Формула-1: игрушки для настоящих мужчин
Поначалу казалось, что этого не может быть, потому что не может быть никогда. Даже люди, знающие мир «Формулы-1» изнутри, отказывались в это верить. Судите сами: команда (причем уважаемая, имеющая за плечами два чемпионских титула) вынудила своего пилота намеренно совершить аварию, чтобы спровоцировать выезд на трассу пейс-кара и таким образом обеспечить победу другому своему пилоту.
Однако, как выяснилось в ходе специального расследования, проведенного FIA, глава «Renault F1» Флавио Бриаторе, технический директор команды Пэт Симондс и пилот Нельсон Пике-младший вступили в сговор и провернули-таки описанную выше «многоходовую комбинацию»!
Более всего в этой истории поражает не то, что уважаемые в автоспорте люди попрали все мыслимые спортивные принципы и дух «Fair Play», а то, как повел себя, собственно, исполнитель этого «заговора Мадридского двора»: Нельсон Пике. Без его подробных признательных показаний FIA не смогла бы начать расследование, и бразилец, чуть ранее уволенный из «Renault F1» за, мягко говоря, скромные результаты, «заложил» своих теперь уже бывших боссов, как говорится, «со всеми потрохами».
Просочившееся в прессу письменное заявление Пике – это лепет нашкодившего первоклассника. Мол, злые дяди подговорили меня совершить нехороший поступок, но я знаю, что хорошие мальчики так не поступают и больше так не буду. Спрашивается: а почему бы Нельсиньо было не выступить с аналогичным заявлением год назад, когда двое начальников «попросили» его намеренно разбить свою машину?
Конечно, Бриаторе и Симондс немедленно и с треском выперли бы его из «Renault F1», да еще и вкатили бы иск о защите деловой репутации. Но со стороны Пике-младшего это был бы поступок не мальчика, но мужа.
Теперь же, при желании остаться в «Формуле-1», ему предстоит общаться с другими дядями. Пусть и не злыми, но строгими. Которые спросят его: а о чем ты, мальчик, думал, когда «вписывался» во всю эту авантюру? Понятно, что на тебя надавили, но у тебя-то самого разве совсем-совсем нет чувства собственного достоинства? А если ты не можешь справиться с прессингом, то правильно ли ты вообще выбрал профессию?
Все-таки прав великий Ники Лауда, когда говорит, что нынешние пилоты F1 слишком рано садятся за руль и к моменту дебюта в «Королевских гонках» не успевают вырасти как личности. Потому и назвать великими даже нынешних лидеров чемпионата язык не поворачивается.
История с «Сингапургейтом» показала, что современные пилоты – это, по сути, мальчики, играющие в машинки. И чем быстрее они воспитают в себе настоящих мужчин, тем лучше для имиджа «Формулы-1».