Разное-интересное

Рота банкротов

Рота банкротов

Рота банкротов

«General Motors больше нет» - что-то в этом роде могло появиться в заголовках газет, если бы дело происходило не в США. Там банкротство – нечто вроде передачи эстафетной палочки. Не справился с управлением? Передай другому! А предприятие как было, так и остается, и чаще всего после реструктуризации продолжает работать и приносить прибыль.

Но старого «Джи Эм», по сути, действительно больше нет - первого июня концерн объявил о том, что погрузился в долговую яму с головой. В связи с чем подал заявление о защите от кредиторов, прибегнув к ст.11 закона о банкротствах.

Теперь GM  создает новую компанию: Auto Acquisition Corp., 60% которой будет находиться в собственности правительства. Это предприятие и завладеет большинством активов General Motors, продолжив антикризисные мероприятия.

Причем президент США, Барак Обама, особо подчеркнул: о национализации речи не идет, тотального контроля за GM (а этот бренд, по всей видимости, сохранится) со стороны властей не будет. Но и о независимости концерна теперь можно забыть.

Портал kolesa.ru составил рейтинг автогигантов, кто разделил участь General Motors и не смог самостоятельно выбраться из финансовой ловушки.

Попал в кризис: Chrysler

Рота банкротов

Как борется: Активы  Chrysler общей стоимостью 2 млрд долларов были проданы консорциуму в составе Fiat SpA, Минфина США и правительства Канады

Попал в кризис: Opel

Рота банкротов

Как борется: В пылу борьбы за живучесть перешел под контроль международного альянса в составе производителя автокомплектующих Magna, а также Сбербанка и группы ГАЗ.

Попал в кризис: Saab

Рота банкротов

Как борется: Покупатель на шведский концерн еще не определился. Главный претендент на компанию – производитель суперкаров Koenigsegg.

Попал в кризис: Volvo

Рота банкротов

Как борется: Наиболее серьезными покупателями Volvo представляются китайские Changan Automobile Group и Dongfeng Motor Group.

Попал в кризис: Ssang Yong

Рота банкротов

Как борется: C борьбой за выживание не все так гладко – компанией владеет китайская Changan Automobile Group, но по последним сведениям, она финансовую помощь корейскому производителю больше не оказывает.

С другой стороны, к Ssang Yong проявлял интерес Sollers – российский импортер и производитель автомобилей под этой маркой.



Партнеры: