Итоги года: что было и что будет?
Audi
Что было?
В 2007 г. компания из Ингольштадта отметилась у нас шумной презентацией суперкара R8, премьерой бизнес-купе А5 и рестайлинговой версией флагманского представительского седана А8.
Но главное, российскому представительству удалось разрулить ситуацию с поставками шикарного внедорожника Q7: сроки ожидания самых популярных версий сократились до пяти-шести месяцев, а некоторые модификации были в наличии прямо в салонах.
Что будет?
Audi поборется за первое место в премиум-сегменте. И если новые A3 Cabrio и RS6 Avant, выход которых на росийский рынок запланирован на 2008-й, погоды у нас не сделают, то новый А4 и, особенно, Q5 станут сильным конкурентным ходом.
BMW
Что было?
Главной новинкой 2007 г. от «Баварских моторных заводов» в России была свежая версия внедорожника Х5. Ко двору пришлась и обновленная «единичка». Любителей спортивных машин BMW порадовала новыми «эмками»: M3 и M5 Touring. Чуть менее заметной сталла российская премьера 3-Series Convertible.
Что будет?
Продажи BMW на российском рынке в этом году хуже не станут, но и какого-то прорыва ждать тоже не стоит. Среди запланированных новинок – в основном, «нишевые» модели: 1-Series Coupe, 1-Series Convertible, рестайлиговая «шестая» серия.
Из мировых премьер ожидаются «гибрид» внедорожника и мини-вэна Х6 и конкурент мерседесовскому CLS.
Cadillac
Что было?
В минувшем году можно отметить высокую активность Cadillac на российском рынке. Были и весьма перспективные новинки: внедорожник Escalade нового поколения, а также среднеразмерный седан класса «Премиум» BLS.
Нельзя сказать, что их продажи прямо-таки взлетели, но и в этих сегментах Cadillac заявил о себе.
Что будет?
Главная новинка 2008-го от американцев – новое поколение Cadillac CTS, начало продаж которого запланировано на апрель (подробнее об автомобиле – см. рубрику «Премьера»).
Позиции компании в России он если и упрочит, то незначительно, рост продаж по-прежнему будет сдерживать недостаточная развитость дилерской сети в регионах.
Chevrolet
Что было?
Главные новости от Chevrolet в минувшем году были связаны с организацией собственного производства в России: в промзоне «Шушары» под Петербургом заканчивается строительство завода GM, а на заводе «Арсенал» в самом городе на Неве начата сборка кроссоверов Chevrolet Captiva и Opel Antara.
Среди новинок стоит отметить обновленный Aveo-седан. Безусловно, нельзя не сказать о блестящем результате Lanos. Ну а в целом, удачные поставки очевидно обеспечили марке первое место в списке самых продаваемых иномарок. Хотя полноценный «ино» у Chevrolet по сути нет.
Что будет?
В 2008 г. заработает завод в Шушарах: уже в январе там начнется монтаж оборудования. С сентября предприятие начнет работать в тестовом режиме, а в ноябре стартует полноценное производство.
Главной новинкой года от Chevrolet станет новое поколение Tahoe – первые экземпляры ждем в марте.
Chery
Что было?
Китайский производитель продолжает свое «триумфальное шествие» по России, причем львиную долю продаж обеспечивает хэтчбек Amulet (в «прошлой жизни» – Seat Toledo). Бурным продажам не помешал даже известный краш-тест модели с невеселым для манекенов исходом…В ушедшем году представители Chery обнародовали планы по строительству в России автозавода совместно с холдингом «Автотор».
Что будет?
В 2008 -м ожидается принятие окончательного решения по поводу строительства российского завода Chery. Кроме того, в продаже должны появиться новые автомобили: компактный хэтчбек Kimo (очередная вариация на тему Daewoo Matiz лифт-бэк QQ6) и семиместный универсал B14.
Chrysler
Что было?
Главная новость от Chrysler в минувшем году – международная: «развод» с «Даймлером», в результате которого акции Daimler Corp. тут же поднялись в цене, а крайслеровские – наоборот, упали.
На российском рынке самой громкой премьерой от Chrysler стало новое поколение седана Sebring. Осенью же в российском представительстве компании сменилось руководство, которое весьма активно взялось за улучшение результатов марки. Например, цены уже снизились.
Что будет?
В России Chrysler продается не блестяще. Едва ли стоит ждать прорыва и в 2008-м. Никаких «прорывных» новинок не запланировано: скорее всего, компания ограничится лишь премьерой мини-вэна Grand Voyager нового поколения.
Citroen
Что было?
В минувшем году было, наконец, официально объявлено о строительстве завода Peugeot-Citroen в России. Выбрано и место под производственную площадку: город Дзержинск Нижегородской области.
Главной новинкой 2007 г. стал микровэн C4 Picasso нового поколения. Но общие результаты невеселые: на фоне общего роста продаж французский автопроизводитель в некоторые месяцы ухитрялся даже ухудшить прошлогодние результаты
Что будет?
Самые ожидаемые на российском рынке новинки от Citroen – среднеразмерный седан С5 нового поколения, которого прочат в конкуренты Ford Mondeo и VW Passat, и первый в истории компании кроссовер C-Crosser.
Если цены на них не «задерут», оба могут стать весьма популярными в своих сегментах.
Dodge
Что было?
Как говорится – «см. пункт «Chrysler»: в конце года активизировался дистрибьютор. Хотя в 2007 г. Dodge был весьма активен и заметно расширил российскую гамму моделей: к Caliber прибавились кроссовер Nitro и среднеразмерный седан Avenger.
Плюс к тому, пусть и в единичных экземплярах, но продаются суперкары Viper.
Что будет?
От Dodge следует ожидать, прежде всего, еще более агрессивной «раскрутки» моделей Nitro и Avenger. Из новинок обещали пока только кроссовер Journey, премьера которого состоялась во Франкфурте.
Главное, чтобы российскому рынку досталась-таки полноприводная модификация…
Fiat
Что было?
Fiat в нашей стране потихоньку раскручивается, чему немало поспособствовала организация производства в Набережных Челнах. Набирает обороты Albea, неплохо идут Panda и Grande Punto.
Хотя очевидно, что в «Северсталь Авто» несколько погорячились, заявив о намерении продать в 2007 г. в России 30 000 «Фиатов»…
Что будет?
Перспективы у итальянцев в России – весьма радужные. Тем более, что в 2008-м российскую линейку моделей ждет существенное пополнение.
Во-первых, за счет седана Linea будет расширена производственная гамма в Набережных Челнах; во-вторых, ожидается сильное «подкрепление» из Италии: новый Bravo и рестайлинговый Croma.
Ford
Что было?
2007-й для Ford в России прошел под знаком забастовок на заводе во Всеволожске. Активный профсоюз предприятия несколько раз останавливал работу, задерживая поставки дефицитного Focus.
На этом фоне превосходно продавался Fusion, ажиотаж вызвал новый Mondeo, стабильные результаты демонстрировали C-MAX, S-MAX и Fiesta. И лишь статистика продаж заокеанских внедорожников Ford выглядела неважно.
Что будет?
Главное – январский старт производства рестайлингового «Фокуса». Не меньший интерес должен вызвать и Ford Kuga, но его дебют в России состоится не раньше весны.
Появление компактной модели – наследницы Fiesta – тоже претендует на «топовость». В общем, что ни новинка, то событие.
Great Wall
Что было?
Компания сменила эмблему, построила новый завод в Китае, запустила в продажу на российском рынке новый турбодизельный пикап Wingle и объявила о скором появлении в Старом Свете целой линейки новых легковых автомобилей.
Что будет?
В 2008 г. российскую гамму моделей Great Wall пополнят сразу три новых автомобиля: компактный Peri (пере- лицованный Fiat Panda), городской хэтчбек Florid (в облике которого угадываются черты таких моделей Toyota, как Yaris и Aygo) и восьмиместный мини-вэн Cowry.
Honda
Что было?
«Хонде» в минувшем году удалось несколько подсократить очереди на Civic, но заводы компании с наплывом заказов все-таки не справляются, и срок ожидания модели составлял не менее пяти месяцев.
Активно продавались также кроссовер CR-V и бизнес-седан Legend. Залог успеха компании в России – по-прежнему Accord.
Что будет?
Запланирован очередной двукратный рост: дистрибьютор планирует реализовать более 70 000 машин! На 2008-й хондовцы запланировали премьеры хэтчбека Jazz и седана Accord новых поколений, и это наверняка не все новинки.
Hyundai
Что было?
Новостью номер один от Hyundai стала смена импортера, в результате чего наладились поставки некоторых дефицитных моделей. На заводе в Таганроге наладили производство прежнего поколения кроссовера Santa Fe.
