Формула-1: возвращение на «восьмерку»
Обновленный автодром встретил участников чемпионата мира неприветливо. Всю пятницу кольцо в Сузуке заливали дожди, и перед квалификацией гонщикам удалось провести только одну «сухую» тренировочную сессию: утром в субботу. Из-за этого квалификация трижды прерывалась красными флагами из-за аварий, а кроме того сразу четверо пилотов получили штраф в виде потери пяти мест на старте за то, что не снизили скорость под желтыми флагами.
С этими штрафами вышла примечательная история. Стартовая расстановка была опубликована только утром в воскресенье: судьи FIA придумали сложный механизм расчета позиций, исходя из времени, когда было совершено нарушение, и времени его рассмотрения стюардами. В итоге кто-то из нарушителей потерял не пять, а четыре места на старте, а кто-то (как Баррикелло) и вовсе только одно.
Гонка, прошедшая, слава богу, «посуху», была не столь интересна: борьбы колесо в колесо практически не было, места на финише определились по результатам пит-стопов. Зато в чемпионате интрига закрутилась с новой силой. Трое гонщиков сохраняют вполне реальные, а не математические, шансы на титул.
Герой уик-энда: Себастьян Феттель (Red Bull)
Чтобы не выпасть из числа претендентов на чемпионскую корону, Феттелю позарез нужно было побеждать в Японии и надеяться на «осечку» лидера чемпионата, Дженсона Баттона. Атаковать в полную силу, но не совершать ошибок и не давать волю эмоциям. Задача для молодого пилота, впервые сражающегося за титул, – не самая простая, но немец, которого уже нарекли возможным наследником Шумахера, справился с ней блестяще. Во всех квалификационных сессиях Себастьян показал лучшее время, затем отлично стартовал и на протяжении всей дистанции гонки не позволял никому из соперников даже приблизиться к себе на расстояние атаки. Блестящая победа и по-настоящему чемпионское вождение!
Прорыв уик-энда: Ярно Трулли (Toyota)
После череды ярких выступлений в начале сезона и последовавшего за ними спада команде Toyota необходимо было во что бы то ни стало напомнить о себе. Тем более – на исторической родине, в Стране восходящего солнца. Тимо Глок, попав в серьезную аварию в квалификации, принять участие в гонке не смог, и потому «ответственность за результат» легла на Ярно Трулли. Который в полной мере оправдал доверие японских болельщиков. Итальянец отлично выступил в квалификации, уступив лишь Феттелю, а по ходу гонки филигранно исполнил «тактику оттянутого пит-стопа» и опередил обошедшего его на старте Хэмилтона, «отодвинув» действующего чемпиона мира на третью ступень пьедестала.
Провал уик-энда: Дженсон Баттон (Brawn GP)
В отличие от своего молодого соперника по борьбе за титул, более опытный Баттон в Сузуке не блистал. В квалификации лидер чемпионата показал лишь седьмое время, да еще и нарвался на штраф и потерял еще три позиции на стартовой решетке. В гонке он вполне мог финишировать шестым: стартовал Дженсон отлично, да и пара соперников «самоустранилась» после контакта между собой, – на деле же с большим трудом зацепился только лишь за очковую зону. Чтобы стать чемпионом, Баттону достаточно финишировать шестым в двух оставшихся гонках сезона. Не самое невыполнимое условие, но, учитывая то, как англичанин отъездил в Сузуке, объявлять его заранее чемпионом мира язык, откровенно говоря, не поворачивается…
Неудачник уик-энда: Ник Хайдфельд (BMW Sauber)
Показав в квалификации шестое время и стартовав в результате математических комбинаций FIA четвертым, Хайдфельд вполне мог претендовать если не на подиум, то, как минимум, на то, чтобы сохранить стартовую позицию. Он ее, собственно, и сохранял на протяжении двух третей дистанции гонки. Злополучным для немца стал второй пит-стоп: при смене резины механикам не удалось быстро закрепить одно из колес. Хайдфельд в результате был вынужден пропустить вперед сначала Райкконена, а затем застрял в траффике и потерял еще одну позицию. Итог – лишь шестое место на финише…
Везунчик уик-энда: Кими Райкконен (Ferrari)
Пусть финну и не удалось зацепиться в Японии за подиум, гонку в Сузуке он может занести себе в актив. Стартовал Райкконен пятым и в течение практически всей гонки успешно оборонялся от атак Рубенса Баррикелло на более быстром «Брауне». На 37 круге ему помогла заминка Хайдфельда на пит-стопе, и Кими поднялся на одну позицию вверх. Войти в призовую тройку ему помешал лишь не давно не модернизировавшийся болид Ferrari. Учитывая это обстоятельство, можно смело утверждать, что в Гран-при Японии Райкконен выжал из F60 все, на что тот способен. И даже больше…
Результаты Гран-при Японии
Поз. | Пилот | Команда | Время |
1. | С.Феттель | Red Bull | 1:28'20"443 |
2. | Я.Трулли | Toyota | + 4"877 |
3. | Л.Хэмилтон | McLaren | + 6"472 |
4. | К.Райкконен | Ferrari | + 7"940 |
5. | Н.Росберг | Williams | + 8"793 |
6. | Н.Хайдфельд | BMW Sauber | + 9"509 |
7. | Р.Баррикелло | Brawn GP | + 10"641 |
8. | Д.Баттон | Brawn GP | + 11"474 |
9. | Р.Кубица | BMW Sauber | + 11"777 |
10. | Ф.Алонсо | Renault | + 13"065 |
11. | Х.Ковалайнен | McLaren | + 13"735 |
12. | Д.Физикелла | Ferrari | + 14"596 |
13. | А.Сутил | Force India | + 14"959 |
14. | В.Лиуцци | Force India | + 15"734 |
15. | К.Накаджима | Williams | + 17"973 |
16. | Р.Грожан | Renault | + 1 круг |
17. | М.Уэббер | Red Bull | + 2 круга |
Положение в чемпионате мира
Поз. | Пилот | Команда | Очки |
1. | Д.Баттон | Brawn GP | 85 |
2. | Р.Баррикелло | Brawn GP | 71 |
3. | С.Феттель | Red Bull | 69 |
4. | М.Уэббер | Red Bull | 51.5 |
5. |