Бензиноград
Тусклый пейзаж по дороге, споры о выборе маршрута…
Все оказалось совсем не так, как мы думали. В тех районах городка, которых не коснулась современная застройка, царит тишь, граничащая с унынием, которое скрыто во дворах серых «хрущевок». Наша Epica выглядит здесь как НЛО в степи.
На окраине города чуть веселее, ведь там отстраиваются новые дома. Но, как это часто бывает, перелопаченная экскаваторами земля не сохранила зеленые насаждения. Ничего не поделаешь – такова участь многих городов Ленинградской области.
Город Кириши получил свое название от одноименной деревеньки, первое упоминание которой в архивных документах относится к 1693 г. Это было маленькое селение, расположенное в живописном месте на берегу озера, соединенного с рекой Волхов узкой и короткой речной протокой. Тогда в деревне было всего 20 дворов, взрослое население составляло 106 человек.
На левом берегу Волхова, чуть севернее нынешних автомобильного и железнодорожного мостов, находилось село Сольцы, в котором в первой половине XIX в. располагалось небогатое имение декабристов Бестужевых.
Это село, в 1931 г. переименованное в Новые Кириши, стало центром Киришского района, появившегося после объединения Будогощского и Андреевского. А на противоположном (правом) берегу Волхова, возле железнодорожной станции Кириши, возник одноименный рабочий поселок, жители которого трудились на лесопильном заводе и стандартного домостроения. Здесь же строился химзавод, который должен был вступить в строй перед Великой Отечественной войной.
Вторая жизнь Киришей началась после войны. Жизнь в поселок возвращалась медленно. Достаточно сказать, что после того как было принято решение о строительстве на месте довоенного поселка Кириши ставшего знаменитым нефтеперерабатывающего завода и электростанции, к началу строительства местного населения насчитывалось чуть больше 500 человек.
В настоящее время «КИНЕФ» можно считать градообразующим предприятием Киришей. Очевидно, благодаря «нефтяным деньгам» – здесь ведется активное жилое строительство. С другой стороны, современный город не несет в себе «налета старины», столь ценимый туристами.
До Киришей удобнее добираться… на электричке – ветка почти прямая, да и в пробках не застрянешь. Главные шоссейные дороги от Петербурга минуют Кириши; чтобы доехать сюда, нужно выбирать между Мурманским и Московским шоссе.
Мы предпочли последнее: будним утром здесь свободно, и проехать, если нет аварий до поворота на Колпино, можно легко. Путь по Мурманскому шоссе более долгий, да и асфальт там похуже.
Сбиться с пути невозможно – дорога тут прямая. Будьте осторожны перед поворотом на Колпино: там находится стационарный пост ГИБДД да и передвижные посты с радарами на дороге не редкость. Затем мы въезжаем в Тосненский район и продолжаем движение никуда не сворачивая.
В Тосненском районы в настоящее время вовсю идут дорожные работы. Кое-где участки полотна перекрыты, поэтому скорость лучше сбросить. Но вообще дорога тут неплохая.
В Тосненском районы в настоящее время вовсю идут дорожные работы. Кое-где участки полотна перекрыты, поэтому скорость лучше сбросить. Но вообще дорога тут неплохая.
Забавный факт: чтобы проехать в Кириши, вам придется покинуть Ленинградскую область и несколько десятков километров проехать по…Новгородской. Затем вы снова попадете назад в Ленобласть.
Поворот на Кириши напоминает пляжный рынок. Лето в этом году не задалось, зато товаров для отдыха на воде и на суши – хоть отбавляй.
Вот мы и снова в Ленинградской области. После съезда с главного шоссе России дорога стала хуже. Но по сравнению с большинством дорог Ленобласти, извилистый путь на Кириши – трасса очень хорошая.
Ну вот мы и в Киришах! О суровых испытаниях, выпавших на долю поселка, напоминают привычные для многих областных поселений постаменты с легендарным Т-34.
О том, что завод в Киришах строился ударными темпами, забыть вам не дадут грубоватые стелы. Сами же дороги тут – вполне сносные и геометрию города понять легко.
Современные Кириши – это смесь хрущевок и современных построек. Выделяется местный Дворец спорта: место знаменитое, ведь в городе сильная школа женского водного поло. Киришская команда – лучшая в стране, а ее игроки составляют костяк сборной России. На олимпиаде, правда, ватерполисткам не удалось прославить Кириши
Критерий | Оценка | Пояснения |
Дорога | 4.5 | Практически полное отсутствие поворотов на всем протяжении пути плюс достаточно широкие полосы – это здорово. А безумцы, что едут навстречу… Не дорога же виновата в том, что их много… |
Асфальт | 4 | В целом, хороший, но на многих участках ведется ремонт: тяжелые фуры делают свое дело. |
Достопримечательности и развлечения | 2 | Несколько живописных деревенек за окном – больше ничего интересного в пути не будет. |
Питание | 3 | Придорожный сервис живет своей активной жизнью. Большие столовые и маленькие кафе растут вдоль дороги как грибы после дождя. Особенно – в районе больших поселков. Но после поворота на Кириши и в самом городе разносолов не ждите. |
АЗС | 4.5 | АЗС встречаются каждые 20-30 км, а то и чаще. Но, опять-таки, после поворота на Кириши до самого города – пустыня. |
Автосервис | 4.5 | На Московском шоссе много мелких (и не очень) ремонтов. Значит, спрос есть. |
Критерий | Оценка (по 10-балльной шкале) | Описание |
Эргономика для водителя | 8 | Если считать, что Epica – это полноценный шаг в бизнес-класс, то невольно начнешь придираться и к недостаточно хватким креслам, и некоторой «бюджетности» отделки передней панели, да и салона в целом. Но, с точки зрения эргономики, особых неудобств нет – прежде всего благодаря просторному «рабочему месту». |
Комфорт посадки | 7 | Полноразмерная Epica стремительно теряет баллы из-за тесного заднего ряда. Нет, конечно, впритык двое пассажиров сидеть не будут, но если впереди окажется достаточно рослый человек, то сзади места для ног остается маловато. К тому же, крыша расположена слишком уж низко: человек ростом выше 180 см в районе подголовников второго ряда упрется в нее головой. |
– для пятерых | 6 | Читайте предыдущий абзац и учитывайте, что кресла отформованы на двоих. |
Багаж и багажник | Не самым рекордным объемом багажника – в 435 л – пользоваться довольно удобно: проем фонарями не заужен, а петли аккуратно прячутся в боковые ниши. | |
Разгон и комфортная скорость | 9 | Достаточно тяговитый 156-сильный 2.5-литровый мотор неплохо везет на низких оборотах и хорош на трассе при динамичной езде. Базовый 2.0-литровый двигатель откровенно слаб. |
Удобство обгона | 9 | Автоматическая коробка имеет ручной режим – обгонять с ним можно увереннее «автомата», который, кстати, с мощным двигателем «задумчивостью» не страдает. |
Плавность хода | 9 | Никаких толчков, никакой тряски при движении и не укачивает. |
Управляемость | 8 | Обычная; ничем не выделяется на фоне конкурентов. Похвалы заслуживает достаточно информативный руль, который тяжеловат в городе, но хорош на трассе. |
Проходимость | 8 | Для седана 140-145 мм в загруженном состоянии не самый худший показатель, но берегите бампера, ведь свесы у автомобиля не самые маленькие. |
Шумоизоляция | 7 | Это не самая сильная черта автомобиля. На высоких скоростях шумновато, особенно сзади. |
Экономичность | 6 | 15 л в городе, 12 – на трассе. Экономить с Epica не получится. |