MotoGP: итоги сезона
Герой сезона: Валентино Росси (Yamaha)
Кому-то это, может быть, и покажется банальным, но мы без тени сомнения называем Росси главным героем минувшего сезона. В 2009 году Вале был в ударе: перемахнул за сотню выигранных Гран-при, завоевал 9-й титул, а еще стал единственным гонщиком, который за последние 14 лет выигрывал хотя бы одну гонку в сезоне. В общем, правы представители руководства заводской команды Yamaha, утверждающие, что Росси сейчас находится в лучшей спортивной форме, чем когда-либо.
К слову, в сезоне-2009 для итальянца отнюдь не все складывалось исключительно гладко: были у него и провальные гонки, были случаи, когда ему приходилось пробиваться наверх из глубины пелетона, были также и ошибки с выбором резины. Но в чем его невозможно было упрекнуть – так это в отсутствии настроя на борьбу. В общем, браво, Вале!
Прорыв сезона: Хорхе Лоренцо (Yamaha)
О том, что Лоренцо – не просто хороший, а очень хороший гонщик, мы знали давно. Просто так два подряд титула в классе 250 не выигрываются, а приглашение в заводскую команду Yamaha за здорово живешь не получают: заслужить надо! Однако если в прошлом году Лоренцо в дебютном сезоне за японскую конюшню совершал массу ошибок и падений, то в этом буквально преобразился. Испанец был быстр, точен в атаках, заряжен на борьбу и сосредоточен одновременно!
Какое-то время он даже имел шансы (причем не просто математические, а вполне реальные!) на чемпионство. Итог – 4 победы, 8 подиумов и второе место на финише сезона. Если так пойдет и дальше, Росси придется несладко в борьбе «на два фронта»…
Провал сезона: команда Ducati
Для Ducati в MotoGP, как и для Ferrari в Формуле-1, любое место ниже первого – уже провал. Бывает, конечно, и так, что второе место оказывается ничуть не менее ценно, чем первое, но это – не тот случай. Заняв по итогам сезона-2009 третье место в зачете производителей, команда Ducati потерпела настоящее фиаско. Регресс в результатах налицо: в 2007 году лидер команды (Кейси Стоунер) – первый, в 2008 – второй, в 2009 – лишь четвертый. Конечно, нужно делать скидку на то, что в последнее время австралиец испытывает проблемы со здоровьем, но второй пилот команды в отсутствие Стоунера ничем себя не проявил просто потому, что никак не может найти общий язык со своим мотоциклом.
В общем, итальянцам надо как-то переламывать эту ситуацию и они явно хотят начать с того, чтобы сменить состав: пытаются переманить из «Ямахи» Валентино Росси. Пока безрезультатно…
Дуэль сезона: Валентино Росси – Кейси Стоунер (Гран-при США, Лагуна-Сека)
Не хочется даже думать о том, что будет, когда Вале закончит карьеру в мотогонках. Без таких баталий, какие устраивали в последние два года на Лагуне-Секе Росси и Стоунер, смотреть мотогонки будет просто скучно. Вы когда-нибудь видели, чтобы пилоту, занявшему четвертое место, зрители устраивали настоящую овацию? Вот и мы такого не припомним. В этом противостоянии Вале и Кейси превзошли самих себя. И пусть в тот раз они вели сражение не за первое, а за второе место, сути дела это не меняет: то, что они продемонстрировали в «Сухой Лагуне», было не просто дуэлью лучших гонщиков современности – это просто космический уровень мастерства! На Стоунера после финиша гонки было жалко смотреть: настолько он выложился в борьбе со своим извечным конкурентом.
Воля к победе: Дани Педроса (Honda)
Сезон-2009 был для испанца очень тяжелым. Напомним, что после тяжелой травмы, полученной в межсезонье, он вынужден был пропустить межсезонные тесты и с трудом восстановился к первой гонке. Едва набрав оптимальную форму, Педроса упал на Гран-при Италии и получил новое повреждение: трещину большого вертела бедренной кости. Проведя 10 дней в полном покое, испанец вновь вышел на трассу. В итоге Дани завоевал в сезоне-2009 две победы и еще девять раз поднимался на призовой подиум. Иначе, как спортивным подвигом такой результат не назовешь.
Результаты чемпионата мира по мотогонкам в классе MotoGP 2009 г.
Поз. | Пилот | Команда | Очки |
1. | Валентино Росси | FIAT Yamaha | 306 |
2. | Хорхе Лоренцо | FIAT Yamaha | 261 |
3. | Дани Педроса | Repsol Honda | 234 |
4. | Кейси Стоунер | Ducati Marlboro | 220 |
5. | Колин Эдвардс | Yamaha Tech3 | 161 |
6. | Андреа Довициозо | Repsol Honda | 160 |
7. | Тони Элиас | San Carlo Honda Gresini | 115 |
8. | Алекс де Анджелис | San Carlo Honda Gresini | 111 |
9. | Лорис Капиросси | Rizla Suzuki | 110 |
10. | Марко Меландри | Hayate Racing | 108 |
11. | Рэнди де Пюнье | LCR Honda | 106 |
12. | Крис Вермюлен | Rizla Suzuki | 106 |
13. | Ники Хейдэн | Ducati Marlboro | 104 |
14. | Джеймс Тоузлэнд | Yamaha Tech3 | 92 |
15. | Мика Каллио | Pramac Racing | 71 |
Командный зачет
Поз. | Команда | Очки |
1. | FIAT Yamaha | 567 |
2. | Repsol Honda | 394 |
3. | Ducati Marlboro | 341 |
4. | Yamaha Tech3 | 253 |
5. | San Carlo Honda Gresini | 226 |
6. | Rizla Suzuki | 216 |
Зачет производителей
Поз. | Марка | Очки |
1. | Yamaha | 386 |
2. |
|