Разное-интересное

Судиться с дорожниками

Судиться с дорожниками

Судиться с дорожниками

Для начала определим – а когда вообще возможно получить какую-либо компенсацию в принципе? Согласно ГОСТ 50597-93, размеры ям не должны превышать 15 см по длине, 60 см по ширине и 5 см по глубине. Также, по ГОСТ Р 50597-93 отклонение крышки люка от уровня покрытия может быть не более 2 см. Поврежденные и  деформированные крышки не допускаются. Если же размеры ям или состояние крышки люка превышают указанные нормы, то участок дороги должен быть обозначен соответствующими знаками, либо должны быть установлены специальные заграждения.

Судиться с дорожниками

Исходя из вышесказанного, получается, если яма или люк не вписываются в вышеназванные параметры, а на дороге знаков и заграждений нет – тогда можно задуматься о возможности взыскать ущерб за ремонт. Но не забываем, что водитель пострадавшего автомобиля сам не должен был нарушать правила – превышать скоростной режим, совершать запрещенный маневр и т.д. Если и здесь все в порядке – тогда, как говорится, «карты в руки».

Первый шаг – оформление ДТП

Главная отправная точка – оформление ДТП. Без этого получение возмещения невозможно. Протокол о ДТП является главным документом на основе которого иск будет принят к рассмотрению судом.

Судиться с дорожниками

Поэтому, после «заезда» в яму или люк нужно остановиться «тут же», как при любой дорожной аварии и вызвать ГИБДД. И быть готовым ждать и ждать – судя по рассказам посетителей форумов, сотрудники ДПС приезжают на такие ДТП в самую последнюю очередь.

Впрочем, во время ожидания будет на что потратить время. Вам Нужно будет составить схему ДТП, сфотографировать место ДТП – саму яму и окрестность. На фото должны быть видны размеры ямы, расположение ее на местности, отсутствие ограждений и дорожных знаков. Эти же сведения о яме должны быть вписаны и в протокол о ДТП, который будет составлять (наконец-то!) приехавший инспектор.

Судиться с дорожниками

Что касается  свидетелей, то им может быть любые совершеннолетние граждане в том числе и ближайшие родственники, находившие в тот момент в машине – жена, муж, родители, дети.

Оценка ущерба

Следующий шаг – проведение экспертизы полученных повреждений и калькуляция стоимости ремонта. Проводить такую экспертизу должны специализированные компании имеющие гослицензию на этот род деятельности. Найти такую компанию можно в Интернете, вбив в строку поисковика такие слова, как например «Независимая оценка ущерба при ДТП». Обязательно интересуйтесь наличием лицензии.

Судиться с дорожниками

Определение виновного

Тем временем пресловутая «группа разбора» в ГИБДД должна определить виновника ДТП. Если это не вы – тогда будет названа конкретная организация, ответсвенная за эксплуатацию данного участка дороги. На нее затем и нужно подавать иск в районный суд по месту, где зарегистрирована сия организация. Если в ГИБДД  назовут виновником вас –еще один круг - можно подать апелляцию в суд, который может назвать виновником дорожников и тогда – готовим иск.

Судиться с дорожниками

Кстати, в ГИБДД рассмотрение подобных дел нередко затягивают «до бесконечности». В этом случае придется обратиться в прокуратуру. При этом, если материальный ущерб в ДТП превышает 500 МРОТ, либо имеются пострадавшие лица, возбуждается уголовное дело, которое прокуратура сама направляет в суд.

Добровольно…

Еще один возможный ход  - выслать по почте дорожной организации требование о добровольном возмещении ущерба. К нему нужно приложить копии имеющихся у вас документов: протокола постановления и справок ГИБДД, акта экспертизы и оценки ущерба. Не получив ответа в течение месяца – можно подавать иск в суд.

Судиться с дорожниками

Заявление

Для подачи иска в суд потребуются следующие документы:

1. Справка ГИБДД о ДТП формы 12 и 746
2. Копии протокола и постановления о привлечении к административной ответственности виновного
3. Акт осмотра автомобиля  с калькуляцией повреждений.
4. Фотографии поврежденной автомашины и дорожного полотна в месте ДТП
5. Квитанция об уплате госпошлины.

Не только «дорожнкики»…

Кстати, в теории, можно подать иск и на ГИБДД, поскольку, согласно действующим правилам несения службы, сотрудник ДПС перед началом патрулирования должен проверить свой участок дороги и в случае обнаружения на нем не вписывающихся в ГОСТы повреждений в виде ям, люков и пр. обязан немедленно вызвать «дорожников» а до их приезда позаботиться о безопасности движения по данному участку дороги, вплоть до того, что самому встать с жезлом перед ямой. Правда, с ГИБДД решаются судиться очень и очень немногие.

Судиться с дорожниками

P.S.
В принципе все выглядит как бы просто: оформляем ДТП, оцениваем ущерб, подаем иск. Но в жизни все оказывается гораздо сложнее и муторнее. Как можно видеть из сообщений форумов, дорожники очень любят не являться в суд, ставить под сомнения результаты экспертизы и оценку ущерба, пытаться переложит вину на водителя.

Судиться с дорожниками



Партнеры: