Разное-интересное

Формула-1: нас не догонят!..

Формула-1: нас не догонят!..

Но и среди этих самых «остальных», похоже, также установилась своя иерархия. Впереди – Red Bull, за ним – «банда диффузорщиков», после них – Ferrari. McLaren, в распоряжении которого – действующий чемпион мира, довольствуется ролью середнячка. В Монако «Скудерия Феррари» эту ситуацию, казалось, переломила, но стоило чемпионату мира вновь перебраться на быструю трассу, как все встало на круги своя…

Герой уик-энда: Марк Уэббер (Red Bull)

Формула-1: нас не догонят!..Формула-1: нас не догонят!..

В Турции опять победил Баттон, но главное внимание было приковано к гонщикам Red Bull. И особенно – к Марку Уэбберу, который провел безошибочную с точки зрения тактики и пилотажа гонку. В квалификации Уэббер занял 4 место: позади своего партнера по команде и обоих пилотов Brawn GP. Казалось бы, шансов на подиум мало, однако уже на старте Марк воспользовался ошибкой Баррикелло, затем предоставил Баттону и Феттелю возможность разбираться между собой, а в итоге, благодаря несколько консервативной, но надежной тактике 2-х пит-стопов, финишировал на втором месте. Все-таки совместное выступление с опытнейшим Дэвидом Култхардом многому научило австралийца…

Прорыв уик-энда: Нико Росберг (Williams)

Формула-1: нас не догонят!..Формула-1: нас не догонят!..

В квалификации немецкий гонщик «Уильямса» ничего выдающегося не продемонстрировал, заняв лишь 9-е место. Зато гонку он уже второй раз подряд провел без видимых проблем и ошибок. Результат – четыре отыгранных места на не самом быстром болиде: Нико оставил позади обоих гонщиков Ferrari и Renault Фернандо Алонсо, квалифицировавшихся лучше него. Пока пятое место Росберга – лучший результат команды Williams в нынешнем сезоне, но, как говорится, то ли еще будет. По крайней мере, понятно, почему Фрэнк Уильямс так держится за этого гонщика: Росберг – залог будущих успехов команды, если ей суждено вернуться на вершину…

Провал уик-энда: McLaren

Формула-1: нас не догонят!..

Сделав ставку на постепенное развитие шасси, команда McLaren, похоже, и не выиграла, и не проиграла: результаты остаются на уровне начала сезона. На автодроме в «Истанбул-парке» гонщики «Серебряных стрел», мягко говоря, не блистали: 14 и 16-е места, соответственно, Ковалайнена и Хэмилтона в квалификации, 14 и 13-е – в гонке. Дело тут, как не трудно догадаться, не в пилотах, а в технике: улучшая болид «по чуть-чуть, но к каждой гонке», команда поставила себя в ситуацию, когда ее гонщики вынуждены отыгрывать отставание буквально по крупицам, в то время, как соперники, радикально модернизируя машины, буквально вырываются вперед. Древний парадокс о том, что Ахиллес никогда не догонит черепаху, в данном случае не действует…

Неудачник уик-энда: Рубенс Баррикелло (Brawn GP)

Формула-1: нас не догонят!..Формула-1: нас не догонят!..

Турецкая гонка ознаменовалась первым сходом пилота Brawn GP. Причем, что удивительно, им оказался не все еще молодой и перспективный Баттон, а Рубенс Баррикелло – самый опытный гонщик из всех, что выступают на данный момент в «Формуле-1». В квалификации Рубиньо был третьим, что давало ему все шансы на попадание на подиум, но проблемы у бразильца начались сразу же, как только погасли огни светофора: старт Баррикелло провалил, разом потеряв десяток позиций. Используя огромное преимущество болида Brawn в скорости перед конкурентами, Рубенс начал было прорываться наверх, однако контакт с машиной Адриана Сутила, а затем – поломка коробки передач вынудили его прекратить борьбу. В итоге первую сотню очков команда Росса Брауна так и не разменяла…

Везунчик уик-энда: Роберт Кубица (BMW Sauber)

Формула-1: нас не догонят!..Формула-1: нас не догонят!..

Претендовавший в какой-то момент в прошлом году на чемпионский титул Роберт Кубица наконец-то набрал свои первые в нынешнем сезоне очки. И хотя на автодроме в «Истанбул-парке» он не шибко блистал, из болида BMW он выжал, похоже, максимум. А от ошибок его, наверное, оберегала сама Фортуна. Квалифицировавшись 10-м, в гонке Кубица отыграл три позиции, отодвинув назад Глока, Райкконена и Алонсо. Когда-то пилот, выигравший у всех этих гонщиков, стал бы победителем Гран-при, но в этом году борьба между ними ведется, в основном, в середине пелетона. «О, времена! О, нравы!»…

Результаты Гран-при Турции

Поз.
Пилот
Команда
Время
 1Д.Баттон
 Brawn GP

  1:26'24"848

 2М.Уэббер
Red Bull+ 6"714
 3С.Феттель
Red Bull+ 13"443
 4Я.Трулли
Toyota
+ 27"843
 5Н.Росберг
Williams+ 31"539
 6Ф.Масса
Ferrari+ 39"996
 7Р.Кубица
BMW Sauber+ 46"247
 8Т.Глок
Toyota+ 46"959
 9К.Райкконен
Ferrari+ 50"246
 10Ф.Алонсо
Renault+ 1'02"420
11
Н.ХайдфельдBMW Sauber+ 1'04"327
12
К.НакаджимаWilliams+ 1'06"376
13
Л.ХэмилтонMcLaren+ 1'20"454
14
Х.КовалайненMcLaren+ 1 круг
15С.БуэмиToro Rosso+ 1 круг
16Н.ПикеRenault+ 1 круг
17А.СутилForce India+ 1 круг
18С.БурдэToro Rosso+ 1 круг

Положение в чемпионате мира

 Поз. ПилотКоманда 
 Очки
 1 Д. БаттонBrawn GP61
 2 Р. БаррикеллоBrawn GP35
 3 С. Феттель Red Bull29
 4 М.Уэббер Red Bull27.5
 5Я.ТруллиToyota19.5
6
Т.ГлокToyota

13

7
Н.РосбергWilliams11.5
8
Ф.МассаFerrari11
9
Ф.АлонсоRenault11
10
К.РайкконенFerrari9
11
Л.ХэмилтонMcLaren9
12
Н.ХайдфельдBMW Sauber6
13
Х.КовалайненMcLaren4
14С.БуэмиToro Rosso3
15Р.КубицаBMW Sauber2

Кубок Конструкторов

Поз.
Команда  
Очки
 1Brawn GP96
 2  Red Bull56.5
 3Toyota32.5
 4 Ferrari20
 5McLaren13
6Williams11.5
7Renault11
8BMW Sauber8
9Toro Rosso5


Партнеры: