Один и с «Мерседесом»
Андрей встречает нас в районе Сенной площади, на набережной Екатерининского канала? в «обновке» – черном «глазастом» Mercedes Е-класса. Для нас это сюрприз, потому что не так давно Заблудовский ездил на не менее презентабельном авто: той же марки, но куда более «пожилом».
Сделав обязательные комплименты, усаживаемся в относительно новый, как выясняется, автомобиль и отправляемся в небольшое путешествие к Театральной площади.
Едва тронувшись с места, Андрей резко тормозит и провожает промчавшегося мимо водителя гневным возгласом:
– Зачем же так лететь? Все равно через несколько метров пробка!
Стараясь немного снизить накал разговора в самом его начале, мы интересуемся судьбой старого «Мерседеса».
– А что ему сделается? – пожимает плечами Заблудовский. – Он прелестно себя чувствует! До сих пор, несмотря на двадцатилетний возраст, в хорошей форме. Mercedes вообще не может себя плохо чувствовать. На то он и Mercedes.
Теперь на нем ездит мой сын. Недавно он отправился ночью к приятелям на Васильевский остров и там налетел на открытый люк. Машина, как и положено, подскочила, встала обратно на колеса, а потом – сама! – доехала до ремонта: без эвакуатора. И все потому, что этот автомобиль придуман для людей и качественно сделан! – Заблудовский явно гордится «ветераном».
Разогнавшись до 170…
С таким заявлением спорить трудно. Мы и не пытаемся, а переводим разговор на особенности эксплуатации молодой «немца».
– Ведет себя достойно. – В голосе певца слышится ирония. – Хотя сюрпризы преподнес. Выглядит отлично, но…
В общем, лопнули тормозные шланги. Я вдруг ощутил, что с педалью тормоза что-то не то, и тут же позвонил мастерам. Направился к ним, но не успел доехать: почувствовал, что и оставшийся тормозной шланг закончил свое существование. Что было делать? Начал искать, куда бы въехать с меньшими последствиями – моральными и материальными…
Заблудовский рассказывает эту историю так спокойно, точно он попал не в аварию, а слегка притормозил у кондитерской…
- Поблизости обнаружились только чей-то припаркованный Mercedes, тормозящий впереди троллейбус и движущийся рядом Lexus. Пришел к выводу, что тормозить надо о троллейбус, но тот меня даже «не заметил» и поехал дальше, а я за ним, тихо-тихо, по накатанной траектории, аккуратно встал у тротуара. Оттуда меня потом и забирал эвакуатор…
Тут, кстати, претензия к сервису: незадолго до случившегося в машине проверяли тормоза, и убедили меня, что с ними все в порядке! Лишь по счастливой случайности шланги лопнули на невысокой скорости. Днем раньше я летел по Кольцевой, разогнавшись до 170 км/ч…
Зачем стоят пешеходы
- Да, – грустно продолжает Андрей, – проблемы могут быть на каждом углу. Как говорил наш директор группы Сергей Александров: «Ну что делать? С людьми работаем…» Человеческий фактор! Настроение у мастера плохое, или руки трясутся, или…
- Я понял, что даже хороший мастер однажды может гаечку недокрутить, как профессиональная медсестра, которая случайно вместо вены делает больному укол в мышцу. Машина ведь как человек: заболел – надо лечить, но для этого нужен хороший врач.
Продолжить музыкант не успевает и вновь меняется в лице. Оглянувшись, понимаем, что как только мы развернулись, нас обошел и устремился вперед к перекрестку небольшой «дамский» автомобильчик.
– Эй, зачем выскакивать на перекресток! – прикрикивает ему вслед Заблудовский, высунувшись в окно. – Самое отвратительное, когда люди так вот выезжают на перекресток, и стоят потом, стопоря все движение! – говорит музыкант, обращаясь уже к нам. – Не понимаю такого! Казалось бы, остановись, пропусти! Все равно ведь, никуда денешься, как и я приедешь к светофору!
