Разное-интересное

Багажники: грузим на крышу

Багажники: грузим на крышу

Багажники: грузим на крышу

1. Из каких элементов состоит багажник?

Основными несущими частями багажника являются перекладины-поперечины и стойки-опоры с крепежными устройствами. Кроме этого, в систему багажника входят различные навесные приспособления для крепления и перевозки грузов и спортинвентаря.

2. Багажник можно ставить только на крышу?

Багажники: грузим на крышу

Самый распространенный вариант – это, конечно, установка именно на крышу. Но есть и специальные багажники, которые навешиваются на заднюю дверь универсала, хэтчбека, внедорожника или мини-вэна. Такие системы, предназначенные для перевозки велосипедов, виндсерфа и пр., сейчас становятся все популярнее – они достаточно удобны и выглядят стильно.

Есть «задний» вариант и для седанов: подобный «верхнему», но поменьше размерами багажник ставится на крышку багажного отсека.

Наконец, получил распространение и задний багажник-«площадка», который ставится на фаркоп либо крепится на его место.

3. Как багажник крепится к кузову?

Багажники: грузим на крышу

Существуют несколько систем, зависящих от конструкции самого автомобиля. Наиболее распространенный сейчас вариант крепежа – установка багажника в штатные «лючки» на крыше (они есть почти на всех иномарках). В большом ходу система с релингами – продольными опорами, на которые ставятся поперечины. Их можно закрепить и в штатных лючках либо привернуть саморезами к кузову.

Для тех автомобилей, где лючков в крыше нет, разработана система крепления «под дверь», в которой опора цепляется за проем. Такое крепление используют и на «задних» багажниках, которые навешиваются на дверь.

Для внедорожников предлагается еще один вариант – крепление багажника на кронштейн запасного колеса. Для ВАЗ (кроме 2110 и 2112), ГАЗ, УАЗ и ИЖ, а также ряда старых иномарок применяют крепление за желоб водостока над дверями.

4. Смогут ли посторонние снять багажник и украсть его?

У нас могут все! Впрочем, производители сейчас выпускают модели, где крепеж опоры к кузову или релингу запирается на ключ. Но, в целом, сохранность багажника зависит от качества установленной на автомобиль сигнализации.

5. Какие существуют навесные приспособления для багажников?

Багажники: грузим на крышу

Из числа «универсальных» можно назвать «настил»: сплошной или с промежутками «пол», который ставится на поперечины. Предназначен он для перевозки различных аморфных грузов в мешках (удобрений, цемента, одежды и пр.), а также вещей, размеры которых меньше расстояния между поперечинами. Есть варианты «корзин» – тот же «настил», только с бортами.

Часто вместе с «настилом» и «корзиной» в комплекте идут различные эластичные сетки и прорезиненные тенты, предназначенные для фиксации и укрывания груза.

Целое море разливанное представляет собой ассортимент специальных креплений для спортинвентаря – велосипедов, досок для серфинга, лыж, байдарок и пр. Вариаций и конструкций тут, наверное, не меньше, чем самих производителей спортснарядов. Впрочем, пользоваться специальными креплениями весьма удобно – все быстро, просто и надежно.

Кроме того, немало специализированных багажников предназначены для перевозки велосипедов или байдарок, у которых крепления составляют с несущей частью единое целое и не снимаются. Есть монолитные конструкции и с «корзинами». Но сейчас такой багажник уместен только на внедорожнике в стиле «жесткий трофи», а на цивильных седанах это выглядит диковато.

Как отдельный класс навесного можно выделить багажные боксы – обтекаемые пластиковые футляры. По вариантам тут тоже целый рог изобилия: есть побольше и поменьше, потолще и потоньше, различных цветов, с верхней крышкой на петлях или съемной. Начали появляться и «боксы» для установки на заднюю дверь.

Багажники: грузим на крышу

Актуально: везем велосипед

Активный образ жизни и спорт становятся все популярнее, поэтому многие, отправляясь в турпоездку на автомобиле, желают взять с собой велосипед. Но вот вопрос: как довезти его до места дислокации? Есть, конечно, старые бытовые способы - разборка и навалка. Но имеются и более современные и продвинутые системы.

На фаркопе

Система: прямоугольная рамка-площадка из труб с креплениями, которая устанавливается за задним бампером и закрепляется к днищу как фаркоп.

За: подходит для всех автомобилей, включая микролитражки А-класса и кабриолеты. Конструкция имеет небольшое аэродинамическое сопротивление при перевозке, что предоставляет неплохие возможности для быстрой езды по шоссе - велосипеды почти не раскачиваются на поворотах и несильно шумят на скорости.

Против: система требует специальной установки, где нужно подключать еще и проводку для габаритов и стоп-сигналов площадки, поскольку велосипеды закрывают штатные фонари. Конструкция утяжеляет и удлиняет задний свес, что ухудшает проходимость по лесным дорогам. Из-за этого ограничивается длина площадки и ее вместимость - она рассчитана на перевозку максимум 2 велосипедов.

На двери

Система: специальный багажник с фиксаторами, навешиваемый на заднюю дверь хэтчбека, универсала или внедорожника.

За: то же, что и в предыдущем варианте: небольшое аэродинамическое сопротивление, свободный багажник. К тому же, дополнительная проводка не требуется - зад-ние фонари тут видны. По сравнению с предыдущей системой, велосипеды находятся выше над землей и практически не влияют на задний угол проходимости.

Против: подходит не для всех автомобилей. Конструкция рассчитана на одну или несколько моделей автомобилей, отчего на новую машину старый багажник может не подойти. Везти тут можно не больше 2 великов.

В салоне

Система: велосипеды со снятым передним колесом ставятся внутрь салона универсала, мини-вэна, крупного внедорожника с помощью специальной планки: в ней закрепляются вилки великов, а ремни удерживают их за рамы.

За: не меняет внешние габариты, поэтому никак не влияет ни на обычную аэродинамику машины на шоссе, ни на проходимость по лесу.

Против: велосипеды занимают много места внутри салона и для другого багажа его почти не остается. Система годится только для тех, у кого велосипеды помещаются в салон. Практически в любой легковой машине таким образом можно разместить не больше 2 велосипедов. К тому же, технику приходится разбирать - обязательно снимать переднее колесо, а зачастую также опускать седло и руль. Требует внимательности при креплении, иначе легко можно повредить обивку салона.

На крыше

Система: велосипед перевозится стоя на верхнем багажнике; колеса при этом закрепляются за поперечины, а удерживающей штангой - за раму.

За: применим для всех автомобилей с жесткой крышей. Велокрепления универсальны, продаются отдельно и подходят к любому верхнему багажнику с поперечинами евростандарт. Из всех систем позволяет перевозить наибольшее число велосипедов - до 4 штук.


6. Багажник можно поставить на любой автомобиль?

Багажники: грузим на крышу

В принципе, да. Как говорилось выше, сейчас есть варианты крепежа под любую конструкцию кузова. В целом, к каждой модели автомобиля всегда можно подобрать, как минимум, одну, а чаще всего – несколько моделей багажников.

Среди багажников наиболее универсальными оказываются обычные «верхние», которые ставят на крышу. У многих моделей поперечины регулируются по ширине, и нужно только выбрать «свою» систему крепления.
 
7. Какая система лучше – с релингами или без них?

Багажники: грузим на крышу

Неоспоримые плюсы системы с релингами (продольными опорами) заключается в том, что они дают возможность регулировать расстояние между поперечинами, сдвигая и раздвигая их по мере надобности, а также ставить не две, а три или даже четыре поперечины. Это позволяет перевозить более короткие грузы и обходиться без навесного «настила» или «корзины».

Минусы релингов – в практической нотке, которую они привносят в имидж автомобиля. Не каждому они подойдут. На универсалах, мини-вэнах и внедорожниках релинги – почти всегда «в тему», на пятидверных хэтчбеках – «фифти-фифти», а вот на трехдверках и седанах они, скорее всего, будут выглядеть неэстетично и неуместно.

К тому же, если релинги ставить не в лючки, а на саморезы, нужно дырявить кузов. Ножом по сердцу…

8. В чем достоинства и недостатки бокса?

Багажники: грузим на крышу

Это жесткий футляр. С одной стороны, это обеспечивает наилучшую сохранность груза от всякой непогоды, физических повреждений (например, о ветки на лесных дорогах), а также от воровства, поскольку боксы запираются на ключ, и можно ненадолго оставить машину без присмотра.

Очень приятен бокс при отъезде: когда уже ничего не хочется укладывать – побросал вещи, закрыл крышку и поехал. Не забудем и про такие достоинства бокса, как наилучшая аэродинамика, отчего он почти не шумит на скорости.

Важна и эстетическая составляющая: подобранный в цвет кузова блестящий обтекаемый футляр оставляет лучшее впечатление, чем бесформенная куча под брезентом.

С другой стороны, если что-то не влезает в бокс по габаритам, то запихать это «что-то» уже никак не получится. В этом смысле удобнее оказываются боксы со съемной верхней крышкой, которую можно убирать.

А еще бокс довольно проблематично хранить. Хорошо, если есть гараж или сарай; если же нет, то в городской квартире сей элегантный аксессуар превращается в жутко огромный, гробоподобный ящик, который некуда поставить.

9. Какой багажник лучше: на крышу или «задний»?

Багажники: грузим на крышу

Багажник на крыше однозначно увеличивает габариты авто по высоте, отчего больше шумит и охотнее цепляется в лесу за ветки. Зато его площадь больше, что позволяет везти, соответственно, больше груза.

Выбор моделей верхних багажников гораздо шире. Задний багажник меньше шумит и лучше «дружит» с ветками, но он удлиняет свес и может сильно нагружать заднюю часть машины. Кроме того, если задний багажник закрывает штатные фонари, то потребуется ставить дополнительные, а значит, делать к ним проводку.

10. Можно ли поставить сразу два багажника – и верхний, и задний?

Так делают, например, многие путешественники на внедорожниках. Но следует помнить о грузоподъемности машины.

11. Какой максимальный по массе груз можно перевозить на багажнике?


Прежде всего, масса груза не должна превышать разницу между допустимой полной массой автомобиля и его снаряженной массой. Эти данные можно посмотреть в инструкции к автомобилю или в интернете. В той же инструкции к автомобилю производитель указывает параметр максимально допустимой массы, которую можно перевозить на крыше, куда входит и вес самого багажника. Кроме того, и в инструкции к багажнику всегда указывается максимальный груз, который на нем можно везти.
 
12. Каковы максимально возможные габариты груза?

Багажники: грузим на крышу

По длине груз не должен выступать сзади за габариты автомобиля более чем на 2 м и не должен быть шире 2.55 м. При этом, если груз выступает более чем на 1 м по длине, а по ширине – на 0.4 м от габаритного огня, он должен быть обозначен опознавательными знаками «крупногабаритный груз».

Общая высота автомобиля с грузом не должна превышать 4 м от поверхности проезжей части.

13. Какие грузы запрещено перевозить?

Нельзя перевозить грузы, ограничивающие обзор, затрудняющие управление, закрывающие внешние световые приборы и регистрационные номера. Также груз не должен создавать шум, пылить и загрязнять дорогу.

Не вполне ясен выглядит вопрос с перевозкой взрывоопасных и горючих материалов, к которым относятся и канистры с бензином, и «дачные» газовые баллоны. По ПДД, их нужно перевозить в соответствии со специальными правилами, получив предварительно разрешение на провоз. Само собой, никто этого не делает: все просто ставят и везут, да и инспекторы к одной-двум канистрам или баллонам не придираются.

Но если на крыше – целая АЗС, то могут тормознуть. В любом случае, стоит помнить, что при перевозке канистры бензина или баллона, если он, не дай бог, загорится или взорвется в случае ДТП, сложности со страховой компанией возникнут гарантированно.

14. Есть ли специальные требования к креплению груза?

Багажники: грузим на крышу

На этот счет в ПДД говорится лишь следующее: «Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.» Надежность фиксации груза лежит целиком на совести самого автовладельца, который за это несет полную ответственность.

Единственное исключение – поломка багажника или фирменного крепления. Если экспертиза установит, что она произошла по вине завода-изготовителя, то он должен будет компенсировать весь причиненный по этой причине ущерб.

 

Так же рекомендуем почитать: Берем на буксир: 16 вопросов о прицепах для легковых автомобилей



Партнеры: