Hyundai Grandeur: казнить нельзя помиловать
В переводе с английского, Grandeur означает «великолепие, богатство, роскошь».
Что ж, если учесть, что в Е-классе практически любой может похвастать таким набором качеств, ничего удивительного тут нет. Но в Hyundai приводят еще одно значение слова grandeur: «знатность происхождения»…
Вы улыбаетесь? Напрасно – у корейской компании есть опыт выпуска автомобилей бизнес-класса. Другое дело, что Европа несильно этот опыт оценила: самый продвинутый «премиум» от Hyundai, модель Centennial знают по большому счету только у нее на родине.
В России позиции корейцев хороши разных классах. Компакты Accent и Getz бьют рекорды продаж, кроссовер Tucson – один из лидеров класса… А вот продажи появившегося менее двух лет назад Grandeur идут вяло. У нас (да разве только у нас!) готовы платить не только за начинку, но и за шильду – за престиж. А здесь корейские производители уступают многим.
Но ведь в элегантных обводах Hyundai Grandeur «корейца» еще нужно распознать! Если смотреть на машину сзади в три четверти – ни дать ни взять «двухэтажный» задок, вышедший из-под пера Кристофера Бэнгла, главного дизайнера BMW!
Hyundai Grandeur 3.3 АКППТехнические характеристики:
|
Только вот если зайти спереди, то буквально натыкаешься на довольно скучного вида прямоугольники фар, поджатые к крыльям куцей решеткой радиатора. Так выглядела, к примеру, Toyota Mark 2… 10 лет назад. Вот и прохожие, исследуя мимоходом машину сзади, равнодушно отворачиваются, дойдя до передка. Не цепляет, не удивляет дизайн Grandeur.
Но автомобиль готов потолкаться боками почти пятиметрового кузова, чтобы освободить себе место под солнцем развивающегося российского рынка. Внутреннее пространство – именно то, чем готов бить более именитых конкурентов этот «великолепный». Сзади здесь немного просторнее, чем, скажем, в Toyota Camry или Nissan Teana; к тому же, широкие дверные проемы и высокая крыша делают посадку в автомобиль беспроблемной даже для самого солидного (по габаритам) босса.
Понравится ли ему внутри? Пожалуй, шеф может заскучать: добротный интерьер выполнен на совесть, но вот запоминающихся черт в себе не таит. Монументальная передняя консоль не слишком изящна, но вполне удобна и радует крупными клавишами, качество пластика и кожи вопросов также не вызывает. Хороша модная «оптитронная» панель приборов с крупными, хорошо читаемыми шкалами – разве что их «ксеноновый» свет для глаз холодноват.
Широкий «подоконник» между сиденьями пестрит излишками пластикового «дерева», зато снабжен удобными ящичками.
Но некоторые элементы интерьера, кажется, попали в Grandeur по ошибке. Маленькие экранчики климатической системы, а заодно и магнитолы, напоминают таковые на китайских калькуляторах: подслеповаты, пестрят мелкими символами и выглядят дешево…
Скажете, придирки? Пожалуй, да, но за такие деньги я могу и буду придираться! Впрочем, на этом недовольство исчерпано: найти, что же еще в Grandeur не отвечает заявленному классу люкс, трудно. А кто считает архаизмом двухдиновую магнитолу с кассетной декой, пусть знает, что фирма Infinity (не автомобильная) с 1967 г. специализируется на аудиоаппаратуре самого высокого класса. Да и к тому же модели нынешнего модельного года кассетного «гнезда» лишены…
ЦеныС мотором 2. 7 V6 (192 л. с.) автомобиль стоит 1 072 900 руб. В эту комплектацию входят две фронтальные и четыре боковые подушки безопасности, а также надувные «шторки», активные подголовники, преднатяжители ремней, системы ABS+EBD+ESP и BA (помощь при торможении), иммобилайзер, электрорегулировка передних кресел, кожаный салон, бортовой компьютер и двузонный климат-контроль. В машине за 1 139 900 руб. появятся ксенон, круиз-контроль, электрорегулировки руля, память на настройки водительского места, парктроник, люк и улучшенная аудиоподготовка. Кроме того, можно будет выбрать цветовое решение салона – оставить черное или предпочесть бежевое. Эта же машина, но с двигателем 3.3 V6 (235 л. с.) стоит 1 234 900 руб. Коробка передач – только пятиступенчатый «автомат». Гарантия – три года, или 100 000 км. |
На ходу Hyundai Grandeur тяготеет скорее к вальяжной «Америке», чем к собранной «Европе». Динамичный разгон? Да, вполне, но в самом начале приготовьтесь столкнуться с нерасторопностью гидротрансформатра «автомата». В начале движения вас слегка тряхнет, затем последует ощутимый толчок перехода на вторую, после чего – довольно стремительный набор скорости.
Руль островат и отзывается достаточным реактивным усилием, но, опять же, только на приличной скорости. Если поупражняться в подруливании в городе, автомобиль будет откликаться на ваши действия с некоторой ленцой; к тому же, тяжелый кузов Grandeur любит покачаться на неровностях. В остальном же – весьма приятная в общении машина.
Чуткие тормоза позволяют плавно и, в то же время, уверенно осаживать автомобиль, а системы безопасности не слишком ретиво вмешиваются в управление. Более всего в этом плане понравилась ABS, которая трудится в паре с системой Brake Assist, помогающей повысить давление в тормозной системе при экстренном торможении.
Работа механизма даже при резком замедлении едва отдавалась легким боем и стрекотом – этакая «антипаника» для водителя. Не подводит и тормозной путь: 39 м со 100 км/ч до нуля – один из лучших показателей в классе. В общем, если шеф переберется с заднего кресла за руль, охрана может быть спокойна.
Надо признать, что большинство проблем Hyundai с моделью Grandeur лежит в области стереотипов, царящих в сегменте машин класса Е. Здесь практически всегда «гуд» все немецкое, почти все – японское, избирательно – американское. Чужаков, из числа которых вышел корейский производитель, здесь не любят.
Есть ли в этом доля вины самого автомобиля? Пожалуй, немного, – да. Чтобы стать популярным и уважаемым в «премиуме», нужно уметь удивлять: дизайном, технической начинкой, комфортом… Hyundai Grandeur не удивил. Но способность корейской фирмы и дальше играть в классе «премиум» подтвердил точно.
…Уважаемый читатель, я предлагаю взять ручку и поставить запятую в заголовке после слова «нельзя». Автомобиль этого вполне заслуживает.
Конкуренты | |||
Автомобиль | Toyota Camry | Skoda Superb | Cadillac CTS |
Начало продаж в России | 2005 | 2001 | 2008 |
Двигатели, л (мощность л. с.) | 2.4 (167) | 1.8T (150) | 2.8 (210) |
Цена, руб. | 790 000 – 1 090 000 | 719 000 – 1 256 000 | 1 206 342 – 1 423 000 |