Разное-интересное

Hyundai i20: операция «i»

Hyundai i20: операция «i»


Hyundai i20: операция «i»

Improvement («улучшение»). Если рассматривать i20 как эволюционную замену Getz, то потомок на пару корпусов превзошел предка.


Российский рынок – малопонятный живой организм, который развивается по своему собственному сюжету; игнорируя опыт и редко повторяя тенденции других «видов». Где еще новое поколение автомобиля может потеснить (а не вытеснить) предшественника, после чего оба продукта будут долго и счастливо продаваться вместе? Когда для компаний наступает время обновлять модельный ряд, они не спешат везти очередной проект к нам; россиянам не нужно дороже и технологичней, дайте проще и доступней! Так Mitsubishi Lancer Classic и Hyundai Sante Fe Classic восстали из мертвых и подвинул новый Lancer X и новый Santa Fe; компанию не желающему уходить Lacetti составил Chevrolet Cruze, а в шоу-румах Skoda на короткий момент продавались сразу три разных поколения Octavia! В этой связи ничего удивительного, что в пару к бессменному Hyundai Getz пришел субкомпакт i20! «Ветеран» будет продаваться еще минимум два года, если не больше – в зависимости от спроса, который, по нашим прогнозам, утихать не собирается. И это несмотря на то, что Getz устарел морально, технологически и внешне…


Hyundai i20: операция «i»


Inability («неспособность»). К сожалению, Hyundai и передовой автомобильный дизайн пока еще идут разными дорогами.


Впрочем, внешность – не главное. Сегодня, к примеру, практически невозможно сделать автомобиль, который не был бы похож на конкурентов, но и не распугал бы аудиторию, как это из поколения в поколение делают дизайнеры Ssang Yong. Не так давно подобный подвиг удался Kia с компактвэном Soul, но у Hyundai нет ни малейшего желания рисковать, ни Питера Шрейера в кресле главного дизайнера. Поэтому корейский «номер 20» открывает свои маленькие дверцы в большой мир зрительных ассоциаций. C одного ракурса «ай-двадцатый» напомнил Opel Corsa, с другого - Toyota Yaris. Ну да и бог с ней, с оригинальностью: продажам i20 вряд ли помешает эффект дежа вю, вызываемый некоторыми гранями кузова.

Тем более, что салон практически не несет в себе никаких «откровений». Пульты управления климатом и музыкой светло-серым пятном прилеплены к темно-серому пластику передней панели. Простейший дизайн приборов только с включенным зажиганием (и незаведенным мотором) становится ярким от разноцветных лампочек-индикаторов, а в движении выглядит банальными черными кругами с серой окантовкой. Зато ничто не мешает водителю заниматься его основным делом – движением в заветный пункт «Б». А некоторые детали наоборот, помогают. Чуть выше центральной консоли суфлерской будкой посажен черно-оранжевый экран бортового компьютера. На предыдущих моделях Hyundai он был черно-голубым и смотреть на контрастный, режущий глаз дисплей было неприятно. К тому же, даже в самой простой комплектации есть гнездо USB для внешних устройств и магнитола с CD и MP3, управлять которой даже в «базе» можно с кнопок на руле.


Hyundai i20: операция «i»Hyundai i20: операция «i»


Irradiance («свечение»). Новый экран бортового компьютера не такой контрастный и слепящий, как голубой монитор в i30. Воспринимать информацию стало легче.


 А роль силового агрегата в базовой версии Hyundai i20 выполняет 1.2-литровый мотор мощностью 78 л.с. в паре с механической КПП. Кроме того, в РФ предлагается еще два бензиновых двигателя объемом 1.4 и 1.6 литра, мощностью 100 и 126 л.с. соответственно. Эти моторы могут агрегатироваться уже не только с 5-ступенчатой механикой, но и с «автоматом».

Российская премьера i20 проходила в Петербурге и его окрестностях. И нам, местным, и гостям из столицы удалось потолкаться в пробках, припарковаться на тесных улицах Петроградки и погонять по кольцевой – в общем, в условиях, приближенных к реальным примерить на себя автомобиль В-класса. С эгоистическим удовольствием, но твердым осознанием бесполезности процесса беру ключи от топовой версии «ай-двадцатого» с «автоматом» и 126-сильным двигателем. Эгоистическим, потому что можно ехать относительно быстро и не платить за бензин; воздух до заданной температуры охлаждается бесплатным фреоном, а передачи вместо меня – что очень приятно осознавать в еле-еле двигающемся потоке Лиговки – переключает автоматическая КПП. А бесполезно, потому что самый навороченный i20 стоит около 585 000 руб. – а ведь это цена средне укомплектованного Hyundai i30, только с 1.4 и «ручкой»! Вряд ли такой «двадцатый» будет востребован…


Hyundai i20: операция «i»Hyundai i20: операция «i»


Impact («толчок»). Двигатель 1.6 с АКПП откликается быстрым рывком на педаль газа. Приятно. От того, что обычно это не свойственно ни «автоматам», ни компактным Hyundai.


Если опытный автожурналист говорит, что получил удовольствие от езды на Hyundai i20, он или не такой уж опытный, или не искренен. Для удовольствия за рулем созданы другие машины, с которыми этот человек обязан быть знаком. Но если он так говорит, то у него хорошее воображение, и он смог поставить себя на место того, кому «ай-двадцать» точно придется по душе. Например, только получившим права; тем, у кого еще не было нового автомобиля; или тому, кто ездил на машине отечественной марки или бренда из республики СНГ. И своим знакомым из числа таковых я обязательно буду рекомендовать именно i20.

У «корейца» много приятных качеств, которые становятся очевидными, когда оказываешься за рулем. За регулируемым по высоте и вылету рулем, сидя в удобном кресле, которое во всех версиях, кроме базовой, настраивается по высоте. Места над головой и в плечах хватит даже для высоких и крупных водителей, а стоит завести мотор и проехать несколько километров, как обратят на себя внимание быстрая реакция на педаль газа и ровное ускорение, плавные переключения автомата, плотная подвеска, «легкий» от электроусилителя руль, надежные тормоза и вполне приемлемая шумоизоляция.


Hyundai i20: операция «i»Hyundai i20: операция «i»

Inexpensive («недорогой»). Пять минут с карандашом, бумагой и прайс-листами i20 и конкурентов расставят все точки над i. 


 Впрочем, все вышеперечисленные заслуги i20 померкли бы без той поддержки, которую оказывает привлекательный ценник. Допустим, я хочу компактный автомобильчик с двигателем от 100 л.с., кондиционером, CD с MP3, электростеклами и зеркалами, набором регулировок руля и кресла (и чтоб с подогревом) плюс подушки безопасности спереди, сбоку и на окнах. Эту задачу Hyundai i20 решит за 501 900 руб., в то время как соперники (Mazda2, Opel Corsa, Ford Fiesta) потребуют не меньше 550 000 руб. А сэкономленные деньги можно пустить на обмывание покупки всем двором либо на набор колес на зиму и лето – кому что важнее…

Текст: Александр Коробченко
Фото: автора и Hyundai
Благодарим российское представительство Hyundai за помощь в организации теста.



Партнеры: