Honda Fireblade: огненный клинок
Вряд ли у кого-то повернется язык назвать прежний Fireblade «старым». Однако время на месте не стоит, и даже легендарным моделям приходится уходить на покой. Поводом же для смены поколений CBR1000RR послужили очередные успехи Honda в шоссейно-кольцевых мотогонках, ну, и, не в последнюю очередь, конкуренция.
Например, Yamaha еще минувшей осенью представила обновленную линейку спорт-байков 2008 модельного года.
Внешне новый Fireblade выглядит еще более агрессивно и стремительно, чем раньше. Полностью изменился дизайн передней части мотоцикла.
Так, обтекатель сделался компактным и поджарым, прежде четырехугольные фары приобрели сложную форму и стали более «раскосыми», а указатели поворотов «переехали» с отдельных кронштейнов на корпуса зеркал заднего вида.
При взгляде же в профиль изменения в новом CBR1000RR еще более бросаются в глаза. Иными стали обтекатели, но главное – глушитель «перебрался» из-под заднего крыла в боковую часть мотоцикла.
Однако основные новшества в конструкции Fireblade 2008 г. скрыты более глубоко. Во-первых (и в-главных!), мотоцикл стал легче модели прежнего поколения сразу на 6 кг!
Хондовские конструкторы экономили вес на всем, на чем только можно: на 2,5 кг «полегчал» мотор, более легкими стали отлитая из алюминия рама и тормозные механизмы с алюминиевыми поршнями. Кроме того, уже упомянутый перенос глушителя позволил добиться более оптимального распределения массы.
Во-вторых, CBR1000RR значительно прибавил в мощности. 1000-кубовый четырехтактный двигатель выдает теперь 175 л. с. при 12 000 об/мин.
Коробка передач – механическая шестиступенчатая, с устройством Assist Slipper, предотвращающим пробуксовку сцепления и делающим переключение передач более четким и плавным.
Российские продажи Honda CBR1000RR Fireblade уже стартовали. Первые «живые» мотоциклы появятся в салонах в марте, однако дилеры уже начали прием заказов.