Мы пускаем в ход безошибочный прием и намекаем, что в обошедшей нас «мыльнице» наверняка была женщина, и что она, как и большинство дам за рулем, вряд ли может заслужить его похвалу.
- Нет, если женщина нормально водит машину, почему она должна меня раздражать? Меня больше раздражают пешеходы, стоящие на свой «зеленый». Кажется, что специально стоят, чтобы потом, когда «замигает», кинуться перебегать дорогу… – смеется певец.
Беда России в том, что у нас много хамства на дорогах. Но это тот случай, когда хамить опасно – дорога этого не прощает.
Театральная площадь мое самое любимое место в мире. Потому что, во-первых, оно очень красивое, во-вторых, здесь прошло все мое детство. Например, рядом с Консерваторией, я с приятелями постигал азы футбола - других подходящих «игровых» площадок не было. Поскольку рядом было автобусное кольцо 27-го и 3-го маршрутов, нам частенько приходилось вытаскивать мяч прямо из-под автобуса. Водители, естественно, жутко ругались, гоняли нас, но это было бесполезно.
Я до сих пор живу на Театральной, и местные мальчишки играют в футбол на том же месте, но теперь уже на автомобильной стоянке. Когда в стекло моей машины они со всей силы попадают футбольным мячом, на душе у меня скребут кошки! Хочется догнать, поймать этих пацанов, и как следует задать им, но… я вспоминаю себя в их возрасте и подавляю в себе этот порыв, потому что прекрасно помню – я был абсолютно таким же.
Полшага до измены…
- А ведь я подумывал сменить Mercedes на BMW: мне давно и очень сильно нравится эта марка, – признается Андрей. – Долго присматривал себе такую машину в Интернете, даже на немецких сайтах: хотел купить BMW за границей, но ничего приличное так и не подвернулось.
- Я уже отчаялся, когда неожиданно мне позвонил один из моих московских знакомых и предложил этот автомобиль – Mercedes E 420. Дорогой, конечно, но поскольку приятель уступил мне его почти за полцены, то я смог себе это позволить. Совершенно случайно. Вообще, я понял, что в жизни все и всегда происходит совершенно случайно…
О своем отношении к выбору автомобиля Заблудовский говорит весьма эмоционально.
- Для меня Mercedes ни в коем случае не имиджевая составляющая, и сейчас я мог бы ездить на чем угодно. На «Запорожец», может быть, и не сел, но «Жигули» предпочел бы точно. Просто «Мерседесу» я психологически больше доверяю. Есть и неплохие японские автомобили того же уровня, но за годы общения с различными марками машин я пришел к выводу, что Mercedes, образно говоря, больше мне помогает…
- Этот, например, очень мощный – с четырехлитровым двигателем, и в экстремальной ситуации на таком автомобиле проще уйти от столкновения.
Заблудовский ощутимо давит на педаль газа, и на короткий промежуток времени развивает далеко не разрешенную в городской черте скорость. Потом легко сбрасывает газ, позволяя нам ощутить всю мягкость хода машины, и довольно прищелкивает пальцами.
– Вот собственно и мощность! Хотя и прежний «Мерс» был слабее в два раза, но достаточно мощный для того чтобы уверенно себя чувствовать на дороге.
Болты и гайки
По признанию Андрея, дороги и автомобили в разные времена преподносили ему сюрпризы, достойные экранизации.
- Однажды, когда еще ездил на «Жигулях», мы с женой, ребенком и моим приятелем поехали из Питера в Невель, что на границе с Белоруссией. Тогда мы с супругой делили одну машину на двоих, и незадолго до поездки жена сама поменяла колесо.
- Я об этом не знал, да и не особо интересовался, поскольку был не таким уж опытным водителем. Это теперь я, отправляясь куда-либо, проверяю автомобиль, беру весь необходимый инструмент, а в те годы решили ехать – сели в машину и вперед! В общем, меняя колесо, жена, в силу своих физических возможностей, плохо закрутила гайки, и по дороге они постепенно слетели.
