Разное-интересное

Зима на воде

Зима на воде

Зима на воде

Ларчик, однако, открывался просто. Водно-моторная база в Краснодаре, на которой и проводился тест, расположена на берегу старого русла реки Кубань, ныне представляющего собой искусственное водохранилище. Рядом – ТЭЦ, подающая тепло и электроэнергию для города и окрестностей. Вода из водохранилища, использующаяся для охлаждения котлов электростанции, возвращается обратно в реку, и ее температура в зоне сброса постоянно держится на отметке в +25 градусов по Цельсию. Эту особенность старого русла Кубани активно используют спортсмены-аквабайкеры, тренируясь на упомянутой водно-моторной базе фактически круглый год.

Зрелище, открывшееся нам по приезде, напомнило кадры из фильмов Тарковского «Сталкер» и «Солярис»: русло реки, окутанное густыми клубами пара так, что не видно противоположного берега; дымящие трубы ТЭЦ на заднем плане; то и дело выплывающие из тумана рыбацкие лодки… И на фоне всего этого – пришвартованные у пирса новенькие гидроциклы. Этакий островок цивилизации среди сюрреалистического пейзажа.

Зима на водеЗима на воде

В довершение картины – табличка «Купаться запрещено!» Интересно, удавалось ли кому-то поездить на гидроцикле, не искупавшись?

«Первым номером нашей программы» (после короткого приветственного слова г-на Ватанабе, возглавляющего в Yamaha Motor CIS направление водной техники) стало показательное выступление неоднократного чемпиона России по аквабайку во всех дисциплинах Давида Джалагонии. То, что он вытворял на стоячем гидроцикле SuperJet, пусть и специально подготовленном, лежит за пределами представления о возможностях техники. И если выполнение таких трюков, как «ковбой» или «родео», понятно хотя бы теоретически, то вот как сделать на гидроцикле «бочку»?.. Хотя присутствующие видели ее исполнение собственными глазами…

Зима на водеЗима на водеЗима на воде

На тест-драйв были предоставлены сразу пять новейших гидроциклов 2008 модельного года: четыре трехместных модели класса «High Performance» семейства FX (FX HO, FX Cruiser HO, FX SHO, FX Cruiser SHO) и спортивный стоячий SuperJet нового поколения, выпускаемый компанией Yamaha специально для гонок Ski-Division и фристайла.

Зима на водеЗима на водеЗима на воде

Поскольку версии Cruiser отличаются от стандартных FX только наличием разного рода дополнительного оборудования, а на модификациях HO (High Output) и SHO (Super High Output) стоят разные двигатели, я решил сравнить, прежде всего, их, а Cruiser оставить на потом.

Итак, FX HO. Под капотом – новый 1052-кубовый четырехцилиндровый четырехтактный мотор с системой электронного впрыска топлива. Посадка – весьма комфортная, даже вальяжная, а сиденье по мягкости не уступает любимому домашнему дивану. Поиграл с регулировками руля, но в итоге решил оставить все как было: для меня он оказался удобным в любом положении.

Организаторы теста просили особо не газовать, двигаясь вдоль берега, но поддерживать «черепашью» скорость (10-15 км/ч) оказалось весьма сложным делом.

Зима на водеЗима на воде
Зима на воде

Относительно легкий (353 кг сухого веса) и мощный гидроцикл при малейшем нажатии на рычажок газа устремляется вперед с готовностью застоявшегося в стойле скакуна.

Добравшись же до места, где можно было «отрываться» без особых ограничений, я газанул уже по полной программе: 60 км/ч, 70 – штатный режим, «полет нормальный». При 80-ти мотор выдает ласкающее слух меццо-форте, а гидроцикл начинает приплясывать на волнах.

На 90 км/ч волны становятся трамп-линами, и аппарат периодически подпрыгивает, отрываясь от поверхности воды. …«Сотня»! Дальше – уже страшновато: малейшая волна или порыв бокового ветра стремятся сбить гидроцикл с курса.

Пытаюсь пройти «змейку», бросая аппарат вправо-влево, заложить пару виражей, развернуться на месте – никаких проблем: FX HO выполняет все это не просто легко, а как-то буднично, что ли…

Тем временем инструктор дает сигнал к возвращению на базу. Делимся с коллегами впечатлениями и меняемся гидроциклами. На сей раз мне достается желанный FX SHO.

Соблюдать на нем установленное ограничение скорости совсем невозможно! Одно неосторожное движение – и аппарат только что из воды не выпрыгивает: движок-то – 1 812-кубовый! Да еще с механическим нагнетателем и интеркулером.

Едва касаясь рычажка газа, добираюсь до зоны «отмены ограничений». Двигатель тем временем недовольно ворчит практически на холостых оборотах, словно я издеваюсь над самой его сутью: мол, давай уже, разгоняйся как следует!

Наконец есть возможность дать полный газ. Гидроцикл взревывает мотором и, жадно рассекая водную гладь Кубани, устремляется вперед. Если бы у сиденья была спинка, меня, наверное, в нее ощутимо вдавило бы. Мама родная! Охнуть не успел, а на спидометре – уже 85! Впору карамельки от перегрузок выдавать, как в самолетах…

Тем временем скорость переваливает за 90 и к фортиссимо работающего на высоких оборотах мотора добавляется еще один высокочастотный звук: это «вторым голосом» вступает механический нагнетатель. «Сотня», «сто десять»!..

Зима на водеЗима на воде

В кровь поступают все новые и новые порции адреналина. Мысль о том, что, наскочив на невидимое в испарениях от воды препятствие, я могу вылететь вперед, как камень из пращи, гоню прочь.

А звук!.. Братцы, какой классный звук! Это даже не песня – это концерт для четырех цилиндров с оркестром! Тому, «кто понимает», звук работающей на высоких оборотах 1812-кубовой «Ямахи» доставит не меньшее удовольствие, чем «Torna a Sorrento» в исполнении Паваротти.

Вот только за рулем столь мощного аппарата нужно держать ухо востро. На разгоне желательно сидеть подальше от него, подавшись корпусом вперед – чтобы основная нагрузка приходилась на ноги и «пятую точку». На виражах же лучше газовать аккуратно: боковые перегрузки такие, что неопытного райдера запросто может выкинуть из седла.

Новый SuperJet я решил оставить напоследок. В частности, потому, что уже ездил на модели прежнего поколения. В итоге заезд оказался несколько смазанным. К тому времени накопилась усталость, а стоячий гидроцикл предъявляет особые требования к физической подготовке райдера.

Хватило меня ровно на один круг, после чего начались сплошные падения, и в какой-то момент не осталось никаких сил забраться на гидроцикл: усталость – как после двухкилометровой пробежки. И все же разницу со старой моделью SuperJet прочувствовать успел: новинка и впрямь стала устойчивее и уже не «уходит» из-под райдера в поворотах.

– Ну, как вам тест? – спросил меня г-н Ватанабе за ужином.

– Очень впечатляюще! – ответил я. – А FX SHO поет, как Паваротти!

Г-н Ватанабе просиял, как человек, встретивший единомышленника.

– А как новый SuperJet?

– Классный аппарат! Он действительно стал более устойчивым!

О том, что прочувствовать все нюансы его поведения так и не смог, я скромно умолчал…



Партнеры: