Сочи, Citroen C-Crosser: заметки путешественника
Жители Сочи – симпатичные и гостеприимные люди. Они спокойно смотрят на красоты природы, от которых у приезжих просто захватывает дух, и с некоторым недовольством относятся к возникающим то тут, то там новым стройкам. Земля в крае за последние 10 лет выросла в цене в 200 (!) раз, а где большие деньги, там редко бывает спокойно…
На улицах весеннего Адлера не встретишь праздно снующих туристов. Город только начинает оправляться от зимней спячки, с некоторой ленью и безразличием смотря на происходящее. Прилетая в аэропорт, ожидаешь, что даже местные голуби будут летать в небе клином, формой копирующим эмблему будущей олимпиады, но на деле напоминание о «Великом 2014-ом» встречается лишь на парочке билбордов. Жители вообще с некоторым сомнением смотрят на перспективы спортивного развития Сочи (и, соответственно, ближайших окрестностей). На мои же доводы о «полезности» олимпийского строительства местные таксисты хмуро кивают в сторону нового сочинского аэропорта – этот футуристический громила из металла и тонированного синего стекла даже и не думал начинать свою работу. Тем не менее его уже успели помпезно открыть, а центральные телеканалы даже показали первых «прилетевших и отбывающих» - поговаривают, статистов набирали из местных учебных заведений. Как же любим мы в России строить потемкинские деревни…
Впрочем, подобная «спячка» была нам на руку: во время теста нового Citroen C-Crosser 2.4, ради которого мы и приехали в теплую часть России, у нас был шанс не встрять в течение дня в пробки на узких горных дорогах, а спокойно проехать по контрольным точкам. А пока журналисты ожидали выдачу ключей от машин, мы могли подробнее изучить внешность французского кроссовера.
Citroen C-Crosser – «третий в лодке», построенный на перспективной платформе Mitsubishi Outlander XL. Третий – потому что перед этим широкой публике был представлен Peugeot 4007, который отличается от Mitsu лишь элементами внешнего оформления. Впрочем, и C-Crosser в профиль – просто брат-близнец Mitsubishi Outlander XL. Разительно отличаются эти машины лишь в фас – тут-то размашистые ситроеновские шевроны видны за версту. Внешность японского коллеги спереди куда скромнее.
Переднюю часть Citroen C-Crosser дизайнеры сделали крупной, с развитыми фарами и хромированной стилизованной решеткой радиатора. На некоторых фотографиях кажется, что «лицо» машины уж слишком большое, но в жизни оказалось все очень и очень гармонично.
Если сесть внутрь салона кроссовера, и прикрыть ладонью значок на рулевом колесе, то понять, в каком из трех автомобилей - Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007 или Citroen C-Crosser,- вы находитесь, будет практически невозможно: интерьеры унифицированы до последнего винтика. Правда, в релизе на Citroen было указано на несколько иную отделку панели приборов, но тактильно (то есть на ощупь) определить это так и не удалось. Унификация, что поделаешь…Да! C-Crosser, в отличии от своего японского брата, выпускается только в семиместном варианте: под полом багажника спрятано еще два сидения, готовых приютить парочку сверхкомпактных пассажиров. При ненадобности конструкция легко убирается, но вот демонтировать ее невозможно.
Испытание на ходу Citroen C-Crosser породило много эмоций, и подавляющее большинство из них – сугубо положительные. Отлично настроенная подвеска превосходно вела себя при резких маневрах, но, тем не менее, оказалась несколько мягче (читай, комфортней), чем на Outlander XL. А вот двигатель 2.4 мощностью 170 л.с. показался скорее образчиком «необходимого и достаточного», нежели приверженцем спортивного стиля. Нет, проблем с разгоном у нас не возникало, да и японский вариатор заслуживает оценок лишь в превосходной степени. Но тем, кто ищет настоящего «огня», стоит присмотреться к 3.0 литровому агрегату, и…к другому автомобилю: такой мотор ставится на Mitsubishi Outlander XL.
Впрочем, помимо уже упомянутого третьего ряда сидений, главное достоинство C-Crosser заключается все-таки во внешности. Несколько штрихов – и к японской «основе» прибавилась доля французской аутентичности. Кроссовер смотрится ярко, броско, интересно…Это любят в Европе (где марка Mitsubishi не имеет твердых позиций), и наверняка оценят у нас. Первичный план – продать 2500 машин за 2008 год – маркетологи считают вполне реальным. После общения с машиной мы вполне разделяем их оптимизм.Вот такими получились первые впечатления от общения с городом олимпиады 2014 года, и с автомобилем Citroen C-Crosser. Полный же тест новинки читайте в апрельском номере журнала «КОЛЁСА»