Формула-1: нас не догонят!..
Но и среди этих самых «остальных», похоже, также установилась своя иерархия. Впереди – Red Bull, за ним – «банда диффузорщиков», после них – Ferrari. McLaren, в распоряжении которого – действующий чемпион мира, довольствуется ролью середнячка. В Монако «Скудерия Феррари» эту ситуацию, казалось, переломила, но стоило чемпионату мира вновь перебраться на быструю трассу, как все встало на круги своя…
Герой уик-энда: Марк Уэббер (Red Bull)
В Турции опять победил Баттон, но главное внимание было приковано к гонщикам Red Bull. И особенно – к Марку Уэбберу, который провел безошибочную с точки зрения тактики и пилотажа гонку. В квалификации Уэббер занял 4 место: позади своего партнера по команде и обоих пилотов Brawn GP. Казалось бы, шансов на подиум мало, однако уже на старте Марк воспользовался ошибкой Баррикелло, затем предоставил Баттону и Феттелю возможность разбираться между собой, а в итоге, благодаря несколько консервативной, но надежной тактике 2-х пит-стопов, финишировал на втором месте. Все-таки совместное выступление с опытнейшим Дэвидом Култхардом многому научило австралийца…
Прорыв уик-энда: Нико Росберг (Williams)
В квалификации немецкий гонщик «Уильямса» ничего выдающегося не продемонстрировал, заняв лишь 9-е место. Зато гонку он уже второй раз подряд провел без видимых проблем и ошибок. Результат – четыре отыгранных места на не самом быстром болиде: Нико оставил позади обоих гонщиков Ferrari и Renault Фернандо Алонсо, квалифицировавшихся лучше него. Пока пятое место Росберга – лучший результат команды Williams в нынешнем сезоне, но, как говорится, то ли еще будет. По крайней мере, понятно, почему Фрэнк Уильямс так держится за этого гонщика: Росберг – залог будущих успехов команды, если ей суждено вернуться на вершину…
Провал уик-энда: McLaren
Сделав ставку на постепенное развитие шасси, команда McLaren, похоже, и не выиграла, и не проиграла: результаты остаются на уровне начала сезона. На автодроме в «Истанбул-парке» гонщики «Серебряных стрел», мягко говоря, не блистали: 14 и 16-е места, соответственно, Ковалайнена и Хэмилтона в квалификации, 14 и 13-е – в гонке. Дело тут, как не трудно догадаться, не в пилотах, а в технике: улучшая болид «по чуть-чуть, но к каждой гонке», команда поставила себя в ситуацию, когда ее гонщики вынуждены отыгрывать отставание буквально по крупицам, в то время, как соперники, радикально модернизируя машины, буквально вырываются вперед. Древний парадокс о том, что Ахиллес никогда не догонит черепаху, в данном случае не действует…
Неудачник уик-энда: Рубенс Баррикелло (Brawn GP)
Турецкая гонка ознаменовалась первым сходом пилота Brawn GP. Причем, что удивительно, им оказался не все еще молодой и перспективный Баттон, а Рубенс Баррикелло – самый опытный гонщик из всех, что выступают на данный момент в «Формуле-1». В квалификации Рубиньо был третьим, что давало ему все шансы на попадание на подиум, но проблемы у бразильца начались сразу же, как только погасли огни светофора: старт Баррикелло провалил, разом потеряв десяток позиций. Используя огромное преимущество болида Brawn в скорости перед конкурентами, Рубенс начал было прорываться наверх, однако контакт с машиной Адриана Сутила, а затем – поломка коробки передач вынудили его прекратить борьбу. В итоге первую сотню очков команда Росса Брауна так и не разменяла…
Везунчик уик-энда: Роберт Кубица (BMW Sauber)
Претендовавший в какой-то момент в прошлом году на чемпионский титул Роберт Кубица наконец-то набрал свои первые в нынешнем сезоне очки. И хотя на автодроме в «Истанбул-парке» он не шибко блистал, из болида BMW он выжал, похоже, максимум. А от ошибок его, наверное, оберегала сама Фортуна. Квалифицировавшись 10-м, в гонке Кубица отыграл три позиции, отодвинув назад Глока, Райкконена и Алонсо. Когда-то пилот, выигравший у всех этих гонщиков, стал бы победителем Гран-при, но в этом году борьба между ними ведется, в основном, в середине пелетона. «О, времена! О, нравы!»…
Результаты Гран-при Турции
Поз. | Пилот | Команда | Время |
1 | Д.Баттон | Brawn GP | 1:26'24"848 |
2 | М.Уэббер | Red Bull | + 6"714 |
3 | С.Феттель | Red Bull | + 13"443 |
4 | Я.Трулли | Toyota | + 27"843 |
5 | Н.Росберг | Williams | + 31"539 |
6 | Ф.Масса | Ferrari | + 39"996 |
7 | Р.Кубица | BMW Sauber | + 46"247 |
8 | Т.Глок | Toyota | + 46"959 |
9 | К.Райкконен | Ferrari | + 50"246 |
10 | Ф.Алонсо | Renault | + 1'02"420 |
11 | Н.Хайдфельд | BMW Sauber | + 1'04"327 |
12 | К.Накаджима | Williams | + 1'06"376 |
13 | Л.Хэмилтон | McLaren | + 1'20"454 |
14 | Х.Ковалайнен | McLaren | + 1 круг |
15 | С.Буэми | Toro Rosso | + 1 круг |
16 | Н.Пике | Renault | + 1 круг |
17 | А.Сутил | Force India | + 1 круг |
18 | С.Бурдэ | Toro Rosso | + 1 круг |
Положение в чемпионате мира
Поз. | Пилот | Команда | Очки |
1 | Д. Баттон | Brawn GP | 61 |
2 | Р. Баррикелло | Brawn GP | 35 |
3 | С. Феттель | Red Bull | 29 |
4 | М.Уэббер | Red Bull | 27.5 |
5 | Я.Трулли | Toyota | 19.5 |
6 | Т.Глок | Toyota | 13 |
7 | Н.Росберг | Williams | 11.5 |
8 | Ф.Масса | Ferrari | 11 |
9 | Ф.Алонсо | Renault | 11 |
10 | К.Райкконен | Ferrari | 9 |
11 | Л.Хэмилтон | McLaren | 9 |
12 | Н.Хайдфельд | BMW Sauber | 6 |
13 | Х.Ковалайнен | McLaren | 4 |
14 | С.Буэми | Toro Rosso | 3 |
15 | Р.Кубица | BMW Sauber | 2 |
Кубок Конструкторов
Поз. | Команда | Очки |
1 | Brawn GP | 96 |
2 | Red Bull | 56.5 |
3 | Toyota | 32.5 |
4 | Ferrari | 20 |
5 | McLaren | 13 |
6 | Williams | 11.5 |
7 | Renault | 11 |
8 | BMW Sauber | 8 |
9 | Toro Rosso | 5 |