Где-где, в ВОЛОГДЕ!
Что ни говори, страсть к приключениям живет в каждом. А путешествия на автомобиле для меня всегда стояли в приоритете. Ведь только таким образом можно испытать несравнимое ни с чем чувство свободы и независимости. Думая, что будет слишком банально провести столь продолжительные праздники в Ленинградской области, а также мучаясь жаждой к приключениям, я решил забраться подальше. Собственно, почему бы не прокатился, скажем, до Вологды?
Поскольку в Вологду на четырех колесах мне еще не доводилось ездить, для начала решил изучить карту. После детального рассмотрения оказалось, что все не так плохо, как казалось ранее. Я бы даже сказал, проще простого: путь пролегал по прямой, ранее неизведанной трассе, обозначенной на карте кодовым названием «А114».
Пришло время взглянуть на «железного коня». Для путешествия мы выбрали Chevrolet TrailBlazer. Большого грозного, с мужественным обликом и обладающим всеми качествами внедорожника. Зверь, одним словом.
Садимся в салон и осматриваемся. Много места, на самом деле много. И это, бесспорно, плюс автомобиля, в котором предстоит провести более шести часов. Кожаный комфортабельный салон, а также электрорегулировка передних кресел в восьми (!) направлениях не могут не быть плюсами: в длительных поездках комфорт и удобство важны как воздух.
Кстати, климат-контроль здесь тоже есть. Бортовой компьютер запоминает все настройки водителя и при включении зажигания предлагает последнее положение кресла.
Особое внимание заслуживает количество кнопочек и рычажков: на первый взгляд, кажется, что запутаться в них как нечего делать, но оказалось, что и кнопочки, и эти самые рычажки оказываются на своих местах, а благодаря пиктограммам заблудиться в них очень трудно.
Обратил на себя внимание и подрулевой переключатель. Он один, но, опять же, проблем не доставляет. Единственное, что может послужить поводом для недовольства «коллег по дороге», – это включение омывателя лобового стекла. Для этого нужно повернуть рычажок по направлению к приборной панели, и если сделать это с определенным усилием, то включится дальний свет. Со временем привык.
В общем, настройки машины практически неисчерпаемы, и у нас еще время их детально обсудить. А сейчас – в путь!
9 мая в 6.45. На выезде из Питера по Мурманскому шоссе в потоке нам встретились (и неудивительно – весна) в основном представители российского автопрома, нагруженные до отказа рассадой и садовой утварью. Все спешат прочь от городского смога: кто на дачу, кто на шашлыки.
Если говорить о качестве дорожного покрытия, то оно – весьма приемлемое. Временами встречаются неровности, но все они вовремя обозначаются знаками. Средняя скорость колеблется в пределах 120 км/ч.
Сразу хочется сделать отступление и перейти к ходовым характеристикам TrailBlazer. Подвеска «поедает» все ямки и неровности так, что иногда мне казалось, будто «Шевик» плывет, а не едет.
Что касается динамических характеристик, то они ничем не уступают ходовым. Плавный разгон, коробка-«автомат» без задержек переключает передачи. Бесспорно, постоянное ощущение комфорта – одна из главных особенностей TrailBlazer.
Но недолго дорога была сносной: Синявинские высоты приветствуют нас отвратительным покрытием. Средняя скорость на этом участке едва ли переваливает за 40 км/ч. Впрочем, Trail снова обратил внимание на энергоемкость ходовой: не каждый автомобиль мог так «интеллигентно» реагировать на убитую природными и человеческим факторами дорогу.
Поворот на Вологду находится сразу за Волховским мостом, а перед ним нас ожидал пост ДПС. Первые несколько сот километров дорожное покрытие было сносным. Крупных ям и колдобин нет. А вот объездная вокруг Тихвина выше всяческих похвал. Разметка и новый асфальт, несомненно, радовали «Шевика», и в ответ он мелодично урчал шинами по асфальту.
На протяжении 100 км нам встретились несколько автозаправок различных компаний с – предположительно – разным по качеству бензином. Если не доверяете малораскрученным отечественным брендам, то советую залиться в Питере «до полного», поскольку первая «серьезная» заправка встретилась нам лишь через 220 км от Мурманского шоссе.
От Тихвина до Пикалево местами творился просто ад. Недалеко от последнего дорога вообще переставала существовать по определению: она превращалась в укатанный песок. Участок небольшой, но очень опасный. За развязкой практически нет поселений, унылый лес, да и покрытие усыпано мелкими ухабами и кочками, и здесь снова спасибо TrailBlazer! Для него такая дорога была как аперитив перед плотным обедом.
