Разное-интересное

Что японцу «сякэн», то россиянину счастье на колесах

Что японцу «сякэн», то россиянину счастье на колесах

Что японцу «сякэн», то россиянину счастье на колесах

В Японии около 45 миллионов автомобилей на ходу. Больше только в США. Каждая японская семья имеет по два автомобиля: один — главы семьи — для поездок на работу и второй — домохозяйки — для совершения ежедневных коротких поездок. Японцы очень сознательные граждане, поэтому аккуратное вождение и своевременное прохождение техосмотра (сякен) на СТО у дилеров Mitsubishi, Toyota и других производителей неукоснительно соблюдаются. Первый ТО положен через три года после покупки нового автомобиля, последующие — через два года, спустя десять лет — каждый год. Стоимость каждого ТО высока, около 2000 долларов, поэтому спустя 3-5 лет экономически выгоднее купить новый автомобиль, а старый продать или выставить на торги на аукционе. Как правило, это происходит перед наступлением следующего ТО. Вот здесь, на аукционе, и определяется будущий адрес прописки автомобиля. Как правило, это Россия или Новая Зеландия.

Десять стульев из дворца!…. Работы мебельной мастерской Гамбса. (Ильф и Петров)

Аукционы привлекают большим выбором автомобилей с проверенными документами происхождения и точным соответствием технического состояния автомобилей заявленным в аукционной карте. Средний японский автомобильный аукцион — это многоэтажные автостоянки выставленных на продажу автомобилей, торговые залы для проведения торгов и обслуживающая инфраструктура. Торговый зал — это сегменты спускающихся рядов амфитеатра с компьютеризированными рабочими местами, оборудованными дисплеем и рабочей кнопкой для участия в торгах (повышения ставки). К торгам допускаются только аккредитованные дилеры (человеку с улицы на аукцион не попасть). Как покупатели, так и владельцы реализуют свои интересы через дилеров.

200 рублей - раз! 200 рублей - два! 200 рублей - три! Продано!!! (Ильф и Петров)

Информация, необходимая для принятия решения, выводится на дисплей рабочего места и на огромные настенные видеопанели. Там же выводятся фото торгуемых автомобилей. При желании, автомобили можно осмотреть перед торгами на автостоянке. На автомобильных аукционах нет ведущего с аукционным молотком. Дилеры заранее вносят в систему свою начальную ставку на интересующий автомобиль. Когда происходят торги, программа быстро (5-10 секунд) сканирует внесённые ставки от меньшей к максимальной. Дилерам этот процесс виден на экране. На максимальной сумме делается небольшая пауза и предлагается желающим повысить ставку с помощью кнопки на рабочем столе. Теперь торги идут в режиме реального времени. Обычно желающих перебить максимальную ставку находится немного, и каждый автомобиль находит своего нового владельца за 10-15 секунд.

Дерут с трудящихся втридорога.... За какие-то подержанные десять стульев двести тридцать рублей. С ума сойти... (Ильф и Петров)

После торгов и уплаты необходимой суммы автомобили отгружаются в ближайший японский порт и далее грузовым судном в порт Владивостока. Там они проходят таможенную очистку, постановку и снятие с учёта и отгружаются по месту конечного назначения железнодорожным транспортом.

Подержанный автомобиль с японского аукциона — это просто находка для российского автолюбителя со средним уровнем дохода. Что получает счастливый обладатель «правого руля» взамен своих «кровных» и нетерпеливого ожидания?

  • Модель автомобиля, доступную только на японском рынке. Например, гоночный вариант Lancer Evolution IX с индексом «RS»;
  • автомобиль в хорошем техническом состоянии с небольшим пробегом (30-100 тыс. км) по идеальным японским дорогам;
  • неугоняемый автомобиль в силу его «праворульности»;
  • надёжный автомобиль непревзойдённой японской сборки, способный пережить многие новые авто другого происхождения.


  • Партнеры: