Ford Focus: почувствовать разницу
Меняет всё
В компании Ford говорят, что в Focus без изменений осталась только крыша. Они недалеки от истины, если говорить о внешней модернизации. И это основная причина, почему автомобиль называют «новым», а не «обновленным». Капот стал рельефным, на верхней кромке радиаторной решетки выступила крупная хромированная полоса. Выступающие боковины и крылья также притягивают к себе блики света. Форма фар стала сложнее: их изгибы продолжают линии капота и крыльев. Широченный центральный воздухозаборник в бампере в форме трапеции – напоминание о спортивном духе бестселлера. Но самый настоящий «спортсмен» появится в следующем году: Ford обещали наконец-то начать продавать в России сверхмощный хэтчбек Focus RS!
В салоне также без изменений не обошлось. Вместо прежней приборной панели теперь установлены рельефные циферблаты от С-MAX. Центральная консоль начала изящно изгибаться. Изменилось оформление магнитолы и пульта управления климатом, а заодно – и практически все материалы, используемые ранее в отделке, благодаря чему, в частности, снизилось число материалов-аллергенов.
Наконец, российскому подразделению Ford удалось убедить европейское начальство, что не так уж плохи наши дороги. В результате у нас стали продаваться 17- и 18-дюймовые колесные диски для Focus! Кроме того, появились складывающиеся электрозеркала, а доступ в салон (и включение мотора) может осуществляться без ключа…
Для жизни
«Что, как не Focus, идеально подойдет для нашей концепции «кинетического дизайна? Этот автомобиль был решающим фактором в формировании блестящей репутации Ford как производителя отлично управляемых и динамичных машин, – уверен главный дизайнер Европейского подразделения Ford Мартин Смит. – А что еще нужно для жизни россиянину, как не доступный, стильный и отлично управляемый автомобиль?»
Последний фактор вызывает у производителя особую гордость. Как результат: практически ни единое изменение в ходовых характеристиках нового Focus сделано не было. «Практически» – потому что некоторые мелочи все же изменены. Например, исчезла кнопка системы стабилизации ESP: теперь систему можно отключить только через бортовой компьютер. И только на неподвижной машине: хотя дисплей отображает отключение системы даже в движении, не обольщайтесь – это иллюзия!
Кроме того, Ford исправил режим настройки чувствительности рулевого управления. Ранее, на некоторых автомобилях с рестайлинговой приборной панелью (2006-2007 годы выпуска) при изменении чувствительности система рулевого управления не работала, (хотя некоторым могло показаться, что разница минимальна). Теперь все в порядке: работают и «легкий» режим (Comfort), и «жесткий» (Sport).
Управляется Focus по-прежнему прекрасно: удобный руль, послушное и спортивное шасси... Короткоходная подвеска все так же плохо реагирует на рельсы и крупные ямы, но с ростом скорости неровности дороги отзываются все незаметнее. Нарекания водителей может вызвать разве что малоинформативные педали газа и тормоза, привыкание к которым требует времени.
Желать большего
По итогам первых трех месяцев 2008 г. Ford Focus уступил лидерство Chevrolet Lacetti: «корейцев» куплено почти на 1 500 единиц больше. В план продаж американской марки на 2008-й входит реализация 110 000 автомобилей Focus, из которых 74 000 единиц соберут на российском заводе во Всеволожске, а остальные закажут у испанских и немецких коллег.
На сегодняшний день, банк заказов у дилеров включает 25 700 автомобилей российского и 5 600 – европейского производства. Это должно вызывать оптимизм, но для уверенности в завтрашнем дне этого мало. Ford предстоит проделать большую работу, чтобы самим в итоге не почувствовать разницу между первым и вторым местом.