Caterham Superlight R500: старость в радость
Конечно, автомобили Caterham ценят не за передовые решения – в них по-прежнему нет подушек безопасности или (упаси Бог!) системы ESP. Более того: очередное прочтение британцами темы Lotus S7 вылилось в то, что конструкция шасси обновленной машины, носящей название Superlight R500, копирует аналогичную экземпляра…1968 модельного года!
Без изменений осталась конструкция подвесок (передняя – независимая, на двух поперечных рычагах, задняя – на А-образном продольном рычаге), а вот мотор новинки пощекочет нервы водителю: двухлитровый Duratec от Ford, форсированный до 263 л. с., готов разгонять спорткар до 60 миль/час (96 км/ч) за 2.88 сек!
Кстати, первоначально ходили слухи, что место под капотом R500 зарезервировано для агрегата, разработанного инжиниринговой компанией RS Performance. Но, видимо, восьмицилиндровый 40-клапанный исполин о 380 л. с. в атмосферном варианте – перебор для автомобиля массой слегка за полтонны… Переключать передачи можно будет только вручную, но для настоящих «гонщиков» припасен вариант «механики» с секвентальным механизмом английской фирмы Quaife Engineering.
Внешне новинку можно узнать по разделенной на секции задней оптике, а также по более «носастой», по сравнению с классическим S7, передней части капота. Кузов можно выкрасить, помимо 11 основных цветов, в шесть эксклюзивных – от ярко-салатового до комбинированного голубого с рыжим.
Официальной премьеры Superlight R500 еще не было, но заказы на модель уже принимаются. Стартовая цена в Британии – 40 000 евро. Будет ли новинка продаваться в виде «кита» для самостоятельной сборки, как остальные классические спорткары Caterham, пока не сообщается.