На полгода ушла с рынка компактная Verna; осенью она появилась вновь, но уже по меньшей цене.
Что будет?
Важной российской премьерой от Hyundai, очевидно, станет обновленный NF. И, разумеется, все ждут хэтчбек гольф-класса i30, построенный на той же платформе, что и Kia Cee’d, а также городской компакт i10.
В планах импортера – вернуться на первое место по числу проданных автомобилей.
Infiniti
Что было?
Японско-американская компания провела свой первый полный год на российском рынке: можно подводить итоги.
Среди всех моделей марки впереди по продажам в нашей стране кроссовер FX, весьма неплохим спросом пользуется серия М, уверенный старт взяли седан G35 и большой люксовый внедорожник QX56.
Что будет?
Думается, с наибольшим нетерпением российские почитатели Infiniti будут ждать компактный кроссовер EX, который запускают в продажу, играя на опережение: явно в пику Audi Q5. Весной ждем купе G37.
Главная интрига заключается в ответе на вопрос: когда же Infiniti сумеет приблизиться в рейтинге продаж к «Большой немецкой тройке» и Lexus?
Jaguar
Что было?
Россия в прошедшем году вошла в десятку крупнейших рынков сбыта автомобилей Jaguar. На пике популярности по-прежнему находился X-type; весьма неплохо стартовали продажи XK нового поколения и обновленного представительского седана XJ.
Что будет?
На 2008 г. Jaguar запланировал российскую премьеру нового бизнес-седана XF, который призван заменить уже порядком устаревший S-type. В продажу на нашем рынке будет запущен также рестайлинговый X-Type.
Так что, перспективы в России у «дикой кошки» есть.
Jeep
Что было?
Внедорожники в России любят, что лишний раз подтверждает статистика: из года в год из всей продукции группы Chrysler/Dodge/Jeep лучше всего у нас продаются именно джипы. Хотя общий результат мог быть и получше.
Некоторые модели продавались по явно завышенным ценам, и результат оказался соответствующим.
Что будет?
Ждать от Jeep какого-то впечатляющего прорыва не приходится, хотя новое поколение Cherokee, несомненно, должно подстегнуть рост продаж.
KIA
Что было?
Со сбытом у KIA – полный порядок: снижения спроса не предвидится.
Гамму выпускаемых ижевским заводом автомобилей корейской марки пополнили хэтчбек Rio и внедорожник Sorento. Начались продажи хэтчбека сee’d, производство которого наладили в Калининграде.
Что будет?
В 2008-м большинство новостей от KIA будет связано с расширением гаммы модификаций сee’d.
Ожидается российский дебют универсала Sporty Wagon; под вопросом премьера спортивного вида «трехдверки» Pro-cee’d.
Land Rover
Что было?
В минувшем году в России хорошо продавались абсолютно все модели Land Rover: в салонах не застаивались ни Discovery 3, ни Range Rover, ни Range Rover Sport, а новый Freelander взял просто отличный старт.
В итоге Россия стала четвертым по величине рынком для Land Rover – после США, Британии и Италии.
Что будет?
Громких премьер не ожидается, т. к. англичане никаких серьезных обновлений модельного ряда в будущем году не планируют.
Зато в российском представительстве Land Rover рассчитывают вывести наш рынок на 3 место по продажам в мире.
Lexus
Что было?
Обогнав в 2006 г. по продажам на российском рынке «Большую немецкую тройку», Lexus не стал останавливаться на достигнутом.
Под занавес 2007-го компания выдала официальную премьеру люксового внедорожника LX570 (см. рубрику «Премьера»).
Что будет?
В нынешнем году начнутся продажи упомянутого LX570. Возможно, на российский рынок выйдет «заряженный» седан IS-F – конкурент BMW M3.
Продажи Lexus в нашей стране падать явно не собираются. Главная интрига – результаты реализации нового LX.
Mazda
Что было?
В минувшем году японская компания Mazda радовала российских поклонников своей активностью.
Ею были представлены пикап BT-50, кроссовер CX-7 и даже стильный родстер MX-5, но главное – стартовали продажи Mazda6 нового поколения! Mazda3 – по-прежнему на пике популярности.
Что будет?
Уже к весне в салонах российских дилеров появятся хэтчбеки Mazda2, а чуть позже – и Mazda2 Sedan. И по-прежнему ходят упорные слухи, что Mazda выпустит-таки большой люксовый кроссовер CX-9.
Ждем мировую премьеру!
Mercedes-Benz
Что было?