Как я уже говорил, нам повстречалась первая внушающая доверие заправка. Мы поспешили прибегнуть к ее услугам и заправиться. Цена бензина неприятно удивила: за литр «92-го» здесь просили 18 руб. 20 коп., а «95-й» – еще на рубль дороже. Хорошо, что Chevrolet благосклонно относился к «92-му».
Кстати, TrailBlazer на трассе потреблял на удивление умеренное, по сравнению с городом, количество горючки. Я, если честно, ожидал большего расхода и даже немного волновался по поводу предстоящих трат на топливо. Когда же увидел, что при средней скорости в 120 км/ч такой большой джип потребляет всего 12 л на «сотню», приятно удивился.
Надо сказать, что с заведениями общественного питания на трассе напряженка. За 500 км пути нам встретились лишь два-три кафе. Мы, конечно, несильно расстраивались по этому поводу, ибо бананы и сок не дали умереть с голоду. Да и сэкономили прилично времени, которое съели бы наши остановки.
Надо отдать должное лицам, ответственным за установку вдоль всей Вологодской трассы знакам. В особенности «обгон запрещен». Самое интересное, что самих знаков о запрещении обгона – просто тьма, а вот об окончании зоны запрещающей обгон практически нет: их можно по пальцам пересчитать. У нас были два варианта: либо ждать участка с прерывистой разметкой и хорошей видимостью, либо, на свой страх и риск, идти на обгон. Забегая вперед, оговорюсь, что на протяжении всего пути я честно выбирал первый.
Череповец встретил нас дымкой. Видимо, из-за расположенного вблизи завода по производству азота. А также отличным асфальтовым покрытием, свежей разметкой и двумя сотнями знаков «обгон запрещен». Но, к чести «дорожников», при отсутствии данного знака, при таких-то видимости и изворотливости дороги, аварий не избежать, поэтому здесь такое количество знаков вполне оправданно.
Вы не поверите, насколько вежливые в этом регионе водители. Все без исключения так и норовят пропустить, причем делают это очень аккуратно, не создавая помех встречному потоку. Признаться, нам, жителям Культурной столицы России, есть чему поучиться у местных автомобилистов.
Водители фур помогают сориентироваться на дороге путем подсказок указателями поворотов, а легковушки просто уходили в сторону, дабы при обгоне нам не пришлось заезжать левыми колесами на встречную полосу. Молодцы, одним словом.
На участке от Череповца до Шексны «TrailBlazer» отдыхал от колдобин и всячески пытался превысить допустимый скоростной режим. Знаете, как трудно держать скорость на хорошей дороге, когда под капотом скрывается 4.2-литровая «шестерка» с 273 силами и крутящим моментом в 373 Нм? Сложно, можете мне поверить.
Очень важно, что практически 90% от максимума крутящего момента достигается в весьма широком диапазоне оборотов – от 1 600 до 5 600. Это обеспечивает великолепную динамику. Кстати, на разгон до «сотни» TrailBlazer требуются всего 9 с! Только благодаря круиз-контролю мне все-таки удавалось сдерживать нашего «зверя».
В этих местах очень красиво. Дорога петляет среди полей, речушек и деревень. Да и гнать на полной в такой местности просто не имеет смысла. Покопавшись в приемнике, мы нашли несколько радиостанций, и сделав звук погромче, наслаждались проплывающими мимо пейзажами.
А вот и первые проблески цивилизации. Мы проехали мимо маленького здания аэропорта и не удержались от того, чтобы не посмотреть поближе. …Посмотрели: ничего особенного – четыре небольших самолета и один удивленный неожиданным вниманием охранник.
Последний рывок – и мы будем у цели. Городок Шексна порадовал нас своей судоходной рекой, ж/д станцией и ремонтом дороги. Пришлось постоять с полчасика. От Шексны до Вологды примерно 60 км. На протяжении всего пути – отличная дорога с разметкой, обильно заставленной со всех сторон нашим «любимым» знаком «обгон запрещен».
Мягко говоря от него уже подташнивало, но таковы были местные дорожные условия. Скоростных ограничений мало: они появляются только в населенных пунктах, а их протяженность не составляет и 500 м. По пути мы встретили BMW Х5 с приятным глазу номером 98 rus, с которой так и «шли» вместе до Вологды.
На часах 13.45. Да-да: на дорогу у нас ушло всего семь часов. Вологда встретила нас по настоящему празднично. Яркими флагами, нарядными сотрудниками ГИБДД и… знаками ограничения скоростного режима в 10 км/ч на центральной улице.
