Формула-1: Гоняться на крови…
Инцидент произошел на последней минуте второй квалификационной сессии. От задней подвески болида Рубенса Баррикелло отлетела пружина и попала прямо в шлем ехавшему позади Фелипе Массе. Бразилец потерял сознание, и его машина врезалась в заграждение из покрышек. Покинуть кокпит пилот не смог; прибывшие на место медики доставили его в госпиталь Будапешта.
Позже выяснилось, что осколок пружины ударил Фелипе, двигавшегося со скоростью более 200 км/ч с силой в 10 тонн и раздробил бразильцу надбровную кость. Масса был прооперирован и введен в состояние искусственной комы. Главный врач госпиталя AEK сообщил агентству AFP, что «травма обошлась без неврологического ущерба». Однако о возвращении бразильца в F1 в текущем сезоне речь пока не идет…
Между тем, гоночный уик-энд шел своим чередом, а гонка преподнесла болельщикам немало сюрпризов, включая упомянутые успехи пилотов McLaren и Ferrari, а также весьма удачный дебют Хайме Альгерсуари, ставшего самым молодым гонщиком в истории «Формулы-1».
Герой уик-энда: Льюис Хэмилтон (McLaren)
За первые два года своего участия в «Формуле-1» Льюис Хэмилтон выиграл чемпионский титул и девять гонок. Десятую победу британцу пришлось ждать всю первую половину сезона: лишь в первом Гран-при второй части чемпионата-2009 Хэмилтон, наконец, поднялся на высшую ступень призового подиума. В Венгрии Льюис был быстр в течение всего уик-энда: занял четвертое место в квалификации, удачно стартовал, сходу отыграв одну позицию, затем красиво обогнал Уэббера в борьбе за второе место, а после схода Алонсо возглавил гонку и уверенно довел ее до победы. Действующий чемпион все же пока не сдался, и это не может не радовать: судя по всему, нас ожидает захватывающая концовка сезона!..
Прорыв уик-энда: Кими Райкконен (Ferrari)
Конечно, второе место – не первое. Тем более, когда речь идет о пилоте Ferrari. Но то, что проделал Кими в гонке на «Хунгароринге», достойно уважения и даже восхищения! Стартовав с седьмого места, Райкконен с ходу отыграл три позиции, а второй круг уже заканчивал четвертым! В дальнейшем наблюдать за действиями Кими было одно удовольствие: когда началась первая волна дозаправок, финн на синхронном пит-стопе опередил Марка Уэббера, вышел на вторую позицию и не уступал ее никому вплоть до финиша. Если прежде и ходили разговоры о том, что Кими, мол, уже не тот и потерял мотивацию, то после Гран-при Венгрии они, думается, утихнут надолго…
Провал уик-энда: команда Brawn GP
Как говорится, если что-то происходит один раз – это случайность; если два раза – совпадение. На третий раз – это уже закономерность. В гонке на «Хунгароринге» команда Brawn GP, безусловный лидер первой половины сезона, потерпела третье поражение подряд. Причем разгромное: Баррикелло финишировал лишь 10-м, а Баттон с трудом «зацепил» два очка. Причем впереди оказались не только прямые конкуренты из Red Bull, но также Кими Райкконен, оба пилота McLaren, Нико Росберг и Тимо Глок. Очевидно, что команда Росса Брауна несколько «затормозила» в развитии, тогда как конкуренты, напротив, весьма успешно модернизируют машины. Причины, скорее всего, скрываются в финансовом положении «конюшни»: руководству Brawn не удалось заключить долгосрочный контракт с Virgin, а другие спонсоры в очередь явно не выстраиваются…
