Porsсhe Panamera: круги по Лейпцигу
Интересно, будут ли ее рекламировать по центральным телеканалам? Ой вряд ли... Впрочем, второй протуберанец солнца «Порше» в сугубо гражданский сектор не может не вызвать полемики.
Открывая страницы интернет-форумов поклонников марки я, честно говоря, ожидал встретить больше полярных мнений и жаркие дискуссии. Не встретил. А какие битвы предваряли выход на рынок «Кайена»! Компанию, гордо носящую имя великого Доктора обвиняли чуть ли не в предательстве собственной истории. Да и сейчас подобное видение ситуации встречается, и не только на форумах. Не так давно появились сообщения, приписывающие Фердинанду Пьеху, внуку Фердинанда и председателю наблюдательного совета Volkswagen Group, идею к 2016 году вернуть марку в лоно спорта и околоспорта. Иными словами, Panamera и Cayenne – кандидаты на отчсление. Неужто за неуспеваемость?
Определенно нет. Устроенные Mobil 1 покатушки на заводской трассе в Лейпциге убеждают – Panamera ни разу не 911-я… Скорее, это «Кайен» для хороших дорог. По крайней мере пока не нажаты кнопочки, переводящие машину в спортивный режим. Вот тут-то и появляются ощутимые пинки при переключениях PDK. Крены в поворотах практически исчезают. «Nine-eleven»? На уровне ощущений где-то близко. Особенно если под рукой нет гоночного кольца. Если же подобное сооружение окажется в распоряжении неподготовленного владельца «Панамеры», то впору пугаться нам, возможным его соседям по дороге. Panamera пугающе послушна и чертовски провоцирует на погонять. При этом ощущения предела не возникает. Система стабилизации льстиво нашептывает «Ты сам это сделал...». Страшно.
С другой стороны, многие владельцы «Кайена», соседа «Панамеры» по сборочному конвейеру, вряд ли подозревают об истинных возможностях машины. Внедорожная трасса, разбитая на территории бывшей советской военной базы не представляет, по словам инструктора, сложностей для обычного водителя. Обычного водителя за рулем обычного, разве что обутого во внедорожную резину, Cayenne. Косогор с уклоном в 40%. Страшно, но он едет. Но посмотрите какие «Кайены» растворились в болоте городских пробок! Покорители бездорожья? Ну-ну...
История вопроса
В 1967 г. техасский дилер Porsche, некто Вильям Дик, поручил известной в те времена фирме-строителю гоночных автомобилей «сочинить» из двух битых 911-х одну четырехдверную – миссис Дик требовалась машина попросторнее.
В день свого 75-летия, 19 сентября 1984 г., Ферри Порше стал дважды вторым. Как и отец, Фердинанд (Ферри) Антон Эрнст Порше в этот день стал профессором и официальное название фирмы – Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG – в полном смысле могло относиться и к нему. В тот же день в мире появился второй обладатель «Порше» о четырех дверях. Существовавший в единственном экземпляре 928 Studie H 50 предназначался для семейных выездов.
С 1989 по 1991 г. штутгартские инженеры корпели над новой платформой и новой моделью. Porsche 989, в отличие от предшественниц, строилась с прицелом на конвейерное будущее. Труды не пропали даром: конструкция задней многорычажной подвески досталась 911-й серии 993, а концепция «экстерьера» была использована тоже на 911-й, но уже следующей, 996-й серии.
На пресс-конференции Брюс Кроули, ведущий специалист ExxonMobil, отвечающий в числе прочего за разработку масел Mobil 1 для «Формулы-1», рассказывал не только о «спортивных» качествах залитого в двигатели Porsche масла, но немало слов сказал об экологии, и о том, что дают гоночные технологии простому автомобилисту. Те же идеи, похоже и в голове конструкторов и маркетологов из Porsche. И все их «преступление против идеи» в том, что они дали технологиям «протечь» в руки покупателей, для которых гоночная слава марки плоско-паралельна. Вот и появилась вторая возможность каждый день садиться за руль «Порша» не имя и капли высокооктанового бензина в крови.
Любопытный факт
Компания Porsche весьма осторожно относится к сотрудничеству со сторонними фирмами, предпочитая как можно больше делать самостоятельно. Концерн ExxonMobil один из немногих ее технических партнеров. За 13 лет сотрудничества на заводах Porsche масло Mobil 1 было залито в более чем 700 тыс. моторов. Panamera стала 33-й моделью в этом ряду. Интересно, а что за масло лили в мотор эксклюзивной четырехдверки механики дилерской станции мистера Дика?
Удастся ли дилерам ежегодно находить 20 тыс. желающих обменять несколько десятков тысяч евро на «Порше-лимузин» и ключик от него, в миниатюре повторяющий формы машины? По словам представителей Porsche динамика заказов не разочаровывает.
Автор: Влад Бобылев
Фото: автора и PORSCHE AG
Партнеры: