Формула-1: дело к ночи…
Есть, правда, одно «но»: интрига была в распределении на финише всех мест, кроме первого, так как победитель определился уже после первого поворота.
Ситуация же в чемпионате мира после сингапурского Гран-при стала чуть более определенной. Марк Уэббер лишился каких бы то ни было шансов на титул, шансы Себастьяна Феттеля перешли в разряд математических, а Рубенс Баррикелло, хоть и укрепил свое второе место, отстает от Дженсона Баттона на 15 очков.
Если рассуждать логически, на чемпионство англичанина можно смело ставить кругленькую сумму, практика же последних лет показывает, что не все потеряно и для бразильца. Тем интереснее смотреть три оставшиеся гонки сезона!
Герой уик-энда: Льюис Хэмилтон (McLaren)
В некотором смысле действующему чемпиону мира повезло: если бы не авария Рубенса Баррикелло, произошедшая на последних секундах финальной сессии квалификации, не видать бы Хэмилтону поул-позишн, преимуществами которого он и воспользовался на старте благодаря KERS. Однако преимущество, полученное благодаря впечатляющему стартовому спурту, нужно было еще удержать. И Льюис наглядно доказал, что титулы в «Формуле» за здорово живешь не раздают. Пусть шансов на то, чтобы защитить чемпионство, в этом сезоне не осталось никаких – порох в пороховницах у Хэмилтона есть!..
Прорыв уик-энда: Тимо Глок (Toyota)!
Середина сезона выдалась для «Тойоты» сложной, особенно на фоне впечатляющего дебюта чемпионата. Поначалу казалось, что и в Сингапуре японская команда так и останется в середнячках, однако Тимо Глок провел абсолютно безошибочную и исключительно грамотную с точки зрения тактики гонку. Отлично стартовав, немец уже к первой волне пит-стопов оккупировал четвертую позицию. Ну, а в последней части гонки, воспользовавшись ошибками соперников и вовсе вышел на второе место, которое и отстоял в борьбе не с кем-нибудь, а с Фернандо Алонсо.
Провал уик-энда: Марк Уэббер (Red Bull)
Так получилось, что именно в Сингапуре австралиец окончательно растерял все шансы на титул. Частично виной тому – сам Уэббер, частично – техника. Злоключения Марка начались с того, что он вынужден был пропустить вперед Алонсо, которого до этого обогнал за пределами трассы, чем не преминул воспользоваться и Тимо Глок. Ну, а затем у Уэббера начались проблемы с тормозами, справиться с которыми не смог ни сам пилот, ни механики его команды на пит-стопе: австралиец разбил машину в финальной части Гран-при и выбыл из борьбы за чемпионство.
Неудачник уик-энда: Нико Росберг (Williams)
Чем Росберг умудрился так разгневать Фортуну – остается загадкой. Однако сам факт возвращения конюшни Фрэнка Уильямса в число претендентов на победу в Гран-при весьма и весьма примечателен, как и то, что вернул ее туда именно Росберг. Стартовав с третьего места, немец с ходу обогнал Феттеля и, по крайней мере, не сильно отставал от лидировавшего Хэмилтона. Однако в пылу борьбы Нико, возвращаясь на трассу после второго пит-стопа, пересек линию отделяющую выезд с пит-лейн, за что и получил штраф. Итог – лишь 11-е место вместо возможного второго (а то и первого). В пору принимать ставки на то, сумеет ли Росберг за три оставшиеся гонки сезона завоевать первый в карьере подиум?
Везунчик уик-энда: Фернандо Алонсо (Renault)
Зато Алонсо в Сингапуре уже второй год подряд пользуется полным благоволением капризной богини судьбы. И если прошлогоднюю его победу сильно подпортил скандал с преднамеренной аварией Пике-младшего, то на сей раз трудовое третье место было исключительно заслуженным. Хотя, на первый взгляд, Алонсо никакого особого подвига не совершил. Просто хорошо стартовал, уверенно удерживал позицию, вовремя заправлялся и грамотно пользовался ошибками соперников. Всего-то и делов…
Результаты Гран-при Сингапура
Поз. | Пилот | Команда | Время |
1. | Л.Хэмилтон | McLaren | 1:56'06"337 |
2. | Т.Глок | Toyota | + 9"634 |
3. | Ф.Алонсо | Renault | + 16"624 |
4. | С.Феттель | Red Bull | + 20"261 |
5. | Д.Баттон | Brawn GP | + 30"015 |
6. | Р.Баррикелло | Brawn GP | + 31"858 |
7. | Х.Ковалайнен | McLaren | + 36"157 |
8. | Р.Кубица | BMW Sauber | + 55"054 |
9. | К.Накаджима | Williams | + 56"054 |
10. | К.Райкконен | Ferrari | + 58"892 |
11. | Н.Росберг | Williams | + 59"777 |
12. | Я.Трулли | Toyota | + 1'13"009 |
13. | Д.Физикелла | Ferrari | + 1'19"890 |
14. | В.Лиуцци | Force India | + 1'33"502 |
Положение в чемпионате мира
Поз. | Пилот | Команда | Очки |
1. | Д.Баттон | Brawn GP | 84 |
2. | Р.Баррикелло | Brawn GP | 69 |
3. | С.Феттель | Red Bull | 59 |
4. | М.Уэббер | Red Bull | 51.5 |
5. | К.Райкконен | Ferrari | 40 |
6. | Л.Хэмилтон | McLaren | 37 |
7. | Н.Росберг |