Я довольно продолжительное время не мог понять, как же нам ехать с такой скоростью, но в итоге просто отпускал тормоза и не притрагивался в педали газа. Получалось то, что надо.
Надо заметить, что с такой скоростью мы проезжали Вологду в течение 40 мин. Как позже выяснилось, на центральных улицах этого славного города редко кто ездит более 40 км/ч, и за соблюдением этого правила, со всей присущей ответственностью, следят сотрудники ДПС.
В целом, Вологда – по-настоящему красивый город. С храмами, соборами и музеями деревянного зодчества, украшенными деревянной резьбой. Есть на что посмотреть.
Из истории Вологды |
Конечная точка нашего пути обозначалась в 30 км. от Вологды, в центре небольшого городка Сокол. Название города произошло от того, что в этих местах постоянно и в очень большом количестве обитали эти хищные птицы. …Да, нас впервые остановил сотрудник ГИБДД. Молодой человек в форме, не представившись, ткнул мне в лицо «типа» радаром с изображением «якобы» моей скорости в 75 км/ч, что-то пробурчал себе под нос, забрал мои документы и быстренько побежал к напарнику, прохлаждающемуся в машине.
Не успел я сесть в машину ДПС, как мне тут же был вручен протокол об административном нарушении и квитанция на оплату штрафа в размере 100 руб. Ничего себе, вот это скорость! Говорить что-то в оправдание мне не хотелось. Наблюдая, как мужчина в форме (тот, который остановил меня) работает уже с двумя следующими машинами, стало смешно. Видимо, в этих краях такая практика.
Позже местные жители объяснили, как работает этот «конвейер». Дело в том, что если едешь, к примеру, 71 км/ч, то будьте любезны: получите протокол, распишитесь – и свободны. И неважно, что нет фотовидеофиксации; что инспекторы ГИБДД не представляются по фамилии и должности и т. д. Здесь на такие моменты не обращают внимание.
Не в коем случае не пытайтесь «решить проблему на месте». Вам тут же будет предложено проехать в местный отдел ГУВД для дальнейшего заключения под стражу. Кто смотрел передачу «Наша Раша», тот поймет. И вот с таким «веселым» настроением мы добрались до места назначения.
На следующий день мы решили посмотреть, на какие такие подвиги способен наш «Шевик», так сказать, в полях. Свернули с асфальта – и оказались прямиком в песчаной колее. Поскольку рядом был карьер, песка под колесами было хоть отбавляй. На первый взгляд, проехать по такой колее могли только бульдозеры; ну, и машина с гордым именем «КАМАЗ», разумеется. Не тут-то было: TrailBlazer проедет везде!
На центральной панели, ближе к консоли управления акустической системой, расположен переключатель, отвечающий за работу трансмиссии. Там аж четыре режима — 2HI, A4WD, 4HI и 4LO.
На трассе при сухом асфальте лучше всего использовать режим 2HI; в таком случае «Шевроле» остается типичным заднеприводным автомобилем. Но если вдруг появится желание замесить сугробы или проехать с ветерком по пашне, настоятельно советую переключиться в режим 4HI, в котором крутящий момент распределяется жестко между осями в соотношении 50:50. В этом режиме TrailBlazer «чувствует себя» лучше всего.
На случай, если у вас появится ощущение, что сугроб или пашня больше и глубже, чем вам казалось, у этой машинке есть еще один «подарок»: режим 4LO. Смело включайте его – и ползком, ползком. А вот в режиме A4WD при пробуксовке задних колес задействуется электроника и мгновенно подключает передний мост. Кстати, на мокрой дороге и большой скорости в этом режиме «Trail» катится увереннее всего.
Вологодские ночи темны и суровы. Вернувшись с полей уже поздно ночью, машинка снова порадовала нас. Как же приятно, что есть такая функция, как «проводи меня до дома». Дело в том, что TrailBlazer на определенное время «умеет» включать ближний свет, дабы хозяин случайно не промахнулся мимо парадной двери или не вляпался, допустим, в лужу. Приятно, когда машина тоже заботится о своем хозяине.
Дорога домой, в Петербург, прошла на одном дыхании. Мимо пролетали города, деревни и сотни автомобилей, но мы на них не обращали никакого должного внимания: скорее домой.
А вам, уважаемые читатели, советую: берите своего «четырехколесного друга» и обязательно посетите славный город Вологду. Море положительных эмоций обеспечено.