Неудачник уик-энда: Фернандо Алонсо (Renault)
Так совпало, что на Гран-при Венгрии свою силу показали сразу три чемпиона мира. Но если двое из них (действующий и бывший) заняли два первых места на подиуме, то от третьего (двукратного обладателя титула Фернандо Алонсо) Фортуна просто отвернулась. Причем прямо по ходу гонки. Испанец стартовал с поула на легкой машине, сохранил лидерство на старте и лидировал до первого своего пит-стопа, который последовал на 12 круге. Следующий, 13-й круг, оказался для Алонсо несчастливым: от его болида отлетело колесо, и Фернандо вынужден был вернуться в боксы. А еще кругом спустя он и вовсе прекратил гонку: подвела топливная система. То, что начиналось, как триумф, обернулось провалом…
Везунчик уик-энда: Нико Росберг (Williams)
Ну, а Росбергу опять повезло! Причем, вспоминая упомянутую поговорку про случайность и закономерность, в данном случае можно говорить о том, что везет ему не просто так. Нико прибавляет от гонки к гонке, и думается, единственная причина, по которой ему пока не удается подняться на подиум, скрывается во все еще скромных возможностях болида Williams FW31. Складывается впечатление, что если посадить этого парня на правильную машину – он поедет, что называется, по-чемпионски! Пока Росбергу остается довольствоваться званием лучшего из остальных (в Венгрии он снова был четвертым), но его после четвертого подряд финиша в первой пятерке неудивительно, что переговоры с ним ведут такие команды, как BMW Sauber и даже McLaren…
Результаты Гран-при Венгрии
Поз. | Пилот | Команда | Время |
1 | Л.Хэмилтон | McLaren | 1:38'23"876 |
2 | К.Райкконен | Ferrari | + 11"529 |
3 | М.Уэббер | Red Bull | + 16"886 |
4 | Н.Росберг | Williams | + 26"967 |
5 | Х.Ковалайнен | McLaren | + 34"392 |
6 | Т.Глок | Toyota | + 35"237 |
7 | Д.Баттон | Brawn GP | + 55"088 |
8 | Я.Трулли | Toyota | + 1'08"172 |
9 | ТК.Накаджима | Williams | + 1'08"774 |
10 | Р.Баррикелло | Brawn GP | + 1'09"256 |
11 | Н.Хайдфельд | BMW Sauber | + 1'10"612 |
12 | Н.Пике | Renault | + 1'11"512 |
13 | Р.Кубица | BMW Sauber | + 1'14"046 |
14 | Д.Физикелла | Force India | + 1 круг |
15 | Х.Альгерсуари | Toro Rosso | + 1 круг |
16 | С.Буэми | Toro Rosso | + 1 круг |
Положение в чемпионате мира
Поз. | Пилот | Команда | Очки |
1 | Д. Баттон | Brawn GP | 70 |
2 | М.Уэббер | Red Bull | 51.5 |
3 | С.Феттель | Red Bull | 47 |
4 | Р.Баррикелло | Brawn GP | 44 |
5 | Н.Росберг | Williams | 25.5 |
6 | Я.Трулли | Toyota | 22.5 |
7 | Ф.Масса | Ferrari | 22 |
8 | Л.Хэмилтон | McLaren | 19 |
9 | К.Райкконен | Ferrari | 18 |
10 | Т.Глок | Toyota | 16 |
11 | Ф.Алонсо | Renault | 13 |
12 | Х.Ковалайнен | McLaren | 9 |
13 | Н.Хайдфельд | BMW Sauber | 6 |
14 | С.Буэми | Toro Rosso | 3 |
15 | Р.Кубица | BMW Sauber | 2 |
16 | С. Бурдэ | Toro Rosso | 2 |
Кубок Конструкторов
Поз. | Команда | Очки |
1 | Brawn GP | 114 |
2 | Red Bull | 98.5 |
3 | Ferrari | 40 |
4 | Toyota | 38.5 |
5 | McLaren | 28 |
6 | Williams | 25.5 |
7 | Renault | 13 |
8 | BMW Sauber | 8 |
9 | Toro Rosso | 5 |