Mercedes приложил максимум усилий, чтобы подправить свои дела в России, а то в последние годы он по продажам находится в арьергарде «немецкой тройки».
В 2007 г. мерседесовцы порадовали россиян обновленным E-class, абсолютно новым C-class, рестайлинговыми G- и R-class.
Что будет?
Главной мировой премьерой от Mercedes станет E-class нового поколения. В России автомобиль появится в конце 2008 – начале 2009 гг.
В течение года на нашем рынке дебютирует универсал C-class Estate, начнутся продажи «заряженной» версии «цэшки» от AMG.
Mitsubishi
Что было?
Топовой новостью от Mitsubishi стала премьера в России седана Lancer нового поколения. На автомобиль тут же выстроились очереди, а прием заказов на 2.0-литровые модели на какое-то время пришлось даже прекратить.
Состоялись дебюты пикапа L200 и кроссовера Outlander XL.
Что будет?
Главные премьеры уже состоялись, однако «на сладкое» компания Mitsubishi припасла Lancer Evolution-X с 2.0-литровым турбомотором и роботизированной коробкой Twin Clutch SST.
Обещают две его версии: экстремальную SR и относительно комфортную GSR.
Nissan
Что было?
Премьеры моделей Tiida и X-Trail-II. Полным ходом шло строительство завода под Санкт-Петербургом, где будут производить Teana и X-Trail – выбор, прямо скажем, не самый очевидный.
Но главной новостью стали просто огромные (длиной в 1.5 года!) очереди на Qashqai. В целом же, удачный модельный ряд позволил Nissan оказаться в первой пятерке по продажам в России. Что-то будет после открытия собственного завода…
Что будет?
Хочется надеяться, что сроки ожидания Qashqai снизятся: томиться в очереди мало кому приятно.
Новинкой года станет кроссовер Murano нового поколения.
Opel
Что было?
В минувшем году Opel отметился российским дебютом обновленной Astra и ее модификацией с кузовом седан. В продажу пошли кроссоверы Antara российской сборки, которые будут производиться на питерском заводе «Арсенал» совместно с Chevrolet Captiva, пока не заработает предприятие GM в Шушарах.
Среди массовых марок немецкую компанию ждал чуть ли не максимальный рост: в России явно полюбили Opel
Что будет?
Новостью № 1 станет постановка на российский конвейер модели Antara. Помимо этого, на 2008-й намечено начало продаж обновленного микровэна Zafira.
Наконец, середине года в России должна появиться Vectra нового поколения.
Peugeot
Что было?
В прошлом году компания Peugeot баловала нас, в основном, компактными моделями: в продажу пошли «206-й» Sedan иранской сборки, «207-й» и «107-й» (мал мала меньше).
Порадовала и новость о том, что руководство Peugeot-Citroen решилось-таки на строительство завода в России.
Что будет?
Ожидается дебют первого в истории компании внедорожника (4007), построенного на базе Mitsubishi Outlander XL, а уже в феврале в салонах дилеров появится новый хэтчбек гольф-класса 308.
Porsche
Что было?
В 2007-м компания Porsche расширила ассортимент продаваемых в России автомобилей, в основном, за счет новых модификаций 911-й модели: 911 Turbo и 911 Turbo Cabrio.
Весьма кстати пришелся и рестайлинговый Cayenne.
Что будет?
Уже в феврале начнутся продажи Cayenne GTS с 405-сильным мотором V8.
Запланирован и российский дебют топовой модификации 911-го семейства: суперкупе GT3.
Renault
Что было?
Весь прошлый год компания Renault увеличивала производство и удачно продавала Logan. С меньшим успехом она раскручивала Clio-III, отметилась прекращением поставок модели Modus, провела мировую премьеру нового поколения Laguna, а главную новость преподнесла на декабрь.
Концерн Renaul-Nissan приобрел у «Рособоронэкспорта» блокирующий пакет акций «АвтоВАЗа»!
Что будет?
Весной начнутся российские продажи новой Laguna (цены пока неизвестны), а также спортивного Clio. Ну а «АвтоВАЗ» будет жить ожиданием немалых инвестиций от будущего стратегического партнера.
Renault-Nissan уже объявил о том, что, помимо всего прочего, займется активной раскруткой бренда Lada.
Saab
Что было?
Шведская компания в России в последнее время не может похвастать впечатляющими успехами.
