Разное-интересное

Trade-in всем и каждому

Trade-in всем и каждому

Trade-in всем и каждому

Во всех европейских странах система trade-in хорошо развита и приобретение через нее новых автомобилей – это норма. В России практически все дилеры предлагают такую услугу. Однако, отечественные автомобилисты не торопятся заключать сделки по этой системе – слишком дорого. Сейчас выгоднее продать старый автомобиль «через газету»  и уже с наличностью прийти в автосалон.

Ведущие игроки автобизнеса это прекрасно понимают, но российское налоговое законодательство против них, ведь при продаже подержанных автомобилей взимается налог НДС фактически столько раз, сколько заключается договоров продажи, а это 18% от стоимости. Единственной «приманкой» дилеров может быть только стопроцентная гарантия законности сделки и послепродажное обслуживание, но и эти «бонусы» не сильно привлекают клиентов. Итогом становится распространение «серых» и «теневых» сделок между частными лицами, при которых НДС не взимается.

Дилеры крупных компаний давно хотели изменить ситуацию, ведь так от них «уходит» целый рыночный сектор «автомобилей б/у», в котором они занимают сейчас от 5 до 10%. Поэтому, когда в Госдуме группа депутатов выступила с инициативой о поправках налогового законодательства, ни для кого не было секретом кто стоял за их спиной. 

Еще в феврале несколько депутатов во главе с вице-спикером Олегом Морозовым от «Единой России» предложили в нижней палате Парламента законопроект о внесении изменений в 154 статью второй части Налогового кодекса РФ. Депутаты предлагают отменить старую схему взимания НДС при реализации юридическими лицами подержанных автомобилей старше трех лет, приобретенных в зачет за новые. Налог будет взиматься только на реальную прибыль.

Правительство уже поддержало депутатов – в Госдуму уже поступило юридическое заключение кабинета с одобрением инициативы, подписанное вице-премьером Александром Жуковым. Пока прошло только первое чтение законопроекта, и законодатели не исключают возможность снятия «возрастного ценза» с автомобилей с пробегом. Так, что не придется ждать истечения трехлетнего срока.

Эксперты по-разному видят последствия принятия этого закона. Представители официальных дилеров надеются на увеличение объемов продаж по системе trade-in. Банковские специалисты видят в этом возможности увеличения числа договоров кредитования. Налоги уплаченные дилерами при продаже автомобилей по схеме trade-in из расчета 250 тыс. машин в год, пополнят бюджет России примерно на 900 млн. руб. Игроки же «серо-темного» сектора рынка воспринимают новость достаточно спокойно – они уверены, что расклад на рынке б/у изменится не сильно и они не понесут убытков. В любом случае все единогласны только в одном – цены на подержанные автомобили снижаться не будут, может быть, только немного замедлится их рост, связанный с инфляцией. Кроме того, цены у частных перекупщиков и официальных дилеров не сравняются. И дело даже не в том, что в автосалоне приходится переплачивать «за вежливых менеджеров и полированные полы», а в том, что салон дает гарантию на свой товар, и обеспечивает послепродажное обслуживание, чем не могут похвастать всевозможные «комиссионки» и «автоломбарды».

Изменения принесут и другие положительные результаты – наш рынок сделает еще один шаг к цивилизованным отношениям, где все определяется законом.



Партнеры: