Тьерри Эссе: «Выставка – это театр. Моя роль - дирижер»
- Господин Эссе, чем вызван ваш приезд в Россию, и какова цель этой поездки?
- По долгу своей работы мне необходимо быть в тесном контакте с журналистами всего мира. В Россию я действительно приехал впервые. На вопрос, почему я посещаю именно вашу страну, ответ очевиден: ваш автомобильный рынок на большом подъеме. Это мы поняли сразу, как только вышли из аэропорта и поехали в центр города (улыбается).
Цель же моего визита - привлечь внимание к очередному Парижскому автосалону, который пройдет в первой половине октября. Не все знают, но сегодня именно наш автосалон – самый посещаемый в мире. В этом году у нас будет представлено более 300 автомобильных марок, а площадь выставки превысит 80 000 кв. м.
- Как бы вы сформулировали секреты успеха автосалона? Почему публика приходит именно к вам?
- Прежде всего, наше преимущество - история. Парижскому салону 100 лет, а значит мы опытнее наших коллег. Конечно, меня не было на самом первом автошоу, но за всю его историю я лишь пятый генеральный директор.
Кроме того, мы стараемся показать самые разные типы автомобилей, от спортивных до пассажирского транспорта. У нас представлены разные сегменты автомобильного рынка и, поверьте, компании участвуют в автосалоне не для того, чтобы доставить мне удовольствие.
Также нам удалось найти оптимальный баланс между компактной, любезной Женевой и большим, но не столь любезным Франкфуртом. Ну и, безусловно, свою роль играет уникальность места проведения выставки. Париж – это всегда Париж.
- Интересно, знакома ли вам проблема, с которой сталкиваются ваши коллеги в России, когда выставочные площади плохо продаются. Бывают ли в Paris-Expo места, которые нечем занять?
- Порою не продаются площади в специфических местах: например, в разделе общественного транспорта. В павильонах же, где представлены легковые автомобили такого не бывает. Так что одна из самых сложных сторон нашей работы - распределение площадей между участниками. Иногда мы даже сталкиваемся с шантажом: мол, если не получу хорошее место, не буду участвовать.
Но что поделаешь, выставка - это театр. Есть сцена, декорации, публика, солисты и есть кулисы. Моя же роль - дирижер оркестра, я должен следить, чтобы все оркестранты играли слаженно, и для публики все происходило без сучка и задоринки. Салон настолько важен для производителей, что мы всегда находим для них оптимальные варианты.
- То есть, можно сказать, что если какой-то производитель не выставляется в Париже, значит проблемы именно у него. Или это не совсем так?
- Если кто-то не приезжает к нам, это часто обосновывается экономическими причинами. Иногда компания решает выставляться не у нас, а на каком-то другом автосалоне. В любом случае вряд ли неучастие вызвано недовольством качеством предоставленных услуг.
Конечно, неучастие в Парижском салоне может сказаться. Могу привести недавний пример с компанией Rover, которая один раз не выставлялась у нас по внутренним причинам. Для дилеров, в первую очередь французских, это была настоящая катастрофа, поскольку для клиентов это стало сигналом, что надо поскорее продавать свои «роверы».
- Ваш автосалон – международный, но все-таки его посетители в первую очередь французы. Не получается ли так, что производители все-таки делают акцент на нужды французских клиентов?
- Тут необходимо отметить, что мы являемся профессиональной выставкой в той же степени, в какой и выставкой для широкой публики. Существенная часть наших посетителей – конечно, французы, а вот профессионалы приезжают со всего мира.
- Статус парижского автосалона неоспорим. А что станет для вас сигналом, что вы не стоите на месте?
- Прежде всего, число посетителей, свидетельствующее о развитии отрасли. Затем количество мировых премьер, максимальное присутствие экспонентов, а также число журналистов и количество статей о салоне.
- Вы не упомянули размер экспозиции…
- Необходимо смотреть правде в глаза. Поскольку производители объединяются в группы, большого увеличения площадей не будет, а легковой сектор будет развиваться в ущерб другим. Производители оборудования все меньше представлены на салоне.
- И последний вопрос. Перед вами предстают все автопроизводители, и поэтому кого как не вас уместно спросить об экспансии китайских производителей. Скоро ли, по-вашему, они захватят мировой рынок.
- Два года назад на Парижском автосалоне впервые были представлены четыре китайские компании, и мы предполагали, что в 2008 году их будет около 10. Но нет – к нам опять приедут те же три-четыре производителя. Зададимся вопросом: почему же их так немного?
Вспомним также прошлогодний франкфуртский автосалон, на котором одной китайской компанией были представлены банальные копии – и в результате ее стенд был закрыт…
Не надо бояться, что новые производители покорят рынок, а старые проспят рывок конкурентов. Ведь пока китайские компании выигрывают в первую очередь за счет цены, а кроме нее у автомобиля должны быть и другие достоинства. В Европе покупатели очень серьезно относятся к требованиям безопасности и защите окружающей среды. По этим параметрам китайские автомобили сегодня не на высоте. А если автомобили не удовлетворяют сертификационным требованиям, принятым в Европе, - не выставку они не попадут.