Продажи не смог подхлестнуть даже резкий рост спроса на новые автомобили в России. Ушедший год был ознаменован российским дебютом модели «9-3» нового поколения.
Что будет?
Увы, но вряд ли для Saab что-то изменится в ближайшем будущем. Возможно, 9-3 удастся как-то оживить продажи марки. Некоторая надежда есть и на «заряженный» седан Turbo-X.
Seat
Что было?
В минувшем году состоялось возвращение испанской марки на российский рынок.
Триумфальным назвать его нельзя, но это именно тот случай, когда важен сам факт
Что будет?
Провала не будет в любом случае. Но для успеха неплохо было бы скорректировать цены и четко позиционировать марку.
Пока эти автомобили дороговаты, продавать «сам себя» Seat в России не может.
Skoda
Что было?
Skoda отметилась в России премьерой псевдовнедорожной модификации Octavia (Scout).
Главными же новинками от чешского члена семьи Volkswagen стали хэтчбек Fabia нового поколения и построенный на его основе «однообъемник» Roomster.
Что будет?
Популярность Fabia, очевидно, будет только расти, но лидером российских продаж Skoda по-прежнему останется старая Octavia Tour.
Пока компания не скорректирует цены на новые модели.
SsangYong
Что было?
Официальный дистрибьютор корейской компании в России, холдинг «Северсталь Авто», занимался постановкой на конвейер в Набережных Челнах обновленного внедорожника Rexton и кроссовера Actyon.
Оба продавались очень неплохо. То же можно сказать и о Kyron.
Что будет?
И снова повторим, что в России внедорожники любят. Особенно – недорогие.
А потому компании SsangYong можно не беспокоиться за свое будущее на одной восьмой части суши.
Subaru
Что было?
Главной новинкой от Subaru была долгожданная Impreza нового поколения. Автомобиль уже успели поругать за невнятную внешность и нарочитую направленность на массового покупателя, но своих почитателей он явно найдет.
В тени «Импрезы» незаметно прошел рестайлнг Tribeca.
Что будет?
Компании Subaru грех жаловаться на продажи в России; не упадут они и в 2008-м. Новинкой года, вне всякого сомнения, станет Impreza WRX STi.
Suzuki
Что было?
Следуя примеру конкурентов из Toyota и Nissan, компания Suzuki объявила о начале строительства завода под Санкт-Петербургом.
Эта новость затмила даже российские премьеры новых моделей: в первую очередь, седана SX4.
Что будет?
Новинки 2007 г. не внесут ничего нового в расклад продаж автомобилей Suzuki на российском рынке. Львиную долю успеха по-прежнему будет обеспечивать Grand Vitara и новая SX-4, а остальные модели останутся в тени.
Впрочем, ресурсы у Suzuki значительные: в активности компания явно уступает другим японцам.
Toyota
Что было?
Постоянный рост – постоянный успех всех моделей. Главные для российского рынка премьеры Toyota выкатила в начале и в конце года.
Прошлой зимой таковыми были новая Corolla и Auris, а осенью – Land Cruiser 200, причем европейская премьера последнего прошла в Петербурге! Очереди на него – уже годовые.
Что будет?
На заводе в Шушарах начнется производство седанов Camry. Возможно, объявят о том, будет ли расширяться производственная гамма предприятия, и если да, то за счет каких моделей.
В салонах дилеров появится Corolla Verso. Интересно будет взглянуть на ценники…
Volkswagen
Что было?
Под занавес года компания из Вольфсбурга открыла завод в Калуге.
Из фольксвагеновских новинок наиболее интересными были рестайлинговый внедорожник Touareg и обновленный микровэн на базе пятого «Гольфа» Touran.
Что будет?
Главная новинка от VW поступит в продажу уже весной: речь идет о кроссовере Tiguan. Уже известны цены: от 885 500 руб. за базовую модификацию.
В течение года на российский рынок выйдет самая мощная модификация Touareg: R50 с дизельным мотором V10.
Volvo
Что было?
Главными новинками были универсал V70, построенный на его основе кроссовера XC70, а также «заряженная» версия бизнес-седана S80 с мотором V8.
Благодаря им компания удержалась на вершине продаж в сегменте «премиум».
Что будет?
Самая ожидаемая премьера от Volvo – среднеразмерный кроссовер XC60. Автомобиль будет официально представлен на мотор-шоу в Детройте.
Официальных данных о дате начала российских продаж пока нет, но, думается, шведы долго тянуть не будут: конкуренты из Audi и VW уже «поджимают»…