С почином, Вале!
Гонщики всех трех заводских команд – участниц чемпионата возлагали на эту гонку особые надежды, и место на подиуме в итоге нашлось и для Yamaha, и для Honda, и для Ducati. Подтвердилась и старая истина: в MotoGP гоняются многие, а побеждает Валентино Росси…
Герой уик-энда: Валентино Росси (Yamaha)
В свободных заездах Вале был очень быстр, но в квалификации ему не повезло: показав лишь четвертое время, действующий чемпион мира впервые в сезоне стартовал не с первого ряда. Однако отличный старт и блестящий обгон лидировавшего большую часть гонки Дани Педросы за 10 кругов до финиша позволили Росси одержать победу в Гран-при в ситуации, представлявшейся если не безнадежной, то, по крайней мере, изначально проигрышной. Все-таки Yamaha в этом году очень и очень быстра, сам же Валентино знает своих ближайших конкурентов (Педросу и Стоунера) как облупленных. Эти факторы и стали слагаемыми успеха Вале в Испании.
Прорыв уик-энда: Марко Меландри (Hayate Racing Team/Kawasaki)
Заявленные планы команда Hayate Racing на сезон-2009 – показать максимально высокий в непростой ситуации результат и в конце года закрыться, если только маленькую «полузаводскую» конюшню не заприметит какой-нибудь богатый спонсор. Результат, показанный Марко Меландри в Хересе, сделал весьма вероятным второй вариант развития событий. Стартовав с 11-го места, итальянец финишировал пятым (!), оставив не у дел целый ряд пилотов заводских команд. Еще одна гонка в таком стиле – и, быть может, в Kawasaki задумаются, не поторопились ли они уходить из MotoGP…
Провал уик-энда: Хорхе Лоренцо (Yamaha)
Завоевав в родной Испании поул-позишн, Хорхе Лоренцо получил отличную возможность упрочить свое лидерство в личном зачете чемпионата мира. Однако проблемы у испанского гонщика Yamaha начались уже в дебюте гонки: Лоренцо откатился на четвертое место и не смог удержать даже эту позицию, упав за четыре круга до финиша. Итоги домашней гонки для Хорхе неутешительны: в гонке за чемпионский титул его обошел не только Валентино Росси, но и Кейси Стоунер.
Неудачник уик-энда: Лорис Капиросси (Suzuki)
Гонщикам заводской команды Suzuki в нынешнем сезоне просто хронически не везет, хотя в квалификации и свободных заездах они периодически демонстрируют весьма неплохую скорость. На сей раз спортивное начальство японской команды обнадежил было Лорис Капиросси, занявший 6-е место в квалификации. Однако в гонке Капи не только не отыграл позицию, но и выпустил вперед блестяще выступившего в Испании Марко Меландри. А если бы не сход Хорхе Лоренцо, то Капиросси мог бы и вовсе откатиться на седьмое место…
Везунчик уик-энда: Рэнди де Пюнье (LCR Honda)
За Рэнди де Пюнье в последние годы прочно закрепилась репутация гонщика, в принципе способного на какие-то отдельные блестящие результаты, но нестабильного. Особенно часто в вину французу ставится неумение удержать завоеванную в квалификации позицию. В Испании Рэнди сделал шаг к тому, чтобы разрушить бытующие в его отношении стереотипы. Стартовав с пятого места, француз провел гонку пусть не столь блестяще, как Меландри, - зато эффективно с точки зрения результата: де Пюнье стал «лучшим из остальных», финишировав четвертым и не пустил вперед все того же Меландри.
Результаты Гран-при Испании
Поз. | Пилот | Команда | Время |
1 | Валентино Росси | FIAT Yamaha | 45:18.557 |
2 | Дани Педроса | Repsol Honda | 45:21.257 |
3 | Кейси Стоунер | Ducati Marlboro | 45:29.064 |
4 | Рэнди де Пюнье | LCR Honda | 45:50.450 |
5 | Марко Меландри | Hayate Racing | 45:51.685 |
6 | Лорис Капиросси | Rizla Suzuki | 45:52.685 |
7 | Колин Эдвардс | Yamaha Tech3 | 45:52.978 |
8 | Андреа Довициозо | Repsol Honda | 45:53.182 |
9 | Тони Элиас | San-Carlo Honda | 46:01.246 |
10 | Крис Вермюлен | Rizla Suzuki | 46:03.740 |
Положение в чемпионате мира
Поз. | Пилот | Команда | Очки |
1 | Валентино Росси | Yamaha | 65 |
2 | Кейси Стоунер | Ducati | 54 |
3 | Хорхе Лоренцо | Yamaha | 41 |
4 | Дани Педроса | Honda | 41 |
5 | Андреа Довициозо | Honda | 30 |
Командный зачет
Поз. | Команда | Очки |
1 | FIAT-Yamaha | 106 |
2 | Repsol Honda | 71 |
3 | Ducati Marlboro | 59 |
4 | Rizla Suzuki | 40 |
5 | Yamaha Tech3 | 36 |