Разное-интересное

Задний привод? Передний привод? Цена!

Задний привод? Передний привод? Цена!

Задний привод? Передний привод? Цена!

Я люблю тебя, жизнь! Я надеюсь, что это взаимно.

Что дал автолюбителям отечественный автопром эпохи «классики»? Прежде всего, вполне функциональные автомобили по доступной цене. Некоторые из них (ВАЗ-2105 ВАЗ-2107) и по сей день выпускаются по рекордно низкой цене 5800-6000$. Широкая линейка моделей «классики» позволяла автолюбителям проявить индивидуальность. Обладатели престижных ВАЗ-2106 были желанными гостями на праздниках, возглавляя свадебные автомобильные кортежи. Счастливую семейку, грузящую нехитрый дачный инвентарь в огромный багажник универсала ВАЗ-2104, провожали завистливыми взглядами соседи. Самые популярные и интересные модели получали свои ласковые прозвища: «копейка» ВАЗ- 2101, «шаха» ВАЗ-2106. Главное—эти автомобили везли! Они везли на работу, за город, в отпуск на море и в командировку.

Можно, конечно, ругать отечественный автопром. За некачественную сборку, гудящие мосты, скрежет тормозных накладок, низкую безопасность, плохую шумоизоляцию и просто незакрученные болты. Но это ведь наша история. Для кого-то—это вся жизнь, счастливая жизнь рядом с железным другом. Обладателей вазовской «классики», действительно, можно было назвать счастливчиками: мощностей завода не хватало для удовлетворения спроса автолюбителей. В условиях дефицита роль официального дилера ВАЗ сводилась к обычному распределению. О достойном сервисе никто не мечтал.

Явка членов гаражного кооператива обязательна!

Автомобили «классики» выполняли и социальную функцию. В огромной стране миллионы людей привыкли трудиться «от звонка до звонка». А после работы этих людей нужно было чем-то занять. И миллионная армия «жигулей» различных модификаций давала советскому человеку возможность со вкусом проводить время в кругу друзей и коллег по гаражу или гаражному кооперативу. В гаражных кооперативах в былые времена даже политинформации проводились. Собрания по интересам «волгарей» и «вазовцев» затягивались до полуночи. Невысокая надёжность и низкое качество сборки с лихвой восполнялись доступностью запчастей, народной смекалкой и тратой личного времени. В каждом любителе изделий отечественного автопрома живут кулибин и самоделкин.

Всё это становится понятным, если учесть закрытость рынка советской эпохи, отсутствие какой-либо альтернативы автомобилям отечественного производства. Ведь слово «иномарка» появилось и стало привычным значительно позже, в начале 90-х годов. Впрочем, именно этот период можно считать зарождением такого понятия как «тюнинг ВАЗ 2108» и аналогичных моделей.

Вторым переднеприводным автомобилем стал ВАЗ-2109, пятидверный хэтчбек, сменивший в 1987 году трёхдверную «восьмёрку» с её неудобным салоном. Именно в этой модели на ВАЗ впервые была применена технология покраски в цвет «металлик». Этот автомобиль полюбился многим за острый руль, резвость и вместительность.

На этой модели, пожалуй, заканчивается эпопея отечественного автомобиля с «интересной», доступной ценой. Все последующие модели стали серьёзно прибавлять в качестве сборки, комфорте, безопасности и, к сожалению, в цене.

Автор: Torero



Партнеры: