Формула-1: «Красные быки» против «алых жеребцов»
Герой уик-энда: Марк Уэббер (Red Bull)
«Этот день мы приближали, как могли!» – имеет полное право спеть Марк Уэббер, ждавший своей первой победы на Гран-при «Формулы-1» долгих восемь лет. Победа в результате пришла в весьма неожиданный момент: в сезоне, на протяжении которого ранее доминировала команда – соперница Red Bull, и в гонке, которая, казалось, должна была быть проиграна Марком по определению. В Германии Уэббер провалил старт, выпустив вперед Баррикелло, да еще и столкнулся с его машиной, за что был оштрафован судьями проездом по пит-лейн. Однако и в скорости, и в тактике команда Red Bull была на голову сильнее соперников из Brawn GP, а Уэббер завоевал дубль, выиграв и в квалификации, и в гонке.
Везунчик уик-энда: Фелипе Масса (Ferrari)
Провалив дебют сезона, команда Ferrari начала заметно прогрессировать в его разгаре. Начало возвращению «Скудерии» в борьбу за «призы» положил подиум Райкконена в Монако, теперь и Фелипе Масса проводит вторую подряд блестящую гонку. И если в Сильверстоуне бразилец был «лучшим из остальных», то на Нюрбургринге он впервые в сезоне поднялся на подиум, обойдя по ходу гонки обоих гонщиков Brawn GP и Нико Росберга из Williams. Удачное выступление в Германии вывело Массу на пятое место в личном зачете чемпионата. Впереди теперь – только пилоты Brawn и Red Bull. Вопрос в том, удастся ли Массе «вклиниться» между ними?
Провал уик-энда: команда Brawn GP
Кажется, в чемпионат мира возвращается интрига: команда Brawn GP, ставшая сенсацией первой половины сезона, проигрывает принципиальным соперникам вторую гонку подряд. И если в Сильверстоуне пилоту из конюшни Росса Брауна удалось хотя бы зацепиться за подиум, то на Нюрбургринге Баттон и Баррикелло уступили не только «красным быкам», но также и Массе, и даже Нико Росбергу. Очень похоже на то, что победный механизм, налаженный было Россом Брауном, начал давать сбои. Или соперники стали, наконец, прогрессировать, а в Brawn GP затормозили в развитии. Так или иначе, после гонки в Германии стало ясно, что с командой Брауна можно не только бороться, но и побеждать ее…
Неудачник уик-энда: Льюис Хэмилтон (McLaren)
Гонку на Нюрбургринге действующему чемпиону мира нужно как можно скорее забыть, как кошмарный сон: в итоговой классификации его фамилия значится на самой последней строчке. А начиналось все отнюдь не плохо: в квалификации Хэмилтон занял пятое место – быстрее него были только гонщики Red Bull и Brawn GP; стартовал Льюис тоже удачно, использовав возможности KERS. На входе в первый поворот он поравнялся было с парой лидеров, но в пылу борьбы зашел в вираж слишком широко, заработал прокол и вынужден был возвращаться в боксы для замены резины. Чем чреват в современной «Формуле» внеплановый пит-стоп на первом круге, ясно по итоговому результату Льюиса: первым местом с конца…
Везунчик уик-энда: Нико Росберг (Williams)
Полный провал в квалификации (15 место на стартовой решетке) не стал для немца синонимом крушения всех надежд: гонку Росберг провел просто блистательно, и если бы не дубль Red Bull и второй в сезоне подиум Ferrari, – мы бы без тени сомнений назвали именно Нико главным героем гонки на Нюрбургринге! За счет во время проведенных пит-стопов и идеального пилотажа с 15 места на старте немец поднялся на четвертую позицию на финише. Это – лучший результат и лично для него, и для команды Фрэнка Уильямса в сезоне-2009! В каком-то смысле Росбергу, наверное, повезло, однако недаром поговорка гласит, что везет сильнейшим…
Результаты Гран-при Германии
Поз. | Пилот | Команда | Время |
1 | М.Уэббер | Red Bull | 1:36'43"310 |
2 | С.Феттель | Red Bull | + 9"252 |
3 | Ф.Масса | Ferrari | + 15"906 |
4 | Н.Росберг | Williams | + 21"099 |
5 | Д.Баттон | Brawn GP | + 23"609 |
6 | Р.Баррикелло | Brawn GP | + 24"468 |
7 | Ф.Алонсо | Renault | + 24"888 |
8 | Х.Ковалайнен | McLaren | + 58"692 |
9 | Т.Глок | Toyota | + 1'01"457 |
10 | Н.Хайдфельд | BMW Sauber | + 1'01"925 |
11 | Д.Физикелла | Force India | + 1'02"327 |
12 | К.Накаджима | Williams | + 1'02"876 |
13 | Н.Пике | Renault | + 1'08"328 |
14 | Р.Кубица | BMW Sauber | + 1'09"555 |
15 | А.Сутил | Force India | + 1'11"941 |
16 | С.Буэми | Toro Rosso | + 1'30"225 |
17 | Я.Трулли | Toyota | + 1'30"970 |
18 | Л.Хэмилтон | McLaren | + 1 круг |
Положение в чемпионате мира
Поз. | Пилот | Команда | Очки |
1 | Д. Баттон | Brawn GP | 68 |
2 | С.Феттель | Red Bull | 47 |
3 | М.Уэббер | Red Bull | 45.5 |
4 | Р.Баррикелло | Brawn GP | 44 |
5 | Ф.Масса | Ferrari | 22 |
6 | Я.Трулли | Toyota | 21.5 |
7 | Н.Росберг | Williams | 20.5 |
8 | Т.Глок | Toyota | 13 |
9 | Ф.Алонсо | Renault | 13 |
10 | К.Райкконен | Ferrari | 10 |
11 | Л.Хэмилтон | McLaren | 10 |
12 | Н.Хайдфельд | BMW Sauber | 6 |
13 | Х.Ковалайнен | McLaren | 4 |
14 | С.Буэми | Toro Rosso | 3 |
15 | Р.Кубица | BMW Sauber | 2 |
16 | С. Бурдэ | Toro Rosso | 2 |
Кубок Конструкторов
Поз. | Команда | Очки |
1 | Brawn GP | 112 |
2 | Red Bull | 92.5 |
3 | Toyota | 34.5 |
4 | Ferrari | 32 |
5 | Williams | 20.5 |
6 | McLaren | 14 |
7 | Renault | 13 |
8 | BMW Sauber | 8 |
9 | Toro Rosso | 5 |
Все материалы о Формуле-1 сезона 2009:
Формула-1: Что позволено «быку»?
Формула-1: Нас не догонят!..
Формула-1: Те же и Ferrari
Настоящая «Формула»
Toyota начинает – Баттон выигрывает
После дождичка в Шанхае…
Спорные диффузоры и футбол на Фарерах
Первый прошел!