в серийное производство.
Чтобы добиться максимальной вместимости, конструкторы VW «отрезали» автомобилю центральную стойку и сделали задние двери открывающимися против хода. |
Скорее всего, все дело в том, что обе новинки выходят очень уж недешевыми. Маленькие-то они маленькие, а затраты на разработку, видимо, получились вполне себе взрослыми. А задирать цены – тоже не очень-то выгодно: учитывая, сколько стоят в Европе французские и японские машинки того же класса, сильно дорогие субкомпакты могут, как говорится, не пойти. Так что парочке up! и space up! суждено пока ходить в концептах…