Где-то на полпути к Невелю я почувствовал, что машину сильно водит из стороны в сторону. По незнанию решил, что дело – в руле, но через какой-то промежуток времени от вибрации болты срезало и колесо моих «Жигулей» просто-напросто отвалилось!
Меня вынесло на встречную полосу; по счастливой случайности, там никого не было, а потом уже я кое-как дотянул до обочины. Колесо мы нашли в близлежащем огороде, но когда хорошенько рассмотрели, что остатки срезанных болтов остались в отверстиях, а запасных у нас с собой не было…
Пришлось воспользоваться болтами с других колес. Осторожнее и значительно медленнее мы двинулись дальше, но уже через пятнадцать километров колесо снова отлетело. В результате весь оставшийся путь мы делали частые передышки, и в отсутствие инструмента мне приходилось буквально «приколачивать» колесо домкратом – ничего другого под рукой не оказалось. За пятьдесят километров до Невеля мы вынуждены были заночевать в колхозном поле. Лишь в семь утра проезжавший мимо водитель грузовика сжалился над нами и согласился подсобить – выбил остатки железных болтов из диска и помог его закрепить.
Добрались мы с трудом, и уже в Невеле нашелся небольшой заводик, где мне выточили новые болты, расточили резьбу в колесном диске, и он стал «эксклюзивным»: с болтами большего диаметра… С тех пор в машине у меня всегда с собой целый набор инструментов. На всякий случай.
5 фактов из биографии Андрея Заблудовского
• Родился 11 сентября 1959 года в Ленинграде, в семье артиста АБДТ им. Горького Изиля Захаровича Заблудовского и инженера Киры Владимировны Нечай. |
Влияние кино
Добравшись до Театральной площади, мы просим Андрея позировать для фото, слегка облокотившись на открытую переднюю дверь автомобиля. Заблудовский категорически отказывается, объясняя, что давно следует развенчать миф, созданный кинематографом и глянцевыми журналами, согласно которому, водители приветливо улыбаются, повисая на автомобильных дверцах…
– Помните наши фильмы? – совершенно серьезно рассказывает певец. – Тот же «Счастливый рейс» с Николаем Крючковым или массу других фильмов? В кино до сих пор это практикуют! В кадре, конечно, очень эффектно выглядит, когда мужчина, положив локти на дверь сверкающей иномарки и подперев голову руками, любезничает с красотками.
В жизни – тоже: мол, вот они мы – я и мой друг-автомобиль, и почему бы мне не опереться на него? Но… дверные петли-то от этого провисают! А в «Мерседесе» эта привычка вообще может обернуться для владельца потерей круглой суммы: сварное соединение двери заменить невозможно, и приходится менять ее целиком.
Замечают и делают, это, как правило, не сразу, но к тому времени дверь уже раскачивается, появляются боковые зазоры, и в стойках и на порожках начинает гнить железо. Страдает вся машина. А всего-то – хорошо облокотился пару раз.
Кстати, и в сервисах: механики любят на дверях повисеть! Неоднократно наблюдал. Я бы на месте производителей автомобилей наклеивал на переднюю дверь приметную надпись: «Не виси!» Только в России это вряд ли поможет – у нас менталитет такой. Мы любим повисеть, погалдеть…
В тот же момент, точно в подтверждение слов Андрея, рядом с местом съемки останавливается джип BMW, из которого, радостно улыбаясь, выходит кто-то из давних знакомых нашего собеседника. Мужчина здоровается, облокачивается на переднюю дверь своей машины и начинает живо интересоваться делами Заблудовского…
Минут пять мы наблюдаем эту сцену, а когда хозяин джипа уезжает, Андрей кивает: мол, что я вам говорил